Конспект игровой образовательной ситуации «Выпал первый снег»
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС)
во II младшей группе (2012-2013 учебный год)
«Выпал первый снег»
Воспитатель – Шарипова Вера Викторовна.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» и «Художественное творчество».
Программное содержание:
«Познание»
- закреплять познавательные представления дошкольников об основных сезонных изменениях в природе зимой, о свойствах снега;
- закреплять умения различать и правильно называть основные и нейтральные цвета и оттенки.;
«Коммуникация»
- активизировать в речи однокоренные слова (снег, снежинка, снежный, снеговик, снегопад);
- продолжать активизировать диалогическое общение дошкольников – умение и желание отвечать на вопросы взрослого;
- закреплять чёткое произношение в словах звука «С».
«Художественное творчество»
- закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;
- развивать композиционные умения – красиво располагать рисунок на листе бумаги;
- развеивать интерес и положительное отношение к рисованию.
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с красками.
Техника выполнения: рисование пальчиками.
Материал и оборудование: игрушка из ниток - Снеговик, тонированные (синие) листы бумаги с нарисованными силуэтами домов и деревьев), гуашь белого цвета в тарелочках, салфетки из ткани, мольберт, магниты, картины сюжетные, раскраски со снеговиком.
Предварительная работа:
- цикл наблюдений в природе (за снегом и снегопадом, рассматривание снежинок),
- чтение литературных произведений (стихи, потешки, загадки),
- рассматривание сюжетных картин и пейзажей, беседы по содержанию картин,
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Найди и назови», «Что это7», «Кто что делает?»,
- рисование кистью и пальчиками (по темам ИОС и желанию детей).
Ход ИОС
Воспитатель подзывает детей к окну.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. Пока он поднимается по ступенькам, я загадаю вам про него загадку. Отгадаете?
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый .... (Снеговик!)
Воспитатель заносит в группу игрушку из ниток – Снеговика. Снеговик здоровается с детьми. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Вот так гость! Хоть и сделан он не из снега, но какой красивый! И знает интересные игры и загадки!
Снеговик: Загадку знаю ну очень интересную! Вот послушайте и отгадайте!
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Дети отгадывают загадку. Воспитатель следит, чтобы слов «снег» дети произносили чётко, отчётливо проговаривали все звуки.
Снеговик: Ребята, а вы умеете играть в зимние игры? Давайте поиграем со мной в мою любимую игру «Найди снег». А я вам покажу картинки, а вы по очереди мне скажете – где на них нарисован снег.
Снеговик выставляет на мольберт сюжетные картинки. Дети называют: «Снег лежит на земле», «Снег летает», «Снег лежит на ветках деревьев», «Из снега сделана снежная горка» и т.д.
Воспитатель: Зимой снег падает за землю со снежного облака, и на земле появляются пушистые снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко спряталось, но зато идет белый, пушистый снег!
Снеговик: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? (ответ детей)
Воспитатель: Наши девочки мальчики даже показать тебе это могут!
Физминутка «Белый снег, пушистый» (дети проговаривают слов стихотворения, медленно поворачиваясь вокруг себя (2 строчки), приседают (2 строчки) – 2 раза.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится!
Снеговик: Какие красивые дети – снежинки! (Видит краску в тарелочках.) А что это у вас такое? (Дети отвечают.) А зачем вам белая краска? Что ей можно нарисовать? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, давайте для нашего гостя нарисуем картинку со снегопадом и снежными домами! … Только обратите внимание – чего на столах нет? (Дети отвечают «Кисточек и баночек с водой.) Чем же мы сможем нарисовать? (Дети отвечают, что умеют рисовать пальчиками.)
Воспитатель показывает детям и Снеговику тонированные листы бумаги с нарисованными силуэтами домов и деревьев.
Воспитатель: На этих листах ещё нет красивой снежной зимы. А где же может лежать снег? (Дети отвечают.)
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, где они будут рисовать снег.
Воспитатель: Раз вы сегодня будете рисовать пальчиками, то давайте их немного разомнём! Проведём для них игру «Пальчики здороваются»!
Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».
Воспитатель приглашает детей подойти к столам и нарисовать снежную картинку доля гостя.
Обращает внимание детей на аккуратность при работе с гуашью, на то, сколько краски на пальце у ребёнка; проводит индивидуальную работу (спрашивает: какой снег идёт? где лежит снег? какие сугробы на земле и т.д.); подсказывает детям интересные творческие решения (а ты сможешь нарисовать снеговика? как ты думаешь, как нарисовать снегопад?).
Дети рисуют. Рисунки складываются на отдельный стол.
Воспитатель: Смотри, Снеговик, какие рисунки сделали для тебя ребята!
Снеговик рассматривает рисунки, задаёт детям вопросы (4 – 5), хвалит и благодарит ребят.
Снеговик: Я хочу вам подарить вот такие красивые листочки, на которых я - Снеговик нарисован, только не раскрашен.
Дети благодарят Снеговика. Воспитатель предлагает гостю остаться в группе и посмотреть, как играют ребята.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ