Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "В гостях у осени"


Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 2035 СВОУО города Москвы











Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе




«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ»









Составили:

воспитатель

Никифорова Валерия Леонидовна

педагог изодеятельности

Ермилова Ирина Альфредовна









Москва 2012


Цели занятия:


1.Систематизируем представления о временах года, закрепляем признаки осени, названия осенних месяцев;

2. Активизируем наблюдательность;

3. Расширяем словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, накрапывает, задувает); за счет качественных прилагательных (оранжевый, багряный, расписной, разноцветный) и притяжательных прилагательных (березовый, кленовый, дубовый, осиновый) и др.;

4. Закрепляем навыки изобразительной деятельности;

5. Обогащаем представления о природе средствами интеграции музыкальной, изобразительной и художественно-речевой деятельности;

6. Развиваем активное эмоциональное сопереживание музыкальному образу.


Оснащение:


1.Иллюстрации с изображением осенних пейзажей.

2.Запись музыкальных пьес из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

3.Литература:

- Трофимов «Осенний ковер»,

- Бунин «Лес, точно терем расписной…»

- Бальмонт «Осень».

4.Контурные рисунки листьев дуба, березы, клена, осины.

5.Листы бумаги для рисования овальной, круглой формы; разноцветная гуашь, кисточки.

6.Три мольберта с изображенными на них силуэтами деревьев: дуба, березы, клена.



Предварительная работа:


Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Разучивание и чтение стихов, слушание и пение песен об осени. Рисование осенних деревьев и кустов, составление осенних букетов, игра с листьями, рассматривание иллюстраций с изображениями осени.












Ход занятия.


Дети входят в зал и рассаживаются на стульях, которые расставлены полукругом.


Воспитатель: Ребята, пожалуйста, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года в ней говорится.

Вот художник, так художник

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

- Осень!

Правильно – это осень. А теперь я предлагаю вам перенестись в осенний лес. Закройте глаза: раз, два, три – вот мы и в лесу.

Воспитатель: Вспомните и назовите приметы осени.

Ответы детей: «Дни становятся короче, а ночи длиннее. Солнце почти не греет. Птицы улетают в теплые края. Небо часто затянуто серыми тучами и идут холодные дожди. Листья на деревьях желтеют и опадают».

Воспитатель: А теперь вспомните названия осенних месяцев. Как называется первый осенний месяц?

- сентябрь

Назовите следующий месяц:

- октябрь

И последний месяц:

- ноябрь

Возьмем первые звуки в этих словах и соединим их в слово. Какое слово у нас получилось?

Дети: - СОН-

Воспитатель: Да, природа готовится ко сну. «Засыпает» солнышко, «засыпают» деревья, многие животные тоже готовятся к спячке. Но, все-таки, это время года очень красиво. Многие писатели и поэты любили осень и описывали ее красоту в своих произведениях. Послушайте.


воспитатель читает стихотворения И.Бунина «Лес, точно терем расписной…» и К.Бальмонта «Осень».


Такие красивые и проникновенные слова нашел поэт! С чем сравнивается осенний лес? Какими же красками он расписан?

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям, поиграть в игру «От какого дерева лист?»

Дети собирают рассыпанные по столам листья, определяют, от какого дерева лист, называют его, описывают цвет. Затем каждый кладет свой лист у соответствующего силуэта дерева.

Дети садятся на ковер около воспитателя, который читает им рассказ Трофимова «Осенний ковер».

Вопросы воспитателя: Понравился вам этот рассказ? Вспомните, какие слова использовал писатель для того, чтобы передать всю красоту осеннего леса.

ответы детей.

Воспитатель: Но не только в прозе и стихах, а и в музыке можно передать осеннее настроение. Я включу вам пьесу Петра Ильича Чайковского под названием «Осенняя песня». Попробуйте каждый мысленно нарисовать свою картину. Можете потанцевать по музыку.


Звучит магнитофонная запись. Дети танцуют танец-импровизацию


После прослушивания, дети описывают свои впечатления.

Воспитатель по изобразительной деятельности предлагает подойти к стенду, на котором расположены иллюстрации с осенними пейзажами; дети рассматривают картины и отмечают, как по-разному изображены периоды осени,

- А теперь, мы с вами тоже создадим свою картину осеннего леса.

Дети выбирают лист бумаги определенной формы, для составления осеннего пейзажа на заготовленном заранее макете. Круглая форма – это кроны деревьев, а квадратные – земля.

В конце занятия все детские работы располагаются на одном общем панно.




























Литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятий. – М.:УЦ. ПЕРСПЕКТИВА, 2008.

  2. Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году?! Путешествие в мир природы. Развитие речи. – М.: Гном-Пресс, 2000.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ