Карта динамики развития учащегося с тяжелыми психическими заболеваниями
Южакова Евгения Михайловна, pedsovet.su
Карта динамики развития
учащегося с тяжелыми психическими заболеваниями
_______ класса
ФИО учащегося: ___________________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________________
Дата поступления в ОУ: _____________________________________________________
Домашний адрес: ___________________________________________________________
Телефон: __________________________________________________________________
Заключение областной ПМПК: _______________________________________________
Содержание изучения
2010-2011 учебный год
Начало года
Конец года
1.Краткие сведения из истории развития ребенка.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
2. Семья ребенка:
- состав семьи (полная, неполная),
- взаимоотношения между членами семьи,
- материальные условия жизни,
- занятость родителей,
- отношение членов семьи к ребенку.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
3. Физическое состояние ребенка:
- рост, упитанность, особенности осанки;
- нарушения движений, параличи, парезы;
- стереотипные и навязчивые движения в жестах, мимике;
- утомляемость;
- ведущая рука;
- состояние анализаторов (слух, зрение).
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
4. Внимание:
- легко ли привлекается внимание,
- способность сосредоточиться,
- устойчивость внимания,
- отвлекаемость,
- легко ли переключается с одного вида деятельности на другой.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
5. Речь:
- понимание устной речи (понимание обиходно-бытовой речи, инструкций; умение показать предмет, картинку, названные взрослым);
- запас слов, грамматический строй речи;
- как отвечает на вопросы (односложно или полной фразой);
- умеет ли связно рассказывать;
- активность пользования речью;
- болтливость, нецеленаправленность речи;
- эмоциональная окраска речи;
- дефекты произношения;
- состояние артикуляционного аппарата.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
6. Представление об окружающем мире:
- особенности восприятия и осмысления;
- знание названий и назначений простейших окружающих предметов;
- знание своего имени, возраста, пола, состава семьи;
- может ли показать и назвать части тела на себе, на игрушках;
- различает и правильно ли называет цвета;
- может ли показать по образцу или инструкции одинаковые предметы по цвету, форме (кубик, шарик), величине (большой, маленький, такой же);
- умеет ли сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия;
- умеет ли классифицировать предметы по заданному признаку (по образцу или инструкции) и делать простые обобщения;
- соотносит ли реальные предметы с их изображением на картине;
- понимает ли содержание картин, текста;
- улавливает ли главное в воспринимаемом;
- устанавливает ли простейшие причинно-следственные связи.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
7. Память:
- быстрота запоминания;
- что лучше запоминает: цифры, факты, описания, стихи;
- долго ли помнит;
- каково припоминание.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
8. Особенности эмоционально-волевой сферы и личности ребенка:
- преобладающее настроение (веселое грустное);
- поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость и т.д.);
- интересы ребенка: отсутствуют, слабо выражены, имеют определенную направленность (труд, пение, рисование, игры, танцы и т.д.);
- способность к волевому усилию в занятиях, играх;
- умение удерживать себя от недозволенных действий;
- соблюдение правил поведения;
- нравственные качества: отношение к родным, близким, товарищам; взаимоотношения с коллективом; чувство привязанности, любви, добра, склонность вредить, обижать других, лживость.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
9. Особенности деятельности:
А) игровой (интерес к игрушкам и играм, любимые игры, использование игрушек по назначению, содержание игры, деятельность игры, переключение с одной игры на другую);
Б) конструктивной (умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку; сложить по образцу или показу простые фигуры из счетных палочек, постройки из кубиков, разрезную картинку);
В) изобразительной (навыки рисования, лепки, ручного труда, состояние ручной умелости);
Г) учебной (отношение к отдельным учебным предметам, знание букв, цифр, умение читать, писать, считать; владеет только механическим порядковым счетом или выполняет простейшие счетные операции; чтение – побуквенное, послоговое, слитное, беглое; трудности в овладении новым материалом; результаты работы педагога по преодолению этих трудностей);
Д) общие особенности деятельности (способность к подражанию, быстрота выполнения действия; эмоциональная окраска деятельности; восприятие помощи: принимает или нет, реакция на замечания, характер необходимой помощи – побуждение, указание на ошибку, совместная деятельность; дозирование помощи, использование предыдущего опыта; обучаемость).
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
………………………………………
10. Состояние навыков самообслуживания:
- умение одеваться, раздеваться, умываться, чистить зубы, пользоваться туалетом, застилать постель;
- поведение за столом, владение навыком приема пищи.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
11. Состояние трудовых навыков:
- участие ребенка в посильном труде;
- выполнение постоянных обязанностей, разовых поручений;
- отношение к труду.
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
……………………………………….
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ