Тематический план ФГОС старшей группы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе с учётом ФГОС
Санкт-Петербург
Тема: «Здравствуй, детский сад!» (детский сад, дружба)
Сроки: 1-2 неделя сентября
Итоговое событие: Выставка детских работ «Мои друзья»
Задачи: Расширение представлений о дружбе, жизни в детском саду. Формирование представлений о профессиях в детском саду, помещениях детского сада.
Воспитание уважения к людям умеющим вести себя правильно в общественных местах, вызвать желание подражать им.
Воспитание чувства сострадания и милосердия.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Что такое хорошо и что такое плохо»; Внимание дети (всероссийская акция). Правила поведения детей при аварийных ситуациях; Для чего нужна физкультура?
Конструирование: «Наш детский сад»
Коммуникативная деятельность: «Здравствуй дядя Стёпа!» развлечение; «Настроение бывает разным»; Экскурсия по детскому саду; «Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?»; Школа пешеходных наук (безопасный путь к детскому саду).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С-Р игры
Изобразительная деятельность: Рисование «Мои друзья»
Музыкальная деятельность: Совместное и индивидуальное исполнение песен, хороводные игры.
Чтение художественной литературы:
В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Двигательная деятельность: спортивно-игровая эстафета.
Речь и движение «Карусели»
Развитие речи: «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду. Расскажи о своём друге.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть
Работа с родителями: «Родителям о формировании у детей психологической установки на соблюдение ПДД», «Дорожные ловушки» - общее родительское собрание, «Личный пример родителей – лучший урок!» - групповое родительское собрание. Беседы об особенностях развития детей шестого года жизни.
Тема: «Мой Санкт-Петербург»
Сроки: 3-4 неделя сентября
Итоговое событие: Фото отчёт о праздновании дня города Санкт-Петербург. Выставка рисунков «Осень в Санкт-Петербург»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Знакомство с историей возникновения и символами города Санкт-Петербург.
Формирование представлений о истории Санкт-Петербург, людях, живших и работавших в Санкт-Петербург.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Герб и флаг родного города; «Наши любимые места»- отметки на карте города Санкт-Петербург.
Конструирование:
Родной город; Построим дом мечты
Коммуникативная деятельность: Моя улица; Транспорт на моей улице; Для чего нужна чистота в городе
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Работа на участке «сделаем наш город чище»
Изобразительная деятельность: Рисование «Осень в Санкт-Петербург»
Музыкальная деятельность: Прослушивание гимна города Санкт-Петербург.
Чтение художественной литературы: стихи о Санкт-Петербург
Двигательная деятельность:
Воробушки и автомобиль.
Развитие речи: «Мои любимые места в Санкт-Петербург» - беседа; Расскажи, где гуляли в выходные дни.
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение карты Санкт-Петербург, Книг о родном крае, городе.
Работа с родителями: Создание фото отчёта о праздновании дня Санкт-Петербург.
«Правила дорожного движения» -выставка художественной и методической литературы.
Тема «Осень золотая» (осенние приметы, овощи, фрукты, дары леса, заготовки на зиму)
Сроки: 1-4 неделя октября
Итоговое событие: Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Задачи: Закрепление преставлений о изменениях в природе осенью, о фруктах и овощах, ягодах и грибах; их пользе. Закрепление представлений о здоровье, здоровом образе жизни, полезных продуктах.
Развитие умения любоваться красотой осенней природы. Воспитывать интерес и любовь к природе.
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Собираем урожай на даче». Дидактическая игра «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?;
Съедобные и ядовитые грибы и ягоды. Безопасное поведение в лесу;
Витамины и полезные продукты, витамины и здоровый организм; Будь здоров! Как одеваться осенью.
Конструирование:
Сад и огород
Коммуникативная деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе»; Что растет в саду, огороде?; Театрализованная игра «Огород»; Найди по описанию
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Верни фрукты на дерево; Сбор ягод и другого природного материала для поделок
Изобразительная деятельность: натюрморт из овощей и фруктов (по изобразительной деятельности)
Музыкальная деятельность: развлечение «Осень в гости к нам пришла»
Чтение художественной литературы
Рус. нар сказка
«Вершки и корешки»; Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая гимнастика «Капуста»,
Игра-хоровод «Кабачок»,
Подвижная игра «Баба сеяла горох»
Развитие речи: Отгадывание загадок об овощах и фруктах; Осенняя ярмарка «Кто больше назовет блюд»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки, Игра «В огороде или в саду?»
Работа с родителями: День здоровья.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (здоровый образ жизни, польза закаливания, рекомендации по правильному питанию)
Тема: «Мой дом, моя семья» (семья, дом в котором я живу, мебель)
Сроки: 1-4 неделя ноября.
Итоговое событие: Выставка детских работ: Портрет любимой мамочки» Задачи: Закрепление представлений о семье, доме, домашней мебели, посуде.
Формирование представлений о правах ребёнка. Формирование представлений детей: о себе как человеке (имя, возраст), о собственной принадлежности к членам своей семьи;о составе своей семьи (папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры), именах ее членов, заботе членов семьи друг о друге; о своей (и других детей) половой принадлежности и элементарных проявлениях гендерных ролей (мужчины сильные и смелые, женины нежные, заботливые и др.);
Формирование, уточнение и обогащение нравственных представлений на примерах положительного и отрицательного поведения, хороших и плохих поступков из жизни, литературы и др. Развитие интереса к деятельности взрослых; умение вступать в коммуникацию со взрослыми и детьми. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
Систематизация правил вежливого поведения.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Детский сад наш общий дом; Девочки – будущие мамы;
«Из чего же… сделаны наши девчонки; Моя семья, моя родословная; Я люблю свой дом и тех кто в нём; Мебель в моём доме; Мой адрес; Профессии моих родителей.
Конструирование:
Коммуникативная деятельность: «У меня есть брат, сестра»; С.Р игра «День рождения»;
Как раздеваться в прихожей; Помощники человека в доме; «Один дома»; Д. игра. Мой адрес.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Наведение порядка в кукольном уголке,
Изготовление атрибутов для с.-р. игры
Изобразительная деятельность: «Дом моей мечты»
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о маме.
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебное слово», В. Сухомлинский «У бабушки руки дрожат»,
Рус. нар. сказка «У страха глаза велики»
Двигательная деятельность:
Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»; Речь и движение «Строим дом
Развитие речи: : Интервью о членах своей семьи; «Мои права» - беседа о правах ребёнка; «Долг платежом красен» - беседа
Создание условий для самостоятельной деятельности
Атрибуты для Сюжетно-ролевой игры «Семья», семейные фотоальбомы.
Работа с родителями: Создание маршрута выходного дня. Игровой досуг «День матери».
Тема: «Зимушка-краса. Новогодний праздник» (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы, животные зимой, новогодний праздник)
Сроки: 1-4 неделя декабря.
Итоговое событие: Новогодний карнавал.
Задачи: Формирование представлений о зимних приметах, зимующих птицах, зимних развлечениях и Новогоднем празднике.
Уточнение представлений о роли современной техники в доме.
Побуждение детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. А. Циплакова «Ока зимой»; Особенности зимней природы (холода, заморозки, снегопады…);
Многообразие природы: растения/животные; Роль человека в охране природы.
Арктика и Антарктида – царство зимы…;. Безопасное поведение зимой; Как нужно одеваться зимой?;
Использование огнетушителя, песка, воды, одеял при ликвидации очага возгорания; Здоровый образ жизни;
Зимние виды спорта
Конструирование:
Сооружение зимних построек на участке.
Коммуникативная деятельность: Создание тематического альбома «Животные наших лесов»; «Я встречаю гостей», «Как вести себя в гостях», «звонок в дверь» -игровая деятельность,
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка снега на участке. Изготовление кормушек для птиц.
Изобразительная деятельность: Изготовление подарков для родных к новогоднему празднику. Изготовление зимней открытки.
Музыкальная деятельность: Разучивание песен о зиме
Чтение художественной литературы С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,
Э. Мошковская «Какие бывают подарки», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Осеева «На катке»
Двигательная деятельность: : катание друг друга на санках, катание на лыжах.
Пальчиковая игра»Кормушка», «Ёлочка». Речь и движение « Весёлые зверята».
Развитие речи: «Птичья столовая»- Речевые логические задачи. Составление рассказа «Игры зимой». «Как я помогаю птицам зимой» - беседа
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о семье, доме.
Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.
Работа с родителями: «Вместе с папой, вместе с мамой» -- игры-эстафеты семейных команд.
Папки-передвижки, информационные и рекламные листы - оформление наглядной информации в группах (одевайтесь по погоде, помогите птицам и т.д.)
Тема: «Братья наши меньшие» (дикие животные, домашние животные, дикие птицы, домашние птицы, деревенский двор.)
Сроки: 2-4 неделя января.
Итоговое событие: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие»
Задачи: Расширение и углубление представлений о диких и домашних животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Дикие и домашние животные и птицы, места их проживания. «Чей домик?».Что такое заповедник, что вы знаете о красной книге. Кто работает с животными (ветеринар, егерь, доярка, пастух и т.д.). Животные и их детёныши.
Конструирование:
Строим зоопарк и деревенский двор
Коммуникативная деятельность: Лото «Кто где живёт».. С.-Р. игра «Зоопарк», «Деревенский двор». Рассматривание «Из жизни животных» (С. Н. Николаева, Н. Н. Мешковой), Контакты с животными. беседа, рассматрива-
ние иллюстраций,
на тему «Опасные ситуации в природе».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изобразительная деятельность: Рисование «сказочная птица»
Музыкальная деятельность: Прослушивание записей с «Голосами леса»
Чтение художественной литературы
И. Бродский «Лось», Е. Чарушин «Медвежонок», просмотр видео фильмов о жизни животных
Двигательная деятельность:
П. И. – «Улетайте, птицы», «Васька серый»,
Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птички».
Речь и движение «Домашние птицы»
Развитие речи: : Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома». Пересказ рус. нар. сказки «Зимовье зверей». Беседа «Здоровый образ жизни братьев наших меньших».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение географической карты страны, выкладывание игрушек и иллюстративного материала.
Выкладывание в книжном уголке произведений о животных и птицах.
Вынесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.
Работа с родителями: Создание книжек-малышек «Братья наши меньшие».
«Безопасный пешеход начинается с детства» - индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Моя родина – Россия» (Россия, народные промыслы, защитники отечества)
Сроки: 1-4 неделя февраля
Итоговое событие: спортивный праздник «День защитников Отечества»
Конкурс поделок и рисунков «Наши защитники»
Задачи: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам Российской Федерации, любовь к своей Родине. Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Мы -- россияне, наш язык – русский», Богатыри земли русской, кто такие богатыри. Наша армия родная, что такое армия, каким должен быть защитник Отечества?
Символы нашего государства – герб и флаг. 2февраля- день воинской славы России, показ иллюстративного материала, отражавшего подвиг воинов.
Знакомство с пожарной службой.
Вооружённые силы России
Конструирование: Пожарная станция
Коммуникативная деятельность:
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Изобразительная деятельность: Изготовление праздничных открыток для пап и дедушек.
Музыкальная деятельность:
Н. Горбачёва «Идёт война народная»: русское народное творчество Прослушивание русских народных песен, песен на военную тематику.
Чтение художественной литературы
С. Баруздин «Шёл солдат по улице», А. Митяев «Почему армия всем родная?»
Двигательная деятельность: спортивный праздник «День защитников отечества»
Развитие речи: «Что делают солдаты»- беседа.
Профессия моего папы.
Что нужно делать чтобы вырасти крепким и здоровым?
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о мужских и военных профессиях .
Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.
Внесение карты нашей страны, символики Российской Федерации.
Работа с родителями: спортивный праздник «День защитников Отечества».
Тема: «Наши мамы» (профессии, 8 марта)
Сроки: 1-2 неделя марта
Итоговое событие: Праздничный утренник «Концерт для мам»
Задачи: Формирование представлений о празднике 8 марта, о профессиях мам и бабушек.
Развитие понимания разнообразных ролей, выполняемых взрослыми.
Воспитание уважения и любви к маме, бабушке.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: «Что случилось с Машей?», здоровье и болезнь Профессии наших мам, Как появился этот праздник.
Конструирование: Наш дом
Коммуникативная деятельность: Как я поздравлю маму (бабушку, сестрёнку) в этот день.
Самообслуживание и элементарный. бытовой труд: наведение порядка в группе, изготовление подарков для воспитателей и педагогов
Изобразительная деятельность: изготовление поздравительных открыток для мам и бабушек,
Музыкальная деятельность: пение песен о весне.
Чтение художественной литературы Е.Серова «Гости», Г.Дымнина «Мама», С.Михалков «А у вас?», В.Драгунский «Сестра моя Ксения»
Двигательная деятельность: П. И. «Бусы»,пальчиковая игра «Помощница», речь и движение «Хозяюшка».
.
Развитие речи: «Ребёнок и его старшие приятели». Что я хочу пожелать мамочке. Праздник 8 марта в нашей семье
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о «женских» профессиях .
Внесение дидактических игр по теме.
Работа с родителями: Праздничный концерт, посвящённый международному женскому дню.
Тема: «Весна» (весенние приметы, деревья и кустарники, цветы)
Сроки: 3-4 неделя марта.
Итоговое событие: Посадка семян цветов.
Задачи: Обобщение представлений о характерных признаках весны, конкретизация представлений о том, что растения вырастают из земли, узнавание и различение некоторых деревьев, кустарников, цветов, перелётных птиц.
Воспитание умения видеть красоту природы, любоваться прелестью родного края.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна», «цветы» - дид. игра, «так бывает или нет»
Весенние приметы,
перелётные птицы, деревья и кустарники весной, труд людей весной.
Конструирование:
Коммуникативная деятельность: С.- р. игра «Цветочный магазин», Инсценировка стихов С.Маршака.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: Уборка участка после зимы.
Изобразительная деятельность: Цветок» - декоративная пластина, наш парк весной,
Музыкальная деятельность: «Ясна- красна, приди, Весна», Чтение художественной литературы Э.Шим «камень, ручей, сосулька и солнце», Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы», А. Плещеев «Уж тает снег…»
Двигательная деятельность: П. и. – «зонтики», «Бабочки и жук», пальчиковая игра «круглый год», речь и движение «Весенняя песня»
Развитие речи: придумывание историй о весне, цветах, солнышке; что я одену на прогулку, как помочь росточку
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о весне.
Внесение дидактических игр по теме.
Работа с родителями: «Упорство и упрямство» - лекции-дискуссии.
Тема: «Наша планета» (Планета Земля, Космос, мировой океан)
Сроки: 1-4 неделя апреля.
Итоговое событие: Выставка детских работ «Космос»
Задачи: Формирование у детей представлений о Земле, космосе, мировом океане и его обитателях.
Развитие у детей понимания того, что планета Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек – часть природы; что на здоровье человека и животных влияют чистота водоёмов, почвы, воздушной среды.Воспитание у детей природоохранного поведения, формирование представлений о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. Формирование позиции помощника и защитника живой природы.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: береги планету, «жалобная книга природы», просмотр мультфильма КОАПП, для чего нужна вода? Космос, аллея космонавтов, «День авиации и космонавтики», первый космонавт, Луна, экология, мировой океан и его обитатели, климатические и природные условия жизни людей, животных и растений Земли.
Конструирование: «космодром»
Коммуникативная деятельность: Ребёнок и природа. Взаимосвязь и взаимодействие в природе. Для забавы и игры спичек в руки не бери.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление атрибутов для С.-р. игры «Космодром»
Изобразительная деятельность: лепка ракеты, рисование запрещающих знаков (что вредит природе), рисование «Космос», «ля забавы и игры спичек в руки не бери» -- выставка коллажей
Музыкальная деятельность: музыкально-игровой досуг «День смеха»
Чтение художественной литературы:
О. Берггольц «Полёт», Н. Носов «Незнайка на Луне», А. Митяев «Первый.полёт»
Двигательная деятельность: П.и. – «Ручеёк», «Чайки», пальчиковая игра «Речные рыбы», речь и движение «Радуга-дуга», спортивные соревнования «Весенняя капель»
Развитие речи: познавательно-игровая викторина «Мы – дети планеты Земля»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о космосе. Внесение энциклопедий, карт звёздного неба, глобуса.
Внесение дидактических игр по теме, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
Работа с родителями: Выставка детских работ «День Земли», «Мама, ребёнок – здоровье с пелёнок».
Тема: «День победы»
Сроки: 1-2 неделя мая.
Итоговое событие: Тематическое занятие, посвящённое Дню Победы.
Задачи: Формирование представлений о Великой Отечественной Войне, героях войны, Дне Победы.
Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Великая отечественная война. Герои войны: взрослые/дети. Военная техника. Парад Победы. День Победы. Наши ветераны… Рассказ воспитателя:
«Как начиналась война?»; «Дети – герои войны»;
«Тайна «Катюши», «Незабываемые страницы
Блокадного Ленинграда», «Герои ВОВ»,
«Парад Победы».
Рассматривание
фото, картин,
иллюстраций и др.
Конструирование: «Военная техника».
Коммуникативная деятельность: : Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории», Рассказ-беседа «День победы», Целевая прогулка на военное кладбище для возложения цветов к могилам павших солдат.
Сюжетно-
ролевые игры:
«Летчики»,
«Моряки».
Составление алгоритмов сюжетно-
ролевых игр с помощью моделей совместно с педагогами.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: изготовление открыток для ветеранов, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Изобразительная деятельность: рисование «Война глазами детей», изготовление
подарков ветеранам;
совместное с педагогами, рисование «Салют победы». праздничное оформление группы для проведения тематического занятия;
изготовление
праздничных
открыток.
Музыкальная деятельность: прослушивание песен военных лет, разучивание танца «Салют», «Мы в мире, дружбе будем жить» -- муз.- литературная композиция. Слушание музыки (отрывок из симфонии №7 Д.Шостаковича).
Чтение художественной литературы: Писатели и поэты о ВОВ.
Интегративная
деятельность:
чтение,
обсуждение,
Двигательная деятельность:
«Преодолей полосу препятствий», «Ветер- ветерок» Физкультурный досуг
«Смелые, сильные, ловкие».
Развитие речи: Свободное общение: «Что такое героизм?»;
«О каких героях я знаю?»;
«Можно ли стать героем в мирное время?».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Внесение иллюстраций военных лет, Внесение книг с произведениями о ВОВ.
Работа с родителями: Мы в мире, дружбе будем жить – музыкально- литературная композиция, фотовыставка «Парад победы: прошлое и настоящее»
Тема: «Санкт-Петербург»
Сроки: 3-4 неделя мая.
Итоговое событие: Выставка поделок и рисунков «Мой Санкт-Петербург», «Салют над городом»
Задачи: Воспитание любви к своему родному городу, чувства гордости за знаменитых земляков.
Знакомство с историей возникновения и символами города Санкт-Петербурга.
Формирование представлений об истории Петербурга; людях, живших в Санкт-Петербурге.
Образовательные области
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Виды деятельности
Познавательно- исследовательская деятельность: Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое. Символы нашего города. Они жили в Санкт-Петербурге – жизнь замечательных людей (А.С. Пушкин и др.) Мы –петербуржцы. Санкт-Петербург будущего. Здравствуй, музей. Здравствуй, театр. Весенний Санкт-Петербург… герб и флаг родного города. Улицы города, транспорт в городе. Достопримечательности Санкт-Петербурга
Конструирование:
Коммуникативная деятельность: Музыкально-литературная композиция «день победы», «Ленинград – город герой» - экскурсия в музей (Разлив), Безопасность: В городском транспорте, дорожные знаки, опасные участки на пешеходной части улицы.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд: наведение порядка на участке «Сделаем наш город чище»
Изобразительная деятельность: Над нашим городом салют.
Музыкальная деятельность: Исполнение танца «Салют», исполнение песен посвящённых Дню Победы.
Чтение художественной литературы: Стихи о Победе
Двигательная деятельность: «Встречные перебежки», пальчиковая игра «Люблю по городу гулять», речь и движение «Летний сад»
Развитие речи: : «Где я гулял с мамой»
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание в книжном уголке произведений о Санкт- Петербурге.
Внесение дидактических игр по теме, карты Санкт-Петербурга.
Работа с родителями: Презентация семейных творческих проектов «Прогулки по Санкт-Петербургу»
«Родителям о безопасности дорожного движения» - индивидуальные беседы с родителями.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ