Конспект классного часа "В мире зимующих птиц" 2 класс

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»



j0084008.wmf







j0361574.wmf

j0109229.wmf



an00610_.wmf















Подготовила: Сазонова Лариса Александровна,

КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»,

учитель начальных классов



Шербакуль

2014

Класс: 2

Тема: В мире зимующих птиц

Цель: систематизировать знания учащихся о птицах

Задачи: - уточнить и расширить знания учащихся о зимующих птицах;

- обогащать словарный запас учащихся;

- воспитывать любовь к природе и чувство заботы о ней;

- коррекция памяти и мышления.

Оборудование: презентация, оформление доски, жетоны, медальки, грамота.

Тип классного часа: соревнование

Ход занятия.

  1. Вступительная часть.

(слайд №1)

- Ребята давайте отгадаем загадку.

(слайд №2)

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.

(зимой)

- Правильно. Ребята, а какая погода зимой?

(ответы детей)

- Как вы думаете, а кому тяжелее всех зимовать?

- Тяжелее всех зимовать птицам.

- Сегодня на классном часе я предлагаю вам вспомнить зимующих птиц.

  1. Основная часть.

1. Конкурс «Угадай-ка».

- Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ – жетон.

(слайд №3,4,5,6,7,8)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(Синица)

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит!

(Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

(Воробей)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

(Ворона)


2. Конкурс «Весёлый художник».

(слайд №9)

- Художник рисовал птиц, но только их контуры нам нужно назвать птиц, которых рисовал художник. За каждую правильно отгаданную птицу – жетон.

(сова, дятел, воробей)

3.Конкурс «Собери пазл»

(слайд №10)

- Вам нужно собрать пазлы.

(собирают)

- Знакома ли вам эта птица?

(ответы детей)

(слайд №11)

- Клёсты – это певчие птицы. Их можно встретить в лесах Омской области. Они вьют свои гнёзда зимой, а в лютую, январскую и февральскую, стужу выводят птенцов. Существуют два вида клестов: клёст-еловик и клёст-сосновик.

4. Игра «Птицы».

(слайд №12)

Если вы в стихотворении услышите, что появилась не птица, а кто-то другой, то должны топать ногами и хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы (куницы).

Чибисы, чижи (ужи),

Галки (мухи) и стрижи,

Аисты, кукушки (лягушки),

Лебеди (бабочки) и утки,

И спасибо шутке!

5. Конкурс «Угадай, чей голосок?»

(слайд №13)

- Послушайте голоса птиц и определите её хозяйку. За каждый правильный ответ – жетон.

а) кукушка;

б) воробей;

в) ворона;

г) сорока;

д) сова;

е) голубь.

6. Конкурс «Кормушка»

(слайд №14)

Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

- Зачем нужны кормушки?

(ответы детей)

(слайд №15)

- Вам нужно наполнить кормушку для птиц.

(шоколад, рябина, жевательная резинка, хлеб, сало, конфеты, подсолнечник, мясо, тыквенные семечки)

- Правильно!

(слайд №16)

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой.

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна.

Горсть одно —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть.

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли

А остались зимовать

Заодно с людьми

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

(А. Яшин)

(слайд №17)

- Ребята, не забывайте о наших пернатых друзьях. Подкормите их зимой и тогда летом вы будете с удовольствием наблюдать за ними или слушать прекрасные птичьи трели.

  1. Заключительная часть.

(слайд №18)

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо работали.

(подведение итогов)

Интернет-ресурсы:

  1. Голоса птиц www.iplayer.fm

  2. Загадки о птицах www.zybik.info.ru

  3. Стихи о птицах www.rebenok-mama.ucoz.ru

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ