Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека.

Цель:

1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;

2) научить детей правильно выражать свои эмоции;

3) развивать память, воображение;

4) развивать актёрские способности.


Оборудование: Для оформления зала (воздушные шары, бумажные цветы), ; портфеля, расписание уроков,


Ведущий.

Здравствуйте, дорогие наши гости: дорогие бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей. Как-то странно называть бабушками и дедушками таких молодых и цветущих. Но такова жизнь, с её правилами не поспоришь: дети выросли, окрепли и подарили вам внуков.



1 ученик: (Оля)

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает старикам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека.


2 ученик: (Катя)

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаем еще на два века,

С днем пожилого вас человека


Ведущий

Сегодня замечательный праздник – день пожилого человека.


В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

1 КОНКУРС «Пантомима»

Ведущий.

У всех хорошее настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс.

С нашими бабушками мы встречаемся не впервые. Но мы еще не все знаем о вас. Сегодня многие из вас находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки и дедушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». А помогут в проведении этого конкурса своим бабушкам внуки. Ребенок показывает пантомиму, а зрители отгадывают профессию.

- Расскажите что-нибудь о профессии своей бабушки.


2 КОНКУРС «Собери Портфель»

Ведущий.

Не ошибусь, если скажу, что каждой из вас, дорогие бабушки, хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу. И думаю, что многие согласятся со мной, что это очень трудное и ответственное занятие. Я приглашаю трех самых смелых бабушек и объявляю конкурс «Собери Портфель»:

(На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности Наугад бабушки вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?

Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Математика
4. Окружающий мир


Среда:
1. Математика
2. Труд
3. Чтение
4. Классный час


Пятница:
1. Литературное чтение
2. Русский язык
3. Рисование (ИЗО)
4. Математика



Ведущий.

Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку. За вашу смелость разрешите вручить вам небольшие призы.


3 КОНКУРС «Доскажи пословицу»

Ведущий:

Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.

Какова пряха… такова и рубаха.

Глаза страшатся… а руки делают.

Маленькое дело… лучше большого безделья.

Терпенье и труд… все перетрут.

Семь раз отмерь… один раз отрежь. ученик


Л. Квитко «БАБУШКЕ». (Алина)

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть


4 КОНКУРС "Узнай сказки (вместе с внуками)

Ведущий.

Бабушки, укладывая своих внуков спать, часто читают сказки.

Пришло время узнать, насколько хорошо вы рассказываете сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
(Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки

задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно) Этот конкурс оценивается от 3 до 5 баллов.


1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(
7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")

2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")


3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")


Ведущий:

Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.

Сценка «Бабушки и внуки» (Вика и Лера)

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они

у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Сейчас. Так.

«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»

1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая

цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, не какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.

1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-

нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ведущий.

О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь Вашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.

Читают стихотворения Ксения, Марина

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!


1 (Валя)

Летят года, но не беда,

О том не стоит волноваться.

Не зря Вахтанг поет слова:

«Мои года- мое богатство».

2 (Валера)

Мчатся годы быстро без оглядки,

Пролетают, тают, словно дым,

Вам желаем на любом десятке

Оставаться сердцем молодым!

3 (Полина)

Дорогая бабушка!

Не считай понапрасну года,

Не грусти, что виски поседели.

Так бывает в природе всегда:

Это след оставляют метели.

Пусть нелегкой была твоя жизнь,

Были все ж в ней и радость, и счастье.

Ты крепись, дорогая, держись,

Обойдут стороною ненастья.

Ведь богатство твое - это МЫ:

Дочка, сын, внуки, правнуки даже!

Долго-долго еще ты живи,

Чтоб пра-правнуков тоже понянчить



ЧАСТУШКИ ПРО БАБУШЕК

1.(Катя)

Мы с Полиною подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
А сегодня мы частушки
Нашим бабушкам споем.


2. (Полина)

У меня на сарафане

Петушки да петушки

В целом мире нету краше

Моей милой бабушки!


3. (Талгат)

У моей у бабушки

Новый фартук яркий.

Принимай, бабулечка,

К празднику подарки!


4. (Миша)

Я весь день страдать готов

Без твоих без пирогов.

До того я настрадался,

Один нос большой остался.


5. (Дима)

Говорю я бабушке:

«Шибко вечером не пой!

Как услышу голос твой,

Сей же час бегу домой!»


6.(Вика)

Ой, да, бабушка моя,

Ой, да боевая:

Столько знает анекдотов,

Сколько я не знаю!


7. (Лера)

А моя бабулечка

Самая затейница.

Если засмеётся -

Ярче солнце светится.


8.(Алина)

Я-то в бабушку пошла,

Весела да удала:

Я своим курносым носом

Два десятка извела!


9.(Марина)

Я на бабушку похожа,

Я - неугомонная.

А моя бабулечка

Самая весёлая!


10.(Бауржан)

Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай

К нам на дискотеку.

11.А пока мы петь кончаем
И бабулям обещаем:
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем.

Ведущий: Что-то мы всё про бабушек. Дедушек своих мы тоже очень любим.

5. (Миша)

Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор,
И, оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить -
С дедом весело нам жить!


Читают стихи ребята про дедушку.

Дима

Если вдруг придется туго,

Друг спасет от разных бед.

Очень я похож на друга,

Потому что он мой дед.


Денис

С дедом мы по воскресеньям

Держим путь на стадион,

Я люблю пломбир с вареньем,

А мультфильмы любит он.


Кирилл

Краны, спутники и пушки

Разбросал я по углам.

Дед приносит мне игрушки,

А играет в них он сам.


Коля

Батальоном оловянным

Дед командует: "Вперед!" -

И ведет к далеким странам

Мой бумажный пароход.


Арсений

Лыжи мы купили с дедом,

На снегу они скрипят.

Я плетусь за дедом следом

На виду у всех ребят.


Ксения

Не могу понять я все же,

Удивленья не тая,

Кто из нас двоих моложе -

То ли дед мой, то ли я?

Яна

С таким хорошим дедом

Не скучно даже в дождь,

С таким хорошим дедом

Нигде не пропадешь!


Игра «Лучики».

Ведущий.

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.


Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.

(Дети вручают подарки бабушкам и дедушкам)

Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.

С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ