Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека
Внеклассное мероприятие, посвящённое дню пожилого человека.
Цель:
1) продолжать воспитывать доброжелательность, уважение и любовь к старшему поколению;
2) научить детей правильно выражать свои эмоции;
3) развивать память, воображение;
4) развивать актёрские способности.
Оборудование: Для оформления зала (воздушные шары, бумажные цветы), ; портфеля, расписание уроков,
Ведущий.
Здравствуйте, дорогие наши гости: дорогие бабушки и дедушки! Мы рады приветствовать вас, разных по возрасту, но близких по духу людей. Как-то странно называть бабушками и дедушками таких молодых и цветущих. Но такова жизнь, с её правилами не поспоришь: дети выросли, окрепли и подарили вам внуков.
1 ученик: (Оля)
Теплый день осенний солнцем позолочен,
Радостной работой ветер озабочен.
Кружит листопадом осени в усладу,
Седину ласкает старикам в награду.
В этот день октябрьский по веленью века
Чествует природа пожилого человека.
2 ученик: (Катя)
Бабушке - солнышко, дедушке - стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века,
С днем пожилого вас человека
Ведущий
Сегодня замечательный праздник – день пожилого человека.
В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки — они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!
1 КОНКУРС «Пантомима»
Ведущий.
У всех хорошее настроение, и, пожалуй, настало время провести конкурс.
С нашими бабушками мы встречаемся не впервые. Но мы еще не все знаем о вас. Сегодня многие из вас находятся на заслуженном отдыхе, а раньше наши бабушки и дедушки владели какой-то профессией. Кто кем работал, мы узнаем из первого конкурса, который называется «Пантомима». А помогут в проведении этого конкурса своим бабушкам внуки. Ребенок показывает пантомиму, а зрители отгадывают профессию.
- Расскажите что-нибудь о профессии своей бабушки.
2 КОНКУРС «Собери Портфель»
Ведущий.
Не ошибусь, если скажу, что каждой из вас, дорогие бабушки, хоть раз приходилось собирать своего внука или внучку в школу. И думаю, что многие согласятся со мной, что это очень трудное и ответственное занятие. Я приглашаю трех самых смелых бабушек и объявляю конкурс «Собери Портфель»:
(На парте выложены абсолютно все учебники, тетради и школьные принадлежности Наугад бабушки вытягивают листок с расписанием на определенный день. Нужно из всех принадлежностей выбрать те, которые подходят по расписанию, и укомплектовать портфель. Кто быстрее?
Понедельник:
1. Русский язык
2. Музыка
3. Математика
4. Окружающий мир
Среда:
1. Математика
2. Труд
3. Чтение
4. Классный час
Пятница:
1. Литературное чтение
2. Русский язык
3. Рисование (ИЗО)
4. Математика
Ведущий.
Да, мы видим, как отлично справились бабушки с этим заданием. Сразу видно, кто до сих пор собирает портфель ребенку. За вашу смелость разрешите вручить вам небольшие призы.
3 КОНКУРС «Доскажи пословицу»
Ведущий:
Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Вам нужно будет закончить пословицу.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь. ученик
Л. Квитко «БАБУШКЕ». (Алина)
Мы с моею бабушкой
Старые друзья
До чего хорошая
Бабушка моя
Сказок знает столько,
Что не перечесть
И всегда в запасе
Новенькая есть
4 КОНКУРС "Узнай сказки (вместе с внуками)
Ведущий.
Бабушки, укладывая своих внуков спать, часто читают сказки.
Пришло время узнать, насколько хорошо вы рассказываете сказки, и насколько внимательно внуки их слушают. Объявляю конкурс "Узнай сказки"!
(Подготовлены 3 сказки-перепутаницы. Бабушка вытягивает наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки
задействованы, а участники помогают записывать названия. Бабушки выступают поочередно) Этот конкурс оценивается от 3 до 5 баллов.
1.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: "Не пейте, а то козлятами станете!"
(7 сказок: "Колобок", "Курочка Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гензель и Гретель", "Гуси-лебеди", "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила")
2.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью")
3.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
Ведущий:
Замечательные сказки мы услышали, пора и свою показать.
Сценка «Бабушки и внуки» (Вика и Лера)
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они
у меня сами переписывают.
2. О, действительно строго.
1. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Сейчас. Так.
«У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. «И днём и ночью пёс учёный…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда всё сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая
цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, не какая же ты подруга!?
У меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-
нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Да? А как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Ведущий.
О бабушке можно рассказывать очень долго и много. Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, давшие жизнь Вашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстоявшие в них.
Читают стихотворения Ксения, Марина
В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!
1 (Валя)
Летят года, но не беда,
О том не стоит волноваться.
Не зря Вахтанг поет слова:
«Мои года- мое богатство».
2 (Валера)
Мчатся годы быстро без оглядки,
Пролетают, тают, словно дым,
Вам желаем на любом десятке
Оставаться сердцем молодым!
3 (Полина)
Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб пра-правнуков тоже понянчить
ЧАСТУШКИ ПРО БАБУШЕК
1.(Катя)
Мы с Полиною подружки,
Ходим мы всегда вдвоем.
А сегодня мы частушки
Нашим бабушкам споем.
2. (Полина)
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
3. (Талгат)
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
4. (Миша)
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
5. (Дима)
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
6.(Вика)
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
7. (Лера)
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
8.(Алина)
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
9.(Марина)
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
10.(Бауржан)
Ты бабуля не болей!
Не ходи в аптеку.
Лучше чаще забегай
К нам на дискотеку.
11.А пока мы петь кончаем
И бабулям обещаем:
Слушать их всегда во всем
Утром, вечером и днем.
Ведущий: Что-то мы всё про бабушек. Дедушек своих мы тоже очень любим.
5. (Миша)
Я гулять пошёл во двор.
Перелез через забор,
И, оставил на заборе
Полштанины – вот так горе!
Как теперь пойду домой
Я оборванный такой?
Мама будет поучать,
Чтоб не лазил я опять.
Папа скажет: «Неумеха!
На штанах теперь прореха».
Бабушка запричитает,
Но штаны мне залатает.
Ну а дед, мой верный друг,
Обойдёт меня вокруг,
Выведет меня во двор,
Перепрыгнет сам забор,
Станет он меня учить -
С дедом весело нам жить!
Читают стихи ребята про дедушку.
Дима
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что он мой дед.
Денис
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Кирилл
Краны, спутники и пушки
Разбросал я по углам.
Дед приносит мне игрушки,
А играет в них он сам.
Коля
Батальоном оловянным
Дед командует: "Вперед!" -
И ведет к далеким странам
Мой бумажный пароход.
Арсений
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Ксения
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
Яна
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!
Игра «Лучики».
Ведущий.
Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек и дедушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.
На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам и дедушкам ласковое слово и рисует лучик.
Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам и дедушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек и дедушек на всей планете.
(Дети вручают подарки бабушкам и дедушкам)
Пусть же осень жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ