Занятие на тему: "Правила личной гигиены"
Занятие на тему:
"Правила личной гигиены"
Цель: дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека; формировать умение чистить уши, зубы:
воспитывать аккуратность.
Оборудование:
зубная паста, щетки, мыло туалетное, полотенце личное для лица, для ног, тампоны ватные для чистки ушей, расческа, ножницы.
Ход занятия:
I. Организация учащихся.
Загадка о неряхе.
Воспитатель: "Руки немыты, тетрадки залиты, волосы растрепаны, чулки не заштопаны".
Дети: Неряха.
II. Изучение нового материала
1. Объяснение слова "гигиена".
Воспитатель: Гигиена - наука о сохранении и укреплении
здоровья.
2. Значение кожи для человека.
Воспитатель: Большая часть тела человека покрыты кожей. Она защищает тело от различных повреждений, не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары, Если рассмотреть кожу через увеличительное стекло, то можно увидеть много волосков и мелких отверстий. Через отверстия на поверхность кожи выходят жир и пот.
Жир смягчает кожу; пот, испаряясь, охлаждает наше тело; вместе с потом выделяются ненужные вещества, жир, пот, пыль загрязняют кожу. Нужно постоянно заботиться о ее чистоте. Горячая вода с мылом очищает кожу от грязи и микробов.
3. Отгадай загадки ≫ назови отгадки:
Воспитатель:
"Горячая иль холодная, я тебе всегда нужна, Позовешь меня — бегу, от болезней берегу" (вода).
"Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не
ленится" (мыло). Для чего нужны вода и мыло? (Ответы детей)
4. Беседа с учащимися:
Воспитатель:
- Когда нужно мыть руки, как часто?
- Как ухаживать за ногтями?
-Как часто нужно мыть ноги? Почему нельзя пользоваться чужими расческами, полотенцами'
Ответы детей.
5. Загадка о зубах:
Воспитатель: "Полон хлевец белых овец". (Зубы)
Зубы выполняют очень важную работу — они измельчают пищу. Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. Зубы — самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 3 2 зуба, но они могут разрушаться. После еды между зубами, в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются, начинают болеть.
Но этого можно избежать при помощи самой обыкновенной зубной щетки, Волоски зубной щетки "выметут" микробы, а порошок или паста снимут следы пищи. Хорошо очищают и укрепляют зубы и десны сырые фрукты и овощи.
Правила ухода за зубами:
1. Полощите рот теплой водой после еды.
2. Чистите зубы утром и вечером зубной щеткой с пастой или порошком.
3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и. снизу вверх с наружной стороны и внутренней,
4. Щетку после употребления тщательно промойте и просушите.
5. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.
6. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача,
7. Пользуйтесь зубочисткой.
IV. Практическая работа: чистка зубов детьми.
Это нужно только мне",
К столу приглашаем пять человек. Каждому нужно выбрать предметы для выполнения определенной работы по ходу за собой:
1. Вымыть .лицо и руки (мыло, полотенце).'
2. Постричь ногти (ножницы).
3. Привести в порядок волосы (шампунь, расческа).
4. Вымыть ноги (мыло, полотенце для ног).
5. Почистить зубы (зубная щетка, паста).
Что осталось на столе?
(Тампоны для чистки ушей).
VI. Объяснение и выполнение практической работы,
"Чистка ушей". Словарная работа "Тампон".
Воспитатель объясняет правила безопасности при чистке ушей: Не вводить тампон в ухо слишком глубоко; работы выполнять медленно, осторожно. (Показывает)
Дети тренируются в чистке ушей. Оценка работы учащихся.
VII. Закрепление знаний:
Воспитатель: С какой темой сегодня знакомились? Что значит слово:"гигиена"? (Ответы детей)
Чтение правил личной гигиены по таблице:
мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения, стричь коротко ногти на руках и ногах, мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем. Мыться до пояса, мыть
лицо, уши шею. Содержать в порядке волосы. Чистить уши регулярно.
(Дети громко читают вслух правила)
VIII. Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ставлю вам оценку «Отлично»! Так держать! Надеюсь вы запомнили правила личной гигиены и будете каждый день их выполнять! А от этого станете здоровыми и красивыми!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ