Классный час в 7 классе «Безопасный интернет»





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №2










Классный час в 7 классе

«Безопасный интернет»



Классный руководитель

учитель информатики Макарова Н.А.






























Цель:

Познакомить с основными правилами пользования интернета.

Расширить представление детей об интернете.

Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.

Сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

Обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет.

Воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.


Содержание классного часа

  1. Знакомство и введение в занятие

1.1 Знакомство

«Собери рукопожатия».

Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их Ники. Как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …

Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.

Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.


1.2 Представление темы занятия

Билет на вход

Всему ребятам и нашим гостям на входе в кабинет выдали «Билет на вход»

У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги

  • Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.

  • Не выкладывай личные данные и данные своих близких.

  • Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.(г)

  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу

Зачитайте что получилось. Давайте попробуем обдумать все высказывания и объявить тему классного часа. Безопасность в сети интернет


  1. Возможности и разные стороны интернета


Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного,

2.1 Положительные стороны Интернета

Корзина информации

Фильм http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ

Что значит безопасный интернет?

Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.

Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.

Давайте получим ИНФОРМАЦИЮ из интернета. (Скринкасты разных сайтов

У кого информация хорошая, нужная, полезная. Зачитать

3. Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей) – это хорошо в меру, но не стоит заменять живое

общение виртуальному.

4. Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?

(ответы детей) – это плохо, потому, что это наиболее популярный вид

жульничества в Интернете.

Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.


2.2 Риски и угрозы интернета

Что можно встретить опасного

Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.

Фильм http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670


2.3 Свод правил безопасного интернета

Шляпа размышлений

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете, Используя Шляпу размышлений

Зачитайте и продолжите фразу

Никогда не сообщайте свои…

Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…

Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …

Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …

Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …

Познакомился в сети и хочешь встретиться – …

Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …

Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …

Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …

Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …

  1. Разбор ситуационых заданий

Но такие ситуации бывают ив нашей школе с нашими ребятами


3 ситуации


1 сценка Подозрительные знакомства Стоп! Доиграть.

2 сценка Игромания

Проблема игромании возрастает среди подростеов.

Некоторые люди стали настолько увлекаться виртуальным пространством ,что начали

предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Резкий

отказ от Интернета вызывает у таких людей тревогу и эмоциональное возбуждение.

Какие способы выхода от игромании вы можете предложить.


Самый простой и доступный способ решения зависимости— это приобретение других

интересов. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие

прикладные увлечения, такие, как рисование, как правило, выводят человека из

зависимости.


3 ситуация фильм http://www.youtube.com/watch?v=UsUVdLZ7gQo

Какую проблему вы здесь увидели?

К чему это может привести?



Чтобы сделать интернет безопасным предлагаю выработать небольшой перечень правил безопасного интернета. Будем использовать виртуальную доску Twiddla. Работаем по группам:


  1. Первые признаки интернет-зависимости


  1. Какое отношение к компьютеру и интернету в вашей семье? Приведите примеры, использования интернета в помощь человеку. (Интернет – библиотека, интернет музеи, онлайн магазины, оплата услуг, общение)


  1. Поставьте себя на место своих родителей. О каких опасностях интернета хотели бы предупредить своего ребенка (Преступники в интернете, Интернет-мошенничество, Азартные игры. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания.)

  2. Представьте себя взрослым человеком, имеющим семью. Разработайте правила , как уберечь своего ребенка от негативного воздействия интернета.

(Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес, Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение, Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел, Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети)

Закрепление полученного материала и завершение занятия

Зачитывают свои результаты.


Помните! ИНТЕРНЕТ может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или опасным, как для вас и ваших близких. Все зависит от того как вы его будете использовать!

По окончании классного часа детям раздаются памятки по безопасному поведению в

Интернете, созданные на классном часе в Twiddle









Список использованных источников информации

1 http://www.microsoft.com/eesti/haridus/veebivend/koomiksid/rus/ryhma_ro

oma.html - молодѐжная история с элементами интерактива;

2 http://content-filtering.ru/aboutus - информационно-аналитический

ресурс «Ваш личный Интернет»;

3 http://www.youtube.com/watch?v=UsUVdLZ7gQo

4 http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670

5 http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ









 


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ