Коллаборативное сотрудничество с родителями при помощи новых подходов в обучении и преподавании

Коллаборативное сотрудничество с родителями при помощи новых подходов в обучении и преподавании

Локтионова Светлана Владимировна,

сертифицированный учитель 1 уровня

сшг№10 имени Чокана Валиханова

г.Талдыкорган Алматинской области

Одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха. Напомню, что партнерское общение учитывает состояние, интересы, отношение собеседника. Во время общения происходит не только передача слов от человека к человеку, но и проявление эмоций, манеры поведения, культуры речи.

Полноценное общение с родителями очень важно для развития детей. Но, многие родители только теоретически знают и осознают, в чем заключается правильное воспитание детей, но на практике испытывают трудности. Родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми. Проблема организации работы с родителями всегда была актуальна в рамках учебно-воспитательного процесса школы. Изменились социально-экономические условия, в которых проживают семьи наших учащиеся, изменился правовой статус образовательных учреждений. Изменился в целом социальный портрет семьи, изменились запросы, отношение родителей к школе. Как следствие, в настоящее время образовательное учреждение должно иметь чётко выстроенные правовые основания, регламентирующие отношения с родителями обучающихся. Администрации, учителям, классным руководителям необходимо расширять, совершенствовать формы взаимодействия с семьёй, родителями. В этом случае большую помощь оказывает проведение коучинга с родителями, которые практикуются в нашей школе. Учителя, прошедшие уровневые курсы по программе Кембриджского университета, стараются свою работу направить не только на обучение учащихся, но и на работу с родителями школы. Хотелось бы напомнить, что «…коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол)». Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

При коучинге у родителей :
• Усиливается индивидуальное и групповое осознание собственных возможностей, что ведет к более продуктивным жизненным выборам.
• Родители сфокусируются на том, что с ним происходит на данный момент и что он может сделать для достижения желаемого будущего.
• результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы.

Подход Коуча с родителями :
• Помогает родителю приобрести новые навыки для жизни;
• Помогает родителю четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;
• Воодушевляет родителя на активное поведение, вдохновляет его на действия;
• Поддерживает родителя в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.




Коучинг-сессия для родителей сшг №10 имени Чокана Валиханова

Тема

Дети, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации

Коуч

Локтионова Светлана Владимировна, сертифицтрованый учитель 1 уровня сшг№10Имени Чокана Валиханова г.Талдыкорган Алматинской области

Общие цели:

Раскрыть причины появления тревожности у детей.
Убедить родителей в том, что "острый недостаток ласки в семье" – причина повышенной заболеваемости, агрессивности, тревожности, страхов, одиночества, жестокости, проституции у детей.
Убедить родителей в том, что внутрисемейные отношения оказывают огромное влияние на эмоциональное состояние ребенка.

Результаты

обучения

  • Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.

  • Приобретение навыков анализа причин нарушения поведения ребенка ,исходя из позиции ребенка.

  • Актуализация "ребенка" в родителях для осознания разницы между миром ребенка и взрослого.

Ключевые

идеи:

создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи.

Место проведения

В кабинете стулья расставлены в виде эллипса или круга.
В тренинге принимают участие родители, педагог-психолог, завуч по воспитательной работе, лидер школы

Задания:

Процедура знакомства:
- представление по кругу


Ведущий говорит о важности понимания себя самого и своего ребенка.
Предлагается ответить в круг на вопросы
- "Вспомните самый счастливый день из своего детства"
- "Вспомните свой самый волнующий день"
- "Вспомните, чего вам было стыдно".
"Мяч пожеланий".

.

- "Если бы я был …" (ребенком, едой, погодой и т.д.)


Проговорив, рефлексируется - изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях? Изменилось ли отношение к этим ситуациям?.
Родитель и ребенок тоже разные люди, но нужно стремиться к взаимопониманию









Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания.
"Дистанция"


Задание

Родителям, работающим в группе, предлагается ,определить правила для эффективной работы в группе.
Время выполнения: 10 минут.
Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге. Обсуждаются и принимаются основные правила групповой работы: правило активности, правило контроля времени, правило организованной коммуникации, правило чуткости к себе и окружающим,



Коуч предлагает введение правил взаимодействия в группе. Делают вывод о создании сплоченной группы, ориентированной на совместную работу. .


Переход на то, что "Ваш ребенок тоже нуждается в вашей поддержке и надежной руке. Всегда ли это удается?"
Представим несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок, а вы реагируете на них.
Ситуации:
1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.
2. Дочь приходит из школы и говорит: "Не пойду больше на физкультуру !"
3. Вы узнаете, что ваш ребенок просидел урок математики в туалете.
4. Сын говорит: "Вовка предатель ! Видеть его не хочу !"
5. Дочь: "Мам, а все папы должны любить своих детей").

Ведущий объясняет, что какие бы "выходки" (со слов взрослого) не демонстрировал ребенок, целей нарушений в поведении ребенка может быть только 4:

  • привлечение внимания

  • власть

  • месть

избегание неудач

Подход,

основанный на совместной работе:

Коллаборативное обучение; групповая работа; конфедециальность, креативность, активность, созидание

Рефлексия

Рефлексия «Продолжить фразу»:

  • Мне было интересно…

  • Мы сегодня разобрались…

  • Я сегодня понял, что…

  • Мне было трудно…

Источники:

Что такое коучинг (PowerPoint)


Рекомендуемая литература:

Руководство по работе в группе

Руководство для начинающих работать в группе

Руководство учителя





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ