Тема: «Здоровьеформирующая деятельность в образовательном пространстве инновационной школы»



Тема:

«Здоровьеформирующая деятельность

в образовательном пространстве

инновационной школы»


На протяжении уже четырех лет, с 2008 года в нашей школе реализуется программа «Здоровьеформирующая деятельность в образовательном пространстве инновационной школы»

Основная цель  программы – создание творческой среды, направленной на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. 

Достижение поставленной  цели и решение задач в формировании культуры здоровья всех субъектов образования,  возможно через реализацию разработанных в школе проектов. На данный момент мы работаем над 2-мя проектами. 

Направления работы

Проекты

1

Оптимизация эффективности работы по физическому воспитанию и привитию культуры здоровья для всех участников образовательного процесса.

«Мастерская здоровья»

 

2

Разработка системы  использования здоровьеформирующих технологий в области эмоционального здоровья  учащихся

«Школа без обид»

  Проект «Мастерская здоровья» решает такие задачи, как

  • Воспитание у всех субъектов образования отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к одной из ценностей жизни;

  • Формирование деятельностного подхода и компетентностного подхода к своему здоровью;

  • Использование здорофьеформирующей деятельности школы как способа мотивации для формирования здорофьеформирующей среды семьи.

Для реализации этих задач, приоритетны следующие направления и формы работы.

Компетентностный подход в формировании культуры здоровья

Направления деятельности

Формы работы

Формирование общей культуры здоровья

Через игру, акции, школьную спартакиаду, спортивное дополнительное образование

Санитарно-гигиеническое просвещение:

Проектная работа «Здоровые рецепты», «Алфавит здоровья», «Пирамида здоровья»

Деятельностный подход в формировании компетенций в области ЗОЖ

Через проектную деятельность, флешмобы, акции и творчество

Мы постоянно ведем просветительскую работу среди учащихся и их родителей. Например, в проекте «Рецепт здорового выходного», целью которого является – создание условий для формирования культуры здоровья младших школьников и их родителей в организации выходного дня, 1 этап – так и называется «Просвещение родителей и учащихся» На классном часе с детьми классный руководитель проводит беседу «Триада здоровья», знакомит с пирамидой питания. На родительском собрании проводится анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ, а затем классный руководитель знакомит родителей с проектом «Твой план роста», в который входят следующие важные пункты:

Здоровое питание, движение, хорошее настроение. Классный руководитель беседует с родителями о здоровых привычках питания школьника, рассказывает о необходимости вести ЗОЖ . И, наконец, знакомит их с новой формой деятельности – проведением полезного выходного, как одной из форм воспитания и образования учащихся.

Для формирования культуры здоровья, мы постоянно ищем и находим новые технологии. И реализуем это через деятельностный подход, т.е. мы не просто говорим, рассказываем, ведем просветительские беседы, а формируем культуру здоровья через деятельность, игру. И это непросто разовые акции, которые провели и забыли. Мы работаем в системе, это – для нас норма. Я хочу поделиться опытом проведения некоторых акций в моем классе. Например,

Для укрепления физического, нравственного и духовного здоровья мы проводим акцию «Здоровые выходные», задача, которой:

  • .Повышать мотивацию семьи в формировании ЗОЖ;

  • Формировать навыки проведения «здорового и полезного выходного;

  • Развивать позитивное отношение учащихся и их семей к общению друг с другом;

Акция заключается в следующем, все члены семьи, проживающие вместе, принимают участие в специально организованном выходном дне. (это должен быть специально продуманный выходной, а не просто банальная поездка на дачу или в зоопарк) Члены семьи могут заниматься самой разнообразной деятельностью, которая укрепляет физическое, нравственное или духовное здоровье.

«Азбука здоровья» Идея этой акции заключается в пропаганде ЗОЖ через рисунок, т.е. на каждую букву алфавита нарисовать полезный для здоровья продукт.

«Здоровое меню». Совместная работа родителей и детей. Вместе составляют правильное меню на всю неделю. Итогом работы является меню в виде книжки, брошюры ит.д.

Знакомясь с опытом проведения акции в нашей стране и за рубежом, нас

невероятно заинтересовала возможность проведения флешмобов, как новой формой работы с детьми. Флешмобы в начальной школе мы проводим 2 раза в четверть. Надо понимать цель: это не только эмоциональная включенность в проблему ЗОЖ, но и создание благоприятного психологического климата.

Задачи:

Развивающие:

  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми;

  • приобщить к здоровому образу жизни;

Воспитывающие:

  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • воспитывать культуру общения и поведения;

Перед проведением я сначала провожу беседу о пользе фрукта, как он влияет на здоровье ребенка, каким и витаминами он богат, для чего надо употреблять той или иной фрукт. Можно много говорить об этой акции, я предлагаю Вам побыть непосредственно участниками проведения флешмоба с виноградом. (……._) Проведя несколько таких акций, я поняла, что чего-то не хватает. Вроде бы и полезные фрукты, и провожу беседу о пользе этого фрукта, и всплеск эмоций у детей. Я задумалась и через некоторое время, мне пришла в голову замечательная идея. Проводить каждый флешмоб под своим девизом или, как сейчас модно говорит слогоном. Например, флешмоб с яблоками и грушами прошел в сентябре под девизом «Яблоко и груша – витамины надо кушать» А если еще все вместе этот девиз проговорить перед началом акции, то это вызовет у детей такой огромный всплеск эмоций!

А теперь я предлагаю сделать то же самое, но под девизом, который мы все вместе проговорим. Девиз: «Винограду каждый рад, ведь полезен виноград» Я думаю, что ощущение поменялось.

Формирование культуры ЗОЖ - это побуждение к включению в повседневную жизнь индивида различных новых для него форм поведения, полезных для здоровья. Создание вокруг ребенка информационной среды «Здоровья», которая не только напрямую, но и опосредованно влияет на формирование его мировоззрения, овладение знаниями, на основе которых возможно грамотно, безопасно и с пользой для организма взаимодействовать с окружающим миром, постепенно приведут к тому, что существующие способы укрепления здоровья становятся привычными и перерастают в потребность.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ