Конспект открытого занятия на семинаре заведующих на тему: «Что мы Родиной зовем?»
МБДОУ – центр развития ребенка – детский сад №22 «Клеверок».
Конспект
открытого занятия
на семинаре заведующих
на тему:
«Что мы Родиной зовем?»
Воспитатель
Шаманова А.С.
26 ноября 2013г
Цель:
закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, . Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия нашей планеты, нашего государства, воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
Развивающие: продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, посёлок. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и трудового общения.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой район, интерес и любовь к малой родине.
Личностно-ориентированный подход: обратить внимание во время занятия на чёткое проговаривание окончаний и правильность построения высказываний следующих детей – Вова Ф., Полина М.., Егор Ц., Маша Д.,.
Предварительная работа:
--- Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.
--- экскурсии «Мой родной посёлок»,
--- чтение художественной литературы В. Степанов «Моя родина – Россия», произведения С.Есенина, Бальмонта, З. Александровой и т.д.,
--- занятия и беседы с детьми «Голубая планета Земля», «Мой родной посёлок», «Любимый уголок Луховицы «Наши достопримечательности», «Знакомство с флагом нашего района»,
-- оформление проекта «Главный город Москва», «Наша улица»
--- помощь детей и их родителей в оформлении группы
---- выставка рисунков, поделок
Ход занятия:
Луховицы
Луховицы, Луховицы,
Дальний пригород столицы,
Клин нескошеной пшеницы,
Родниковая вода.
Вы скажите, Луховицы,
Почему нам детство снится ?
Пролетели, будто птицы,
Юности моей года.
Воспитатель: дети, о чем говорится в стихотворении? стихотворение. (это стихотворение о городе Луховицы)
Правильно Луховицы – это наш районный центр, вы там родились, а живем мы с вами в красивом поселке с названием Красная Пойма.
Наш поселок – частица нашей великой Родины. - У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ребенок (- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился.
- Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
Ребенок: Если скажут слово «родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот.
(З. Александрова)
Ребенок: Что мы Родиной зовём
Дом, где мы с тобой растём.
И берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём…
(В. Степанов)
Ребенок: Там, где сладко пахнет смородиной,
Там, где дом и родная семья –
Это всё называется родина,
Дорогая, родная, земля!
Даже солнце здесь ярче светит
И ромашки красивей цветут
И горжусь я землёю своею –
Здесь хорошие люди живут.
Воспитатель:- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
. Мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, учимся вместе, отмечаем вместе общие праздники, говорим на одном языке, живём на одной планете.
Вы знаете, как называется наша планете? (Наша планета называется Земля).
А нас, её жителей, как можно назвать? (Нас можно назвать земляне).
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
- Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы.
- Сейчас Даша, прочитает стихотворение, Н. Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Ребенок: Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель - Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- (Флаг, герб, гимн).
- Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- (Из белого, синего, красного).
- Что означает белый цвет?
- (Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает).
- (Синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).
- (Цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор».
Маша, прочитай нам стихотворение о российском флаге.
Ребенок: Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим флаг. Что вы можете о нем сказать? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, нарядный, трехцветный, большой.. .
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Давайте повнимательнее рассмотрим герб, а …….. и ……… своим стихотворением помогут нам в этом?
Ребенок 1: У каждой страны есть и герб свой, и флаг.
Вот гордая птица о двух головах,
Корона и щит этот герб украшают
И воин, который змею поражает.
Ребенок 1: Мы герб этот видим на важной бумаге
На нашем большом государственном флаге.
Когда бы и где бы о нём не спросили
Скажи: «Это герб дорогой нам России».
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Воспитатель:
- Как вы думаете, что такое гимн?
- (Эта главная песня страны). - Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране
Ребенок: Есть торжественный гимн у России.
Прославляет он Родины силу,
Славит доблесть, заслуги людей.
Вдохновенною песней своей.
М. В. Сидорова
Воспитатель: Давайте его послушаем.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
(после прослушивания дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.
А сейчас мы с вами проведем физминутку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.
(дети берут голубей и расходятся в центры активности)
Во время работ звучит фонограмма песни «Россия»
Центр математики:
Дети рассаживаются, воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака:
Восемь кукол, круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах, на столе у нас живут
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста, а внутри сама пуста.
Разнимается она на две половинки
В ней живет ещё одна, кукла в серединке.
Эту куклу открой – будет третья во второй.
Половинку отвинти, плотную, притертую
И сумеешь ты найти, куколку четвертую.
Вынь её и посмотри, кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая, куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живет шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой – восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд, сестры-куколки стоят.
«Сколько вас?» - у них мы спросим
И ответят куклы – «Восемь!».
задание 1
расставить матрешки в возрастающем и убывающем порядке
цель:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти.
2. Закреплять умения различать предметы по высоте на глаз.
6. Воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
задание 2 Д/ игра : «Найди одинаковых матрешек…»цель научить ребенка сравнивать и сопоставлять предметы, развивать наблюдательность и зрительное восприятие. закрепить знание о цвете, развивать умение ориентироваться на плоскости листа, .
Центр «Чтение и письмо»
задание 1 Д/игра «Кроссворд»
Учить детей отгадывать слова по картинка, заполнять клеточки по порядку номеров. развивать любознательность, внимание, речь, память, воображение.
задание 2 Д/игра «Срисуй слова правильно».
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук, внимание
задание 3– Найдите флаг нашей страны среди других. (Раскладываются изображения флагов, дети выбирают из предложенных флаг России.)
Центр « Искусство»
задание 1 Нарисуй Российский флаг пластилином
освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
развитие мелкой моторики;
ознакомление с окружающим миром;
развитие эмоций и фантазии.
задание 2 Аппликация из обрывной бумаги
Цель: Научить детей изготавливать поделки способом обрывной аппликации.
Задачи:
1. Учить детей в поделках из бумаги передавать характерные черты способом обрывной аппликации.
2. Развивать ранее полученные знания и умения при работе с бумагой. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаз, рук. Развивать воображение и фантазию при изготовлении поделки.
3. Воспитывать аккуратность, желание создавать красивую, оригинальную поделку; взаимопомощь.
задание 3 « Ромашковое поле» Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы - ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу.
Сложить лист белого цвета гармошкой.
Обвести шаблон лепестка.
Вырезать.
Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт. , вырезать.
Склеить ромашку.
Приклеить на картину.
цель: развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знание о цвете, форме активизировать словарь.
Центр конструирование
« Кремль»
Цель: Развивать конструктивные умения детей, закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. Учить обыгрывать .
Оборудование: мелкий строительный материал.
Центр манипуляции
Собери пазлы «Символы России»
Цель : Развивать внимание, умение довести начатое до конца, воспитывать усидчивость
Итог Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
Ребенок 1: Белые голуби - вестники мира
От Белого моря, до предгорья Памира
Голубь летал, когда Бог наш Крестился.
Голубь и Матери Божьей явился
Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Н. Анненкова
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас заключительное занятие по этой теме, мы с вами говорили о главных и важных символах России и на память о нашем занятии мы подарим символ мира голубя гостям а дети получают вот такие сувениры, на них изображена наша малая Родина (Красная Пойма)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ