КОНСПЕКТ комплексного открытого занятия – показа по театральному мастерству «ЗДРАВСТВУЙ, СЦЕНА!»
Государственное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр музыкально-хореографического искусства «Эдельвейс»
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
комплексного открытого занятия –
показа по театральному мастерству
«ЗДРАВСТВУЙ, СЦЕНА!»
подготовила
педагог дополнительного образования
Глазовская Анна Анатольевна
Санкт-Петербург
2014
Цель: создание единого театрального пространства для детских театральных студий на базе Центра Искусств «Эдельвейс».
Задачи:
- развитие культуры детского и юношеского творчества;
- развитие творческого, интеллектуального общения между обучающимися театральных студий, установление творческих контактов;
- повышение воспитательной роли театрального искусства;
- исследование и обобщение опыта работы театральных студий;
- творческий обмен информацией и опытом работы между педагогами дополнительного образования театрального отдела;
- повышение уровня профессионального мастерства и квалификации педагогов дополнительного образования театрального отдела;
- повышение уровня исполнительского мастерства обучающихся.
Организационный момент
Педагог: Добрый вечер, ребята, уважаемые родители и педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем открытом комплексном занятии-показе по театральному мастерству! Мы впервые проводим подобного рода мероприятие и надеемся, что это будет хорошим опытом и приятной традицией для учеников, педагогов и их зрителей!
Сообщение темы занятия
Педагог: Сегодня наше занятие пройдет не совсем в обычной форме.
Как некоторые из вас уже знают, театральное мастерство состоит из нескольких важных составляющих: сценической пластики, умения работать с партнером, веры в предлагаемые обстоятельства, сценической речи, чувства темпо-ритма и психофизики.
На нашем сегодняшнем занятии наши педагоги представят комплекс упражнений по одному из основных направлений работы актера на сцене, а затем наши воспитанники на примере своих выступлений покажут насколько важно всесторонне владеть театральными навыками.
Основной этап занятия
Педагог: Итак, мы начнем с самого важного этапа обучения театральному мастерству – с разминки (психофизического тренинга).
Разминка – психофизический тренинг (проводит ПДО по актерскому мастерству Малиновская И.Г.):
Пластическая разминка, упражнение «Батарейка», психофизический тренинг «Пластилин», «Пыль»;
Педагог: В продолжение нашего занятия мы познакомимся с еще одной важной частью театрального мастерства – с искусством темпо-ритма.
Темпо-ритмический тренинг (проводит ПДО по сценическому движению Кондратьева С.И.):
Упражнения на развитие чувства темпо-ритма – «Повтори за мной», «Группки»; темпо-ритмические композиции из хлопков, звуков и голоса.
Педагог: С помощью голоса актер может не только донести до зрителя смысл текста, но также и сове эмоциональное состояние и скрытый подтекст. Умение красиво и правильно говорить достигается путем постоянных тренировок и повторения упражнений.
Голосо-речевой тренинг (проводит ПДО по актерскому мастерству Романова Е.А.):
Разминка голосо-речевого аппарата учащихся, упражнения на развитие диапазона «Динозавр», скороговорки и чистоговорки.
Педагог: Существование актера на сцене предусматривает один важный аспект – веру в предлагаемые обстоятельства, с помощью которой не только артист, но и его зрители смогут погрузиться в атмосферу того времени, места и действия, которые воплощаются благодаря предлагаемым обстоятельствам.
Тренинг на предлагаемые обстоятельства (проводит ПДО по сценической речи Химчик А.С.):
Упражнения на развитие фантазии и воображения «Волшебный карман», «Поверхности», «Из чего я сделан?».
Педагог: Актер на сцене никогда не бывает и не существует один – он в любых обстоятельствах работает с партнером: другим актером, реквизитом или зрителем. Поэтому для каждого актера так важно владеть этим сценическим навыком.
Работа с партнером (проводит ПДО по актерскому мастерству Глазовская А.А.):
Упражнения на развитие умения работать с партнером «Гид», «Зеркало», «Тень», «Сиамские близнецы».
Педагог: Актер всегда должен находиться в хорошей физической форме, ведь иногда на сцене приходится не только играть, но и делать трюки и уметь пластически выражать свои эмоции.
Пластический тренинг (проводит ПДО по основам актерского мастерства Каборда М.С.):
Упражнения на растяжку, основы пантомимы («стена», «канат», «лестница», «шаг против ветра» и др.), тренинг на пластическую выразительность «Стихия».
Педагог: А сейчас – небольшой перерыв, чтобы наши юные артисты смогли подготовиться к своему выступлению.
ПОРЯДОК НОМЕРОВ
1. «Пластилиновая ворона» (пантомима)
2. А. Барто «Прививка»
3. И. А. Крылов «Квартет»
4. «Маски. Бал» (пластическая композиция)
5. «Вредные советы» (отрывок из спектакля)
6. А. Барто «Щенок» (художественное слово)
5. Р. Казакова «На фотографии в газете...» (художественное слово)
6. «Мама» (музыкально-поэтическая композиция)
7. Д. Биссет «Про полисмена Артура и про его коня Гарри» (сказка)
8. Э.А. По «Ворон» (художественное слово)
9. «Петербург-Петроград-Ленинград» (музыкально-поэтическая композиция)
Рефлексия
Педагог: Уважаемые педагоги, ученики, родители и наши уважаемые зрители! Сегодня вы еще раз стали свидетелями того насколько непрост, интересен и захватывающе прекрасен мир театра. Надеюсь, вы узнали и открыли много интересного для себя, а также приоткрыли завесу тайны театральной творческой мастерской для наших зрителей и родителей.
Ребята, совсем скоро наступит Новый год! Вот здесь в волшебных корзинах мы приготовили для вас настоящие снежинки (педагоги раздают ребятам снежинки). Сейчас с помощью этих снежинок мы определим, что вам больше всего понравилось на занятии и что вы запомнили! Понравилось ли вам наше занятие? А какой тренинг понравился больше всего? Кому еще понравился этот тренинг, поднимите, пожалуйста, снежинки!
Если вам понравились сегодняшнее занятие и вы хотели бы, чтобы такие занятия стали традицией, то давайте громко похлопаем и поблагодарим всех наших педагогов!
Спасибо и вам, ребята, за то, что приняли участие в открытом занятии (выдача благодарностей детям)! Спасибо нашим зрителям! Уважаемые родители, на выходе из зрительного зала мы просим вас заполнить анкету по итогам занятия, выразив свое мнение об увиденном!
Еще раз всем огромное спасибо!
До встречи на следующих открытых занятиях!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алферова Л.Д. Ораторское искусство. – Учебное пособие. – СПб.: ГАТИ, 2006.
Галендеев В.Н. Не только о сценической речи. – СПб: ГАТИ, 2006.
Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика. – СПб.: Речь, 2006.
Лоуэн Александр. Терапия, которая использует язык тела. – СПб., 2000.
Мейерхольд В.Э. Принципы биомеханики. – «Театральная жизнь», 1991, №2.
Морозова Г.В. Пластическая культура актера. – М., 1999.
Основы актерского мастерства по методике З.Я. Корогодского. – М.: ВЦХТ («Я вхожу в мир искусств»), № 1, 2008.
Станиславский К.С. Работа актера над собой, 1 и 2 части. – Ленинград: Искусство, 1981.
Станиславский К.С. «Этика». – М., 2013.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ