Занятие на тему: "Правила личной гигиены"











Занятие на тему:

"Правила личной гигиены"







article216.jpg













Цель: дать представление о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека; формировать умение чистить уши, зубы:

воспитывать аккуратность.


Оборудование:

зубная паста, щетки, мыло туалетное, полотенце личное для лица, для ног, тампоны ватные для чистки ушей, расческа, ножницы.


Ход занятия:

I. Организация учащихся.

Загадка о неряхе.

Воспитатель: "Руки немыты, тетрадки залиты, волосы растрепаны, чулки не заштопаны".

Дети: Неряха.


II. Изучение нового материала

1. Объяснение слова "гигиена".

Воспитатель: Гигиена - наука о сохранении и укреплении

здоровья.


2. Значение кожи для человека.

Воспитатель: Большая часть тела человека покрыты кожей. Она защищает тело от различных повреждений, не пропускает воду, предохраняет человека от холода и жары, Если рассмотреть кожу через увеличительное стекло, то можно увидеть много волосков и мелких отверстий. Через отверстия на поверхность кожи выходят жир и пот.

Жир смягчает кожу; пот, испаряясь, охлаждает наше тело; вместе с потом выделяются ненужные вещества, жир, пот, пыль загрязняют кожу. Нужно постоянно заботиться о ее чистоте. Горячая вода с мылом очищает кожу от грязи и микробов.


3. Отгадай загадки назови отгадки:

Воспитатель:

"Горячая иль холодная, я тебе всегда нужна, Позовешь меня — бегу, от болезней берегу" (вода).

"Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не

ленится" (мыло). Для чего нужны вода и мыло? (Ответы детей)


4. Беседа с учащимися:

Воспитатель:

- Когда нужно мыть руки, как часто?

- Как ухаживать за ногтями?

-Как часто нужно мыть ноги? Почему нельзя пользоваться чужими расческами, полотенцами'

Ответы детей.


5. Загадка о зубах:

Воспитатель: "Полон хлевец белых овец". (Зубы)

Зубы выполняют очень важную работу — они измельчают пищу. Без здоровых зубов не может быть нормального пищеварения. Зубы — самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 3 2 зуба, но они могут разрушаться. После еды между зубами, в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются, начинают болеть.

Но этого можно избежать при помощи самой обыкновенной зубной щетки, Волоски зубной щетки "выметут" микробы, а порошок или паста снимут следы пищи. Хорошо очищают и укрепляют зубы и десны сырые фрукты и овощи.


Правила ухода за зубами:

1. Полощите рот теплой водой после еды.

2. Чистите зубы утром и вечером зубной щеткой с пастой или порошком.

3. Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и. снизу вверх с наружной стороны и внутренней,

4. Щетку после употребления тщательно промойте и просушите.

5. Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

6. Не менее двух раз в год проверяйте состояние зубов у врача,

7. Пользуйтесь зубочисткой.


IV. Практическая работа: чистка зубов детьми.

Это нужно только мне",

К столу приглашаем пять человек. Каждому нужно выбрать предметы для выполнения определенной работы по ходу за собой:

1. Вымыть .лицо и руки (мыло, полотенце).'

2. Постричь ногти (ножницы).

3. Привести в порядок волосы (шампунь, расческа).

4. Вымыть ноги (мыло, полотенце для ног).

5. Почистить зубы (зубная щетка, паста).

Что осталось на столе?

(Тампоны для чистки ушей).

VI. Объяснение и выполнение практической работы,

"Чистка ушей". Словарная работа "Тампон".

Воспитатель объясняет правила безопасности при чистке ушей: Не вводить тампон в ухо слишком глубоко; работы выполнять медленно, осторожно. (Показывает)

Дети тренируются в чистке ушей. Оценка работы учащихся.


VII. Закрепление знаний:

Воспитатель: С какой темой сегодня знакомились? Что значит слово:"гигиена"? (Ответы детей)


Чтение правил личной гигиены по таблице:

мыть руки перед едой, после посещения туалета, после всякого загрязнения, стричь коротко ногти на руках и ногах, мыть на ночь ноги и вытирать их специальным полотенцем. Мыться до пояса, мыть

лицо, уши шею. Содержать в порядке волосы. Чистить уши регулярно.

(Дети громко читают вслух правила)


VIII. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ставлю вам оценку «Отлично»! Так держать! Надеюсь вы запомнили правила личной гигиены и будете каждый день их выполнять! А от этого станете здоровыми и красивыми!




k-bigpic.jpg





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ