Конспект открытого урока по математике в 1 классе «Числовой ряд 1,2,3,4. Сравнение чисел»


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 63 VIII ВИДА













Конспект

открытого урока по математике

в 1 классе




Тема: «Числовой ряд 1,2,3,4.

Сравнение чисел»








Провела: учитель начальных классов

специальной (коррекционной)

общеобразовательной

школы-интернат № 63 VIII вида

Шайхуллина Гульназ Габделхаевна




г. Уфа-2011


ЦЕЛИ УРОКА: учить сравнивать количество предметов, определять большее и меньшее число в числовом ряду;

коррекционная: способствовать коррегированию и развитию зрительного восприятия, пространственной ориентации;

воспитательная: способствовать воспитанию через игру мотивацию к обучению.


ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» А. А. Хилько, демонстрационный и счетный материал


ХОД УРОКА


  1. ОРГ. МОМЕНТ

Приветствие, настрой детей на успех


- Ребята, скажите какой, сейчас будет урок? (математика)

- Какой он по счету? (третий)


2.ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА


- Начинаем наш урок математики. На уроке нужно быть дружными и внимательными, чтобы учиться считать и сравнивать числа


3. РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ


Коррекция зрительного восприятия и пространственной ориентировки


- Ребята! Я сегодня принесла мешок с геометрическими фигурами. Нужно их узнать!


- У учителя «волшебный» мешок с геометрическими фигурами, у детей на столах чашки с тем же набором фигур, Один и учеников опускает руку в мешочек, нащупывает фигуру, узнает и называет ее. После этого вынимает и демонстрирует фигуру классу. Дети выкладывают эту же фигуру по заданию учителя.


- Положите перед собой красный квадрат.

- Справа от квадрата положите круг.

- Слева от квадрата положите треугольник.

Коррекция мышления - Назовите фигуры слева направо.

- Назовите фигуры справа налево.

- Какая фигура «лишняя»? (Круг, нет углов)



4. РАБОТА ПО ТЕМЕ


Счет предметов


- Ребята, посмотрите!

- В школу к нам спешат зверюшки.


(На доске предметные картинки: Заяц, Медведь, Лиса)


- Кто идет в школу?

- Каким по счету идет Заяц? Медведь? Лисичка?

- Каждый принес нам задание.

- Что у Зайца в корзинке? (груши и яблоки)

- Как назовем одним словом? (фрукты)


(Учитель выставляет предметные картинки на наборное полотно).


- Сколько у Зайца яблок? (4)

- Сколько у Зайца груш? (4)

- Что можем сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало меньше? (1 яблоко убрать)

- Сколько стало яблок? (3)

- Чего меньше: яблок или груш? (Яблок меньше, их 3, а груш 4)

(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с овощами)

- Сколько огурцов? (2)

- Сколько репок? (4)

- Чего больше: репок или огурцов? (Репок больше, их 4, а огурец 2)


5.ФИЗМИНУТКА


Отдохнем немного. Нам поможет Медведь.



6.ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЧИСЛОВОГО РЯДА


Коррекция зрительного восприятия

Хитрая Лисичка играет с нами в прятки: спрятала от нас цифры. Вы должны их узнать.


3 1 2 4


(Дети работают с карточками 1,2,3,4)


- Наведем порядок. Поставим цифры в ряд так, как числа идут при счете. (1, 2, 3,4)

- Назовите 'соседей' числа' 2. (1 и 3)

- Назовите 'соседа' числа 1. (2)

- Назовите 'соседа' числа 3. (2 и 4)

- Какое число меньше? Меньше то, которое стоит левее.

- Какое число больше? Больше то, которое стоит правее.


7. СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ.


Работа по учебнику (с. 80 з.27, 28) -


- Найдите на рисунке яблочки и вишенки.

- Покажите яблочки. Сосчитайте их.

- Сколько яблочек? (3) Покажите карточку с цифрой. Покажите вишенки. Сосчитайте их.

- Сколько вишенок? (2) Покажите карточку с цифрой. Сравним числа 3 и 2.

- Какое число меньше: 3 или 2? Меньше то число, которое стоит в числовом ряду ближе к началу.

- Какое число больше: 2 или З? Больше то число, которое в числовом ряду стоит дальше от начала.

- Найдите на рисунке мячи. Покажите маленькие мячи. Сосчитайте.

- Сколько маленьких мячей? (3) Покажите карточку.

- Сколько больших мячей? (1) Покажите карточку. Сравним числа 3 и 1.

- Какое число больше: 3 или 1? Больше то число, которое стоит в числовом ряду дальше от начала.

- Какое число стоит от начала дальше?

- Какое число меньше: 1 или 3? Меньше то число, которое стоит ближе к началу.


8. 3АКРЕПЛЕНИЕ


Работа по карточкам


2 3 4 1 2 4

- Прочитайте пары чисел.

- Найдите пару '2 и З'

- Какое число меньше: 2 или З?

- Подчеркните в паре меньшее число.

- Какое число подчеркнули?


9.ПАЛЪЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА


1) На двери висит замок

Кто открыть его бы смог?

Потянули - потянули,

Покрутили - покрутили,

Постучали - постучали

И открыли

2) Пальчики «здороваются».

10. РАБОТА В ТЕТРАДИ

Записать в тетрадях числовой ряд:

Коррекция устойчивости внимания 1 2 3 4 1 2 3 4

11.АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Быть нужно очень внимательным. Сейчас будет последнее задание на уроке.

(Учитель достает из «волшебного» мешочка карточку с числом. Дети записывают число в тетрадях, а справа от него - большее число).

12.ИТОГ УРОКА

Чему учились на нашем уроке?

13. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОКОНЧАНИЕ УРОКА

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ