Тест "БЫЛИНЫ" 7 Класс
7 класс. БЫЛИНЫ
Вариант 1 Выполнил(а)______________________________________________________
1. Былина — это а) жанр устного народного творчества; героическое предание о подвигах богатырей б) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, отражающий реальные легендарные события в) жанр русского фольклора; эпическая песня героико-патриотического содержания о богатырях и исторических событиях
2. В какой исторический период создавались былины? а) V—VIII вв. б) XI—XV вв. в) IX—XIII вв.
3. Какие виды былин вы можете назвать? а) ранние б) Киевского цикла в) Новгородского цикла г) Московского цикла
4. Соотнесите былинные циклы и героев.
а) ранние 1) Садко, Ставр Годинович, Василий Буслаевич
б) Киевский цикл 2) Святогор, Скимен-зверь, Волх Всеславич
в) Новгородский цикл 3) Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич
5. В чем основные отличия старших богатырей от богатырей Киевского цикла? а) способность управлять природой б) стремление к защите отечества от иноземных завоевателей в) способности к колдовству г) нечеловеческий вид д) прекрасное владение оружием е) частые ссоры с князем
Вариант 2 Выполнил(а)______________________________________________________
1. Почему действие былин Киевского цикла связано с временем княжения Владимира Красно Солнышко? а) из-за принятия христианства б) из-за периода княжеских усобиц в) период наибольшего могущества Руси
2. Какое мифологическое существо напоминает описание Соловья-разбойника в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник»?
...А то свищет Соловей да по-соловьему, Он кричит, злодей-разбойник, по-звериному. И от его ли-то от посвиста соловьего, И от его ли-то от покрика звериного, Те все травушки-муравы уплетаются, Все лазоревы цветочки осыпаются, Темны лесушки к земле все приклоняются...
а) фантастическое чудовище б) змей в) Скимен-зверь
3. Соотнесите имя богатыря и его качества.
а) Илья Муромец 1) уверенный в своей силе, тугодум, нетороплив
б) Добрыня Никитич 2) лукавый, насмешливый, предприимчивый
в) Алеша Попович 3) мудрый, уравновешенный, мощный
г) Микула Селянинович 4) миролюбивый, терпеливый, спокойный
4. В описании подвигов, внешности, поведения богатырей их поступки преувеличиваются. Как называется этот прием? а) олицетворение б) метафора в) гипербола г) эпитет
5. Действие былин часто замедляется. С какой целью? а) более глубокого раскрытия образа богатырей б) создания более дружественной обстановки среди слушателей в) описания природы г) это являлось традиционной особенностью исполнения былин
Вариант 3 Выполнил(а)______________________________________________________
1.Укажите названия художественных приемов, используемых в былинах. Объясните свой выбор. Постоянный эпитет; гипербола; олицетворение; рифма; метафора; сравнение; монтаж; повтор.
2.О ком из русских богатырей говорится в былине? Как он едет далеко во чисто поле, А на тую на гору Сорочинскую, Потоптал младых змеенышей, Ай повыручил он полонов да русскиих.
а) Илья Муромец б) Добрыня Никитич в) Садко г) Алёша Попович
3.Каково отношение русских богатырей к князю Владимиру? а) подобострастное б) уважительное в) ироничное г) презрительное
4. Гипербола — это а) преуменьшение б) иносказание в) преувеличение г) звукопись
5. Найдите в данном отрывке гиперболы. Он спустил добра коня да богатырского, Он поехал-то дорожкой прямоезжею, Его добрый конь да богатырский С горы на гору стал перескакивать, С холма на холму стал перемахивать, Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
ЭТАЛОН
1 вариант: 1в; 2б; 3б, в, г; 4.а-2, б-3, в-1; 5б, г.
2 вариант: 1в; 2в; 3а-3, б-4, в-2, г-1; 4в; 5г;
3 вариант: 1. Постоянный эпитет, гипербола, сравнение, повтор; 2б; 3б; 4в; 5.Конь с горы на гору стал перескакивать, с холма на холму стал перемахивать, реченьки, озерка промеж ног пускал
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ