КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОИ СИСТЕМЫ КЛАССА
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОИ СИСТЕМЫ КЛАССА
Воспитательная система — целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействия социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).
Воспитательная система — это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитываю щей деятельности в Условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества,
С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА
для воспитателя:
управление процессом развития личности;
взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
для учащихся:
формирование коммуникативных навыков;
самореализация;
формирование Я-концепции.
родителей:
научение социальным навыкам;
адаптация к социуму.
школы:
включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
* Воспитание — это жизнь рядом и вместе.
* Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
* Человеку нужно быть нужным.
* Скажи мне — я забуду. Покажи мне — я запомню. Позволь мне сделать — я пойму.
* Уважение детского незнания.
ДИАГНОСТИКА
Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.
Направления диагностики:
Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
* общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка;
успешность в деятельности; уровень воспитанности.
Изучение Межличностных отношений:
* социометрия;
* социально-психологический климат в классе.
Формы диагностики:
* анкетирование , тестирование; наблюдения; беседы.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Формы работы с родителями:
Анкетирование, беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи;
проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.
Направление воспитательной работы
Учение
развитие познавательной активности.
*формирование потребности в самообразовании;
* развитие умений и навыков в учебной деятельности;
* выявление индивидуальных способностей;
* развитие самостоятельности мышления.
реализации:
* олимпиады по предметам;
* тематические КВНы;
* брейн-ринги;
* викторины;
* мозговые штурмы.
Творчество
Развитие творческой активности.
* выявление и развитие индивидуальных способностей;
* развитие умений и навыков в творческой деятельности;
* развитие творческого воображения.
реализации:
* конкурсы;
* выставки;
* концерты;
* театральные постановки;
* вечера;
* посещение театров, музеев, выставок.
Здоровье
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
* приобщение детей к здоровому образу жизни;
* обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.
Формы реализации:
* лекции и беседы;
* конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;
* спортивные соревнования;
* диспуты;
* ролевые игры.
Общение
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи:
* развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство
других;
* развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию
*развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативными навыкам. реализации:
Формы
тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми
экскурсии, походы, совместный отдых на природе; КТД.
Коллектив
Цель: создание благоприятной социальнопсихологической обстановки в классе.
Задачи:
* развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;
* повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;
* обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации:
*тренинги общения;
*ролевые игры;
*вечера отдыха;
*акции;
*экскурсии, походы, совместный отдых на природе;
*КТД;
*Участие в играх «Что? Где? Когда?»
*Посещение театров, музеев, выставок.
Разработана Худорожковой О.В., Кл. руководителем 6 класса. 2007/08 уч.год
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ