Конспект открытого занятия по сенсорике в первой младшей группе Ладошка
Цель: - Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать.
- Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.
- Воспитывать наблюдательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Материал: авторская книга, пальчиковая игрушка гномик; кусочки ваты, камушки, перья, колючие резиновые шарики по кол-ву детей; вода в распылителе.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на новую книгу, появившуюся в группе на книжной полке.)
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая книга появилась на нашей полке! Ой, а кто же это в ней сидит?
(Дети узнают гномика Ладошку. Приветствуют его хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)
Воспитатель (обращаясь к гномику): Ладошка, а что за книгу ты нам принёс?
Ладошка: Это книга о моём путешествии. Хотите её посмотреть?
Дети: Да!
(Проходят к столу, дети садятся на стульчики. Воспитатель открывает книгу.)
Ладошка: Все готовы? Тогда начнём. Я получил письмо от маленьких ёжиков (воспитатель показывает конверт), они пишут, что заблудились и не могут найти свои домики. Я отправился им на помощь. Мой путь был не лёгкий. Сначала я летел на облаке (воспитатель открывает книгу на старичке, где нарисовано облако. Оно было таким…(раздаёт кусочки ваты детям). Какое облако? (Дети мнут вату, прислоняют её к щекам, отвечают: «Мягкое». Гномик хвалит детей.) облако опустило меня на самую вершину горы. (Воспитатель показывает в книге картинку с изображением горы). Где вершина? (Дети рассматривают картинку, показывают вершину горы). Вот как высоко! Гора была такой… (Раздаёт детям по камешку). Какая гора? (Дети рассматривают, гладят камешки, отвечают: «Твёрдая»). Правильно, гора твёрдая! Давайте отдадим камни горе (дети кладут камни к рисунку), возьми, гора, назад свои камешки, мы не будим их забирать. Не успел я спуститься с горы, как прилетела тучка-злючка, и пошёл дождь (воспитатель показывает картинку, где нарисован дождь). Он был таким… (воспитатель брызгает водой из распылителя, дети убегают со стульчиков). Ой, солнышко выглянуло, идите все сюда! (Дети подходят, а воспитатель снова брызгает водой. Игра повторяется 2-3 раза). Ребята, какой дождик?
Дети: Мокрый!
Ладошка: Правильно, умнички, дождик мокрый! Дождик кончился, и я пошёл дальше. На пути встретил птичку (воспитатель показывает картинку в книге). Она подарила мне пёрышко. Пёрышко было таким…(Воспитатель раздаёт детям пёрышки, дети рассматривают его, дуют). Какое пёрышко?
Дети: Лёгкое.
Ладошка: Правильно, пёрышко лёгкое. Какие умные детки, всё знают! Поиграл я немножко с пёрышком и пошёл к ёжикам. пришёл, а их нигде нет, потерялись. Ребята, поищите, пожалуйста, ёжиков. (По инструкции воспитателя дети ищут ёжиков на столе, под столом, находят под стульями). Вот они, нашлись! Какие ёжики? (Дети катают ёжиков в ладонях, гладят их, прикладывают к щёчкам).
Дети: Колючие.
Ладошка: Посмотрите, они ещё и цветные. (Дети рассматривают шарики, называют цвета, воспитатель открывает последнюю страницу книги). Давайте найдём ёжикам домики такого цвета, как они сами. (Дети раскладывают шарики в отверстия, опираясь на признак цвета). Вот молодцы! Мы вместе помогли ёжикам найти домики! Ой, моя книжка закончилась, пора в новое путешествие, чтобы мне было, что вам показать и рассказать. А эту книгу я вам дарю, давайте поставим её обратно на полочку для книг.
Воспитатель: Ладошка, ты приходи к нам в гости, мы по тебе будим скучать.
Ладошка: Я обязательно приду и принесу вам новую книгу!
(Дети провожают гномика хлопками в ладоши - «громко», затем стучат пальцем об палец – «тихо».)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ