ТЕМА ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА (7-11 КЛАССЫ): «ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕНИЕ!»

ТЕМА ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА (7-11 КЛАССЫ): «ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕНИЕ!»


Правильно поставленный вопрос - половина решения…

В одной школе был случай, когда девочка решила задачу, которую не могли решить ни учитель, ни старшеклассники.

Как измерить угол без транспортира? Девочка устанавливает часы так, чтобы секундная стрелка совпала с одной стороной угла, дожидается, когда стрелка дойдет до другой стороны угла, фиксирует этот момент и … говорит градусную меру угла.

Об этом случае мы узнали из книги и сразу подумали: как девочка могла бы измерить нулевой угол?

Теперь, когда мы ознакомили вас с этой историей, ответьте на вопрос: могут ли часы отставать на час за час? Не проходит такой ответ, что часы стоят и поэтому через час они отстанут ровно на час (мы не знаем, где находится стрелка стоящих часов – продумайте!)

С другой стороны, размышляя над задачей, вы время от времени будете склоняться к тому, что часы, наверное, со стрелкой, сдвинутой на час назад. На этот случай хватает простого замечания: и часы точного хода и часы, отстающие на час за час пущены в один и тот же час.

Подсказка. Воспользуйтесь предыдущей задачей.

Остается только гадать: какой правильно поставленный вопрос помог девочке решить задачу. Одно бесспорно: она сумела остановить мгновение!

Как измерить угол без транспортира? =>Как измерить угол без угла (транспортир – модель угла)? =>Чем заменить угол? (угол – часть плоскости, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки) => Чем заменить лучи, образующие угол?

Вполне возможно, что всё так и было. Хотим обратить ваше внимание на еще одно примечание: стрелки часов не являются лучами (или хотя бы отрезками на лучах) в принципе, так как стрелки часов не могут покоится (если стрелки покоятся, то мы имеем дело не с часами – вдумайтесь еще раз – выше мы обращали на это внимание).

Вопросы «заменить», «найти другое применение» образуют прием, известный под названием scamper, в переводе с английского «пробежка». Скампер – это своеобразная разведка, которая может быть полезна учителю, когда он работает с классом, так как позволяет быстро и оперативно ориентироваться.

Вопросы скампера: заменить, найти другое применение, адаптировать, устранить или уменьшить, поменять на противоположное, реорганизовать, модифицировать.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ