Конспект открытого занятия на семинаре заведующих на тему: «Что мы Родиной зовем?»

МБДОУ – центр развития ребенка – детский сад №22 «Клеверок».





Конспект

открытого занятия

на семинаре заведующих

на тему:

«Что мы Родиной зовем?»




Воспитатель

Шаманова А.С.



26 ноября 2013г

Цель: 

закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, . Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия нашей планеты, нашего государства, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

  • Развивающие: продолжать развивать  речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.

Личностно-ориентированный подход: обратить внимание во время занятия на чёткое проговаривание окончаний и правильность построения высказываний следующих детей – Вова Ф., Полина М.., Егор Ц., Маша Д.,.

Предварительная работа:

--- Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

--- экскурсии «Мой родной посёлок», 
--- чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С.Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т.д.,
--- занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной посёлок», «Любимый уголок Луховицы «Наши достопримечательности», «Знакомство с флагом нашего района»,

-- оформление проекта «Главный город Москва», «Наша улица»
--- помощь детей и их родителей в оформлении группы

---- выставка рисунков, поделок






Ход занятия:


Луховицы

Луховицы, Луховицы,
Дальний пригород столицы,
Клин нескошеной пшеницы,
Родниковая вода.
Вы скажите, Луховицы,
Почему нам детство снится ?
Пролетели, будто птицы,
Юности моей года.


Воспитатель: дети, о чем говорится в стихотворении? стихотворение. (это стихотворение о городе Луховицы)

Правильно Луховицы – это наш районный центр, вы там родились, а живем мы с вами в красивом поселке с названием Красная Пойма.

Наш поселок – частица нашей великой Родины. - У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?

Ребенок (- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)

Ребенок: Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.

(З. Александрова)

Ребенок: Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…

(В. Степанов)

Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.

Воспитатель:- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.  Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

. Мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.

Вы знаете, как называется наша планете? (Наша планета называется Земля).

А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).

- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.

- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга».


Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.


Воспитатель - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- (Флаг, герб, гимн).

- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- (Из белого, синего, красного).

- Что означает белый цвет?

- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).

- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

(Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».

Маша, прочитай нам стихотворение о российском флаге.

Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Давайте повнимательнее рассмотрим герб, а …….. и ……… своим стихотворением помогут нам в этом?

Ребенок 1: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.

Вот гордая птица о двух головах,

Корона и щит этот герб украшают

И воин, который змею поражает.

Ребенок 1: Мы герб этот видим на важной бумаге

На нашем большом государственном флаге.

Когда бы и где бы о нём не спросили

Скажи: «Это герб дорогой нам России».

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?


Воспитатель:

- Как вы думаете, что такое гимн?

- (Эта главная песня страны). - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране

Ребенок: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель: Давайте его послушаем.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

А сейчас мы с вами проведем физминутку.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад

Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.

(дети берут голубей и расходятся в центры активности)

Во время работ звучит фонограмма песни «Россия»










Центр математики:

Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:

Восемь кукол, круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста, а внутри сама пуста.

Разнимается она на две половинки

В ней живет ещё одна, кукла в серединке.

Эту куклу открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую

И сумеешь ты найти, куколку четвертую.

Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живет шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим

И ответят куклы – «Восемь!».


задание 1

расставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке

цель:

1. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.

2. Закреплять умения различать предметы по высоте на глаз.

6. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.


задание 2 Д/ игра : «Найди одинаковых матрешек…»цель научить ребенка сравнивать и сопоставлять предметы, развивать наблюдательность и зрительное восприятие. закрепить знание о цвете, развивать умение ориентироваться на плоскости листа, .




Центр «Чтение и письмо»


задание 1 Д/игра «Кроссворд»

Учить детей отгадывать слова по картинка, заполнять клеточки по порядку номеров. развивать любознательность, внимание, речь, память, воображение.



задание 2 Д/игра «Срисуй слова правильно».

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание



задание 3– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)




Центр « Искусство»

задание 1 Нарисуй Российский флаг пластилином

  • освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;

  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

  • развитие мелкой моторики;

  • ознакомление с окружающим миром;

  • развитие эмоций и фантазии.

задание 2 Аппликация из обрывной бумаги

Цель: Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.
  Задачи: 
 1. Учить детей в поделках из бумаги передавать   характерные черты  способом обрывной аппликации. 
2. Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую  моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при  изготовлении поделки.
3. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку;  взаимопомощь.

задание 3 « Ромашковое поле» Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.

Сложить лист белого цвета гармошкой.

  1. Обвести шаблон лепестка.

  2. Вырезать.

  3. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.

  4. Склеить ромашку.

  5. Приклеить на картину.


цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание о цвете, форме активизировать словарь.





Центр конструирование


« Кремль»


Цель: Развивать конструктивные умения детей, закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Учить обыгрывать .

Оборудование: мелкий строительный материал.





Центр манипуляции


Собери пазлы «Символы России»

Цель : Развивать внимание, умение довести начатое до конца, воспитывать усидчивость















Итог Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.

Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Ребенок 1: Белые голуби - вестники мира

От Белого моря, до предгорья Памира

Голубь летал, когда Бог наш Крестился.

Голубь и Матери Божьей явился

Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Н. Анненкова

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по этой теме, мы с вами говорили о главных и важных символах России и на память о нашем занятии мы подарим символ мира голубя гостям а дети получают вот такие сувениры, на них изображена наша малая Родина (Красная Пойма)











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ