Родительское собрание «Мотивы плохого поведения детей. Причины стойкого непослушания»

















Родительское собрание
Тема: «Мотивы плохого поведения детей.
Причины стойкого непослушания»







MC900440506.WMF







Цель: способствовать пониманию внутренних мотивов ребёнка в случае непослушания, конструированию нормальных отношений с ребёнком.

Ход занятия

1. Теоретическая часть.
Уважаемые родители, прежде всего, рекомендуем вам прочитать книгу Ю. Б. Гиппернрейтера «Общаться с ребёнком». Как? (М., 1998).
Непослушных детей, а тем более «отбившихся от рук», обвиняют, в их поступках видят злой умысел. Но на самом деле это особо чувствительные, легко ранимые дети. Они «сходят с рельсов» под влиянием жизненных нагрузок и трудностей, реагируя на них гораздо сильнее, чем дети более устойчивые. Следовательно, «трудный» ребёнок нуждается, прежде всего, в помощи, а не в критике и наказаниях. Причины стойкого непослушания ребёнка следует искать в эмоциональной сфере. Психологи выделяют четыре основные причины нарушения поведения детей:
1. Борьба за внимание.
Если ребёнок не получает нужного количества внимания для нормального развития, то он находит свой способ его получить: он не слушается. Родители при этом делают замечания, отвлекаются от своих дел, тем самым уделяя ребёнку хоть и не очень приятное, но внимание.
2. Борьба за самоутверждение.
Это борьба против чрезмерной власти и опёки родителей. Уже двухлетний малыш предъявляет требование «Я сам», которое сохраняется в течение всего детства, особенно усиливаясь в подростковом возрасте. Если ваши замечания слишком категоричны, резки и не всегда справедливы, ребёнок начинает восставать.
3. Желание отомстить.
Дети часто бывают обижены на своих родителей. Особенно это ярко выражено, если ребёнок отлучен от семьи: его воспитанием больше занимается бабушка, или родители больше внимания уделяют младшим детям, если мать разошлась с отцом. В глубине души ребёнок страдает, его захлёстывает обида, но он выражает свой протест непослушанием, дерзостью.
4. Потеря веры в собственный успех.
Случается, что ребёнок переживает своё неблагополучие в какой-либо одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Школьные неуспехи, не сложившиеся отношения с одноклассниками могут привести к запущенной учёбе и к вызывающему поведению дома. У такого ребёнка низкая самооценка. Накопив горький опыт критики в свой адрес, неудач, он теряет уверенность в себе, приходит к выводу, что у него ничего не получится, нечего и стараться, а внешне показывает, что ему всё равно.
Всякое серьёзное нарушение – это крик о помощи. И вы можете её оказать, лишь вникнув в глубинную причину непослушания.
2. Практическая часть.
Анализ трудных ситуаций
родители определяются на пары-тройки для обсуждения различных ситуаций, предложенных в карточках.
Примеры ситуаций.
1. Сын часто включает на полную катушку музыку, что вас безмерно раздражает. Как быть?
2. Подходя к дому, вы встречаете сына: лицо грязное, пуговица оторвана, одежда в беспорядке, но он рад встрече с вами. Вам неприятен его вид, стыдно перед соседями. Как быть?
3. Дочь в последнее время стала себя плохо вести. Грубит, демонстративно не слушается, отдалилась. Отчуждение мучает вас. Как себя вести?
4. Сын стал проявлять агрессивность, дерётся со сверстниками, дерзит вам, разбив тарелку, обзывается. В чём причина агрессии ребёнка?
Упражнение «В чём ошибка?»
Воспитатель. Я зачитаю вам фразы, в которых есть неточности, определите, в чём ошибка, и скажите ваш вариант ответа:
а) «Обед готов. Когда ты собираешься накрывать на стол?»
б) «Я хочу, чтобы ты немедленно убрала ванную. Приступай».
в) «Ты не пойдёшь играть на улицу, пока не уберёшь комнату».
г) «Я не разрешаю тебе играть в снежки. Ты простудишься».
Многие дети, к сожалению, хорошо знакомы с гневом ещё до школы, по своей семье. Старайтесь чувства, если они отрицательные и сильные, не держать в себе: не следует, молча переносить обиду, гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении. Если вас переполняют отрицательные волнения, нужно сказать о них, но так, чтобы ребёнку было понятно, что вы говорите о своих переживаниях, а не о его поведении. Ю. Б. Гиппенрейтер подробно описывает преимущества «я - высказывания». О них мы поговорим на следующем занятии. Спасибо за внимание и всего Вам доброго!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ