Тематический план сад на 2014-2015 учебный год
Тематический план на 2014-2015 учебный год.
Тема праздников и событий
Время проведения
Примерное содержание
Средняя группа, название проекта
Старшая, подготовительная группы, название проекта
Форма итогового мероприятия
День знаний
С 1 по 3 сентября
Развивать познавательный интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«До свидания лето, здравствуй, детский сад!»
«Моя малая Родина – великий Санкт-Петербург»
Музыкальное развлечение «Вот и стали мы на год взрослее»
Ранняя осень
С 3 по 13 сентября
Расширить представление об изменениях в природе, об овощах и фруктах – дарах природы; вовлечь и поддерживать интерес детей к исследовательской работе – проведение опытов и наблюдений.
Осень, осень в гости просим.
Осенние листья по ветру кружат
Выставка поделок из природного материала
Хлеб – всему голова
С 16 по 20 сентября
Расширить кругозор детей о хлебе и народных традициях посредством творческой деятельности. Развивать коммуникативные навыки.
Создать условия для совместного творчества, умение работать в команде сверстников и взрослых. Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска
«От зернышка до каравая»
«Хлеб – наше богатство».
Праздник «Хлеб всему голова»
Чаепитие с родителями.
День дошкольного работника
С 23 по 27 сентября
Уточнять знания детей о работниках детского сада и какие у них профессии.
«Кто работает в детском саду»
«Все работы хороши, а воспитатель лучше»
Развлечение – «От всей души поздравляем!»
Международный день домашних животных
С 7 по 11 октября
Обогащать и расширять знания детей о домашних животных
«Две собаки, два кота, куры, гуси - красота»
«Если б каждому ребенку по щенку да по котенку, не останется зверька без кормушки и кутка »
Театрализованное представление: «Три поросенка».
Знакомство с народной культурой и традициями
С 14 по 18 октября
Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства. Знакомить с народными промыслами.
«Дымковская сказочная страна»
«Художники - умельцы»
Фольклорный праздник.
Выставка детского творчества.
Создание мини-музея народной игрушки.
Золотая осень.
С 21 по 25 октября
Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов, продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания;
учить быть осторожными с неизвестными объектами, воспитывать бережное отношение к природе.
«Мы в лес пойдем и грибок найдем»
«Грибы, ягоды беру и в лукошечко кладу».
Музыкальный утренник: "Осенняя сказка"
Профессии
С 28 по 1 ноября
Закрепить знания о разных профессиях, формировать представления о важности и значимости всех профессий, воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам, развивать интерес к литературным произведениям о профессиях, создавать предпосылки для возникновения и развития игровой деятельности, воспитывать уважение к чужому труду.
«Вокруг света с почтальоном Печкиным»
«Есть много профессий хороших и нужных»
Оформление уголка «Ряжения»
День народного единства
С 5 по 8 ноября
Формирование первичных ценностей. Представлений о России как многонациональной, но единой стране.
«Моя Родина - Россия»
«Россия, Россия – края дорогие».
Конкурс рисунков «Моя малая Родина».
Поздняя осень
С 11 по 15 ноября
Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; формировать интерес к изменениям в природе.
«Осень провожаем – зимушку встречаем»
Музыкальное развлечение «До свидания, осень».
«Веселый светофор» ПДД
С 18 по 22 ноября
Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность
«Дорожная азбука для детей»
«Школа пешеходных наук»
Выставка поделок «Чудо светофор»
Дикие животные
С 25 по 29 ноября
Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах;
Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.; Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных; Воспитывать желание оказывать помощь животным.
У лисы в лесу глухом
Есть нора-надёжный дом
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосёт он лапу.
Создание мини музея диких животных
Пришла зима
С 2 по 6 декабря
Расширять представления о зиме. Знакомиться с зимними развлечениями, видами спорта.
«Здравствуй Зимушка - зима»
«Пришла зима, снег и радость принесла»
Физкультурное развлечение на воздухе.
Транспорт
С 9 по 13 декабря
Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; формировать умение употреблять обобщающее слово – «транспорт»; формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт», продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.
«Машины разные нужны, машины разные важны».
Выставка машин из бросового материала.
Новогодний праздник
С 16 по 31 декабря
Расширить представления детей об общенародном празднике Новогодней елки.
Знакомить с историей возникновения праздника, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям.
Развивать у дошкольников интеллектуальную инициативу, организаторские способности, приучать активно участвовать в подготовке к праздника.
Способствовать развитию речевого общения, обогащению и расширению словаря.
Воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
«Хорошо, что к нам идет добрый праздник Новый год»
«Волшебная страна Деда Мороза»
Новогодний утренник
Каникулы с 1 по 10 января, с 11 по 21 января «Театральная неделя» «Ставим русскую народную сказку»
Конвенция о правах ребенка
С 13 по 17 января
Через игру познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка.
Развивать правовое мировоззрение и нравственное представление.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.
«Я и мои обязанности»
«Я и мои права»
Выставка детских рисунков
Белые странички матушки Зимы
С 20 по 24 января
Расширение представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность
«Волшебница-Зима»
Фотогазета «Белые странички матушки Зимы»
Посуда
С 27 по 31 января
Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять описательный рассказ по предметной картинке; упражнять детей в словообразовании.
«Чайник, чашки, блюдца – почему так быстро бьются»
Театрализованное представление «Федорено горе»
Безопасность дома
С 3 по 7 февраля
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
«Если дома ты один ни к чему не подходи»
Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника»
День защитника Отечества
С 10 по 21 февраля
Дать детям знания о Российской Армии, уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.
«На страже стоит воин и народ спокоен»
«Хочу защитником я быть - пойду я в армию служить»
Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества»
Масленица
С 24 по 28 марта
Формирование представления детей о празднике масленица, о народных традициях и обычаях. Воспитывать уважение к народным традициям.
«Масленица – блиноедка»
Фольклорно-спортивный праздник «Широкая масленица»
Международный Женский день
С 24 февраля по 7 марта
Воспитание чувства любви и уважение к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
«Наши любимые мамы и бабушки»
«Мамочка милая, Мамочка моя»
Музыкальный утренник «Наши мамы вместе с нами»
Ранняя весна
С10 по 14 марта
Расширять преставления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять преставления о сезонных изменениях.
«Весеннее путешествие»
«Весна у солнышка в гостях»
Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
Международный день птиц
С 17 по 21 марта
Формирование первичных ценностных преставлений о птицах
«В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно»
Изготовление скворечников с родителями
С 24 по 28 марта
Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги.
«Сказочная страна»
«Сундук сокровищ»
Литературная викторина
Всемирный день здоровья
С 31 марта по 4 апреля
Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ.
«Я выросту здоровым»
«Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять»
Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья»
День космонавтики
С 7 по 11 апреля
Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса.
«Ракету построим сами – в полет отправимся с друзьями»
«Космос изучаем – космонавтами стать желаем»
Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!»
Безопасность на льду
С 14 по 18 апреля
Упражнять в правах поведения на водоемах в весеннее время.
Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.
Мы пришли на водоем
Создание коллажа «Будь внимателен»
Весна
С 21 по 30 апреля
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.
Учить детей высказывать суждения по теме. Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.
Солнце льёт теплынь с небес,
Нету больше стужи.
Всю зиму
Белый снег
Белел,
А в марте
Взял и почернел.
Музыкальный утренник «Весна пришла».
9 мая «День победы»
С 5 по 8 мая
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
«Звезды салюта
в небо летят,
Помним тебя, неизвестный солдат!»
«День победы отмечаем – ветеранов поздравляем»
Музыкальное развлечение «Победой кончилась война»
Пожарная безопасность
С 12 по 16 мая
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
«Спички не тронь — в спичках огонь»
«Я хочу с огнём дружить»
Проведение спортивного праздника «Юный пожарный»
Лето
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года. Знакомить с летними видами спорта.
«Радуга лета»
«Здравствуй лето»
Спортивный праздник «Лето»
Музыкальное развлечение «День защиты детей»

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ