КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОИ СИСТЕМЫ КЛАССА

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОИ СИСТЕМЫ КЛАССА

Воспитательная система — целостность как упорядоченность целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействия социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).

Воспитательная система — это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитываю щей деятельности в Условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества,

С.А. Шмаков, профессор, доктор педагогических наук

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

для воспитателя:

  • управление процессом развития личности;

  • взаимодействие всех участников воспитательного процесса.

для учащихся:

  • формирование коммуникативных навыков;

  • самореализация;

  • формирование Я-концепции.

родителей:

  • научение социальным навыкам;

  • адаптация к социуму.

школы:

  • включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

* Воспитание — это жизнь рядом и вместе.

* Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

* Человеку нужно быть нужным.

* Скажи мне — я забуду. Покажи мне — я запомню. Позволь мне сделать — я пойму.

* Уважение детского незнания.

ДИАГНОСТИКА

Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в свою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Направления диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

* общие сведения; способности; темперамент; тип личности в общении; самооценка;

успешность в деятельности; уровень воспитанности.

Изучение Межличностных отношений:

* социометрия;

* социально-психологический климат в классе.

Формы диагностики:

* анкетирование , тестирование; наблюдения; беседы.



РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Суть взаимодействия классного руководителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Формы работы с родителями:

Анкетирование, беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи;

проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.


Направление воспитательной работы


Учение

развитие познавательной активности.

*формирование потребности в самообразовании;

* развитие умений и навыков в учебной деятельности;

* выявление индивидуальных способностей;

* развитие самостоятельности мышления.

реализации:

* олимпиады по предметам;

* тематические КВНы;

* брейн-ринги;

* викторины;

* мозговые штурмы.

Творчество

Развитие творческой активности.

* выявление и развитие индивидуальных способностей;

* развитие умений и навыков в творческой деятельности;

* развитие творческого воображения.

реализации:

* конкурсы;

* выставки;

* концерты;

* театральные постановки;

* вечера;

* посещение театров, музеев, выставок.

Здоровье

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

* приобщение детей к здоровому образу жизни;

* обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

Формы реализации:

* лекции и беседы;

* конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни;

* спортивные соревнования;

* диспуты;

* ролевые игры.



Общение

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

* развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство

других;

* развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию

*развитие способности к самопознанию, самоанализу; обучение коммуникативными навыкам. реализации:


Формы


тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; дискотеки; встречи с интересными людьми

экскурсии, походы, совместный отдых на природе; КТД.

Коллектив

Цель: создание благоприятной социальнопсихологической обстановки в классе.

Задачи:

* развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

* повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

* обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

*тренинги общения;

*ролевые игры;

*вечера отдыха;

*акции;

*экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

*КТД;

*Участие в играх «Что? Где? Когда?»

*Посещение театров, музеев, выставок.



Разработана Худорожковой О.В., Кл. руководителем 6 класса. 2007/08 уч.год

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ