Занятие на тему “Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться”













Занятие на тему “Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться”.



Imunitet_rebenka.jpg











Цель: Воспитать активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.

I.Беседа по теме.

Воспитатель: - Вспомните “Сказку о микробах”. Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

- Как они это делают? Какой доктор помогает? (доктор Вода)

II. Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Воспитатель:
- Запомни!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

III. Оздоровительная минутка.

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

- Можете ли вы себя назвать закаленным?

- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

IV. Сделайте рисунок для классной выставки “Мы дружим с физкультурой и спортом”. (Дети рисуют)

V. Шесть признаков здорового и закаленного человека.
Ответы детей:

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств? Нарисуйте.

VI. Это интересно!

Воспитатель: - Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

Воспитатель: - Как вы думаете, трудно ли выполнять все это долгожителям?

Задание.

Воспитатель: - Выберите слова для характеристики здорового человека:

красивый

ловкий

Статный

крепкий

сутулый

бледный

Стройный

неуклюжий

сильный

румяный

Толстый

подтянутый

Вывод:

Воспитатель: - Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.



51-36862142.jpg

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ