Воспитательная программа «Я – гражданин России» ( Из опыта работы )

Мизанова Тамара Васильевна (Mitoma)

Воспитательная программа

«Я – гражданин России»

( Из опыта работы )


Перед каждым классным руководителем стоят одни и те же вопросы:

  • Как воспитывать сегодня?

  • Что главное в воспитании?

Сейчас часто можно услышать, что утрачиваются нравственные ценности, усиливается ощущение духовной пустоты подрастающего поколения и многое другое. Но во все времена показателем нравственности общества были любовь, добро, милосердие, ответственность, патриотизм.



Профессиональная деятельность классного руководителя подразумевает "вид постоянно выполняемой деятельности, специфика которой заключается в психолого-педагогическом воздействии на учащихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, запросов, интересов, увлечений, духовного мира и вместе с тем в целенаправленном управлении процессом воспитания и развития личности".



Я в своем классе осуществляю воспитательную программу

«Я – гражданин России»

Целью которой является развитие у школьников гражданского отношения к обществу, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации каждого учащегося.


Воспитательную программу осуществляю в пяти направлениях

  1. Направление «Я – Мурманчанин, я –Россиянин»



Цель: воспитывать учащихся гражданами своей Родины, формировать чувство гордости за свою Отчизну.

Задачи:

  • пробудить интерес к прошлому своего народа

  • познакомить с национальной культурой

  • приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с исторической памятью

  • способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны

  • воспитывать любовь к своему родному краю как к малой Родине


В своей работе использую разные формы и виды деятельности

  • классные часы, посвященные памятным, героическим датам нашей истории

  • проектно-исследовательские работы

«Улица, на которой я живу», «Мои семейные реликвии», «Моя родословная», «Как жили мои прабабушки и прадедушки», «История моего города», «Почетные граждане нашего города»

  • экскурсии по историческим и памятным местам

  • творческие конкурсы

  • Праздники: «Пой, играй широкая Масленица», «Светлое Христово воскресенье»


Мои дети являются призерами многих городских конкурсов.

«Город на краю земли», «Радуга талантов- магия слова» и другие.»


2.Направление «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»


Цель: воспитывать у детей

  • стремление к ведению здорового образа жизни как внутренней потребности каждого ученика, привлечь учащихся к занятиям разными видами спорта

Я провожу соревнования между классами и внутри класса, классные часы, где дети знакомятся с разными видами спорта, приглашаю тренеров спортивных школ, дети знакомят одноклассников с видами спорта, которым они занимаются, поздравляем победителей и участников соревнований.

И как результат: почти 80% детей моего класса занимаются в спортивных секциях и школах города.



3. Направление «Я и мир прекрасного»

Цель данного направления

воспитание творческих потребностей и способностей учащихся

Одна из главных задач создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей

Мы посещаем музеи, театры, встречаемся с артистами.

Мне удалось разбудить в них творческое начало. С удовольствием дети участвуют в постановке спектаклей. Стало традицией Новый год встречать новым спектаклем.

Видео.


4. Направление «Я и природа»

Цель:формирование бережного отношения к природе через участие в природоохранной деятельности

Формы деятельности:

  • проектно-исследовательские работы

  • экскурсии

  • изготовлению кормушек, скворечников

  • участие в экологических акциях



5.Направление « Я, школа и моя семья»

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между классным руководителем, ребенком и семьей в целом.

Всегда помню, что

  • Их дети – самое дорогое в жизни

  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов


С родителями провожу индивидуальные встречи, беседы, родительские собрания, анкетирование. Веду индивидуальный график работы с родителями. Родители класса принимают активное участие как во внеурочной деятельности, так и урочной. Так, Лысенко Юлией Васильевной был проведен мастер-класс по изготовлению новогодних украшений. Множество поездок и зкскурсий, было организовано родителями. Родители активные участники всех классных мероприятий.


Дети полны энергии, жаждут и торопятся действовать. И если мы хотим влиять на их духовное, нравственное развитие, то должны предлагать им дело за делом. Вряд ли можно стать трудолюбивым, не проявляя трудолюбия, стать добрым, не делая ничего доброго. Моя воспитательная система реализуется через технологию коллективной творческой деятельности, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ