План районного МО словесников на 2014-2015 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ» НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД


Методическая тема районного МО учителей русского языка и литературы

«Внедрение новых образовательных стандартов и повышение профессионального мастерства как условие совершенствования качества современного образования».

Цель работы – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.

Задачи:

- освоение новых стандартов и их практическое применение на уроках русского языка и литературы;

- повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации;

- раскрытие индивидуальных педагогических способностей, профессионально-личностный рост учителя (открытые уроки, мастер-класс);

- совершенствование профессионально-педагогической подготовки учителя:

- научно-теоретической;

- методической;

- навыков научно-исследовательской работы;

- приёмов педагогического мастерства;

- усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;

- научно-методическая организация работы учителей по подготовке обучающихся к государственной аттестации в форме ГИА и ЕГЭ.

Направления деятельности МО:

  • Обобщение передового педагогического опыта учителей.

  • Применение эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образовательного процесса.

  • Создание условий для обеспечения повышения качества образования и формирования универсальных и ключевых компетенций обучающихся.

  • Совершенствование работы учителей, направленной на расширение информационного пространства, через изучение и внедрение компьютерных программ.

  • Взаимодействие педагогов через сетевое сотрудничество на педагогических форумах.


Формы деятельности:

- проблемный семинар;

- коллоквиум;

- курсы повышения квалификации;

- круглый стол;

- профессиональные конкурсы;

- открытые уроки с последующим анализом;

- обобщение опыта через презентации и публикации в СМИ.

Творческая группа "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ»

Методическая тема

«Повышение познавательной активности обучающихся как аспект успешной реализации Комплексно-целевой программы «Одаренные дети» на 2010-2015 годы»

Цель работы: организация гуманитарного образовательного пространства для активной творческой самореализации педагогов и обучающихся.

Задачи:

- создавать условия развития талантливых детей через участие в интеллектуальных состязаниях всех уровней;

- повышать интеллектуальный уровень обучающихся и познавательный интерес к предмету через использование форм и методов, способствующих повышению качества обучения учащихся;

- максимально развивать аналитические и творческие способности каждого ребенка;

- использовать инновационные педагогические и информационные технологии на уроках русского языка и литературы с целью достижения максимального уровня развития детей.

ГРАФИК РАБОТЫ

АВГУСТ, заседание №1.

1.Утверждение плана работы МО на 2014 - 2015 учебный год.

2.Планирование работы с одаренными детьми.

3. Семинар «Переход на ФГОС: проблемы и перспективы».

А) Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011-2015 годы в действии. ФЦП в инновационной педагогической системе учителя русского языка и литературы.


Б) Структурные изменения уроков русского языка и литературы. Технологическая карта уроков русского языка и литературы.

В) Календарно - тематическое планирование по русскому языку и литературе в 5 классах (работа по ФГОС).

4.Творческая группа. Рекомендации по овладению искусством звучащего слова при подготовке обучающихся к конкурсам чтецов. Своеобразие художественного словесного жанра.



СЕНТЯБРЬ

Стартовая проверка знаний выпускников начальной школы для продолжения изучения (в связи с переходом на ФГОС на следующей ступени обучения) русского языка и стартовое тестирование уровня сформированности навыков осознанного чтения, понимания содержания и особенностей текста.

ОКТЯБРЬ, Творческая группа.

Интеллектуальная лингвистическая игра «Самый умный». Участники - обучающиеся 5 классов.


ОКТЯБРЬ, заседание №2.

Практическая работа «Проектирование современных уроков русского языка и литературы»

1.Открытые уроки русского языка в 5 классах, самоанализ и обсуждение.

2. Особенности учебных заданий, направленных на формирование УУД.

3.Системно-деятельностный подход к обучению школьников по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы.

4.Обсуждение кодификатора тем, демонстрационных материалов по русскому языку и литературе: ЕГЭ -2015 и ГИА - 2015.

5. Из опыта работы. Подготовка выпускников к сочинению по литературе


ЯНВАРЬ

Творческая группа

1.Конкурс сочинений-эссе по заданному тексту в формате ЕГЭ и лингвистических сочинений в формате ГИА. Участники - обучающиеся 9, 11 классов.

2.Анализ результатов муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературы. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к предметным олимпиадам.

ФЕВРАЛЬ, заседание №3.

Коллоквиум "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках литературы в условиях перехода на ФГОС второго поколения".

1. Открытые уроки литературы в 5,9 классах, самоанализ и обсуждение.

2. Творческие работы малой формы (мини – изложения, мини – сочинения, этюды, эссе) как средства развития креативных способностей учащихся.

3.Творческая группа.

Презентация опыта работы с одаренными детьми.

МАРТ.

Всероссийский конкурс выразительного чтения «Русская классика». Муниципальный этап.



АПРЕЛЬ

Флеш-моб «Тотальный диктант»


АПРЕЛЬ, заседание №4.

Круглый стол «Интеллектуальное развитие школьников посредством реализации личностно-ориентированного подхода при обучении русскому языку и литературе».

1. Мастер – класс - представление опыта работы учителя русского языка и литературы.

2.Внеурочная деятельность в системе ФГОС: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся через совместную деятельность образовательного учреждения и семьи.

3.Нестандартные технологии, стимулирующие активность учащихся на уроках, раскрывающие творческий потенциал личности ребёнка.

4. Анализ работы МО и творческой группы за 2014-2015 учебный год. Предложения по совершенствованию работы.

Творческая группа

Анализ результатов районного конкурса сочинений-эссе по заданному тексту в формате ЕГЭ и сочинений - рассуждений в формате ГИА. Рекомендации по совершенствованию работы с обучающимися по подготовке к лингвистическому сочинению (ГИА) и сочинению-рассуждению.




МАЙ. Единый день внеклассного чтения.

«Тема героического подвига советского народа в произведениях донского писателя М.А.Шолохова»

ИЮНЬ – День русского языка. День А.С. Пушкина.

Участие в праздничных мероприятиях города и района, проведение конкурсов чтецов, конкурсов рисунков по сказкам Пушкина; организация викторин и просмотр художественных фильмов.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ