Методические рекомендации по нормам оценок для учителей начальных классов

Методические рекомендации  по нормам оценок

для учителей начальных классов   



МАТЕМАТИКА

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание. 
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. 
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается

Оценка за общее впечатление от работы - выставляется отдельно.


Итоговая контрольная работа включает в себя во 2классе (4 задания):

  • задача (не более 2-ух действий);

  • геометрическая задача;

  • проверка вычислительных навыков (не более 6 примеров);

  • порядок действий или сравнение, или именованные числа.


В 3 – 4 классах (5 заданий):

  • задача (не более 3-х действий);

  • геометрическая задача;

  • проверка вычислительных навыков (не более 4-х примеров);

  • именованные числа;

  • порядок действий или сравнение, или уравнение.


При оценке письменной комбинированной работы считать за:

3 ошибки – если задача неверно решена, нарушена логика

1 ошибку если в задаче ошибка в вычислениях.




РУССКИЙ ЯЗЫК


Объём словарных диктантов:

1 класс – 7-8 слов

2 класс – 10-12 слов

3 класс – 12-15 слов

4 класс – 20 слов

Оценки за словарный диктант выставляются в соответствии с нормами:

«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;  
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов);
«2» – более 5 ошибок. 



Контрольное списывание


Оценки

Допустимое количество ошибок

2 класс

3 – 4 классы


«5»

Нет ошибок. Допускается 1 недочет


Нет ошибок.

«4»

1 – 2 ошибки

и 1 исправление

1 ошибка

и 1 исправление

«3»

3 ошибки

и 1 исправление

2 ошибки

и 1 исправление

«2»

4 ошибки

и 1 – 2 исправления

3 ошибки

и 1– 2 исправления


Ошибкой в диктанте следует считать: 
• нарушение правил орфографии при написании слов; 
• пропуск и искажение букв; 
• замена слов; 
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; 
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). 

За ошибку не считаются: 
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; 
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; 
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла. 

За одну ошибку в диктанте считаются: 
- два исправления; 
- две пунктуационные ошибки; 
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. 

Негрубыми ошибками считаются следующие: 
- повторение одной и той же буквы в слове; 
- недописанное слово; 
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; 
- дважды записанное одно и то же слово в предложении. 

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ