Организация внеурочной деятельности в 5 - 6 классах, как один из механизмов реализации основной образовательной программы

Никольская средняя общеобразовательная школа

Спасского муниципального района

Республики Татарстан













Проектная работа




Организация

внеурочной деятельности в 5 - 6 классах,

как один из механизмов реализации основной образовательной программы









Выполнена

Малышкиной Л.В.

Учителем иностранного языка

МБОУ «Никольская СОШ»

Спасского муниципального района

Республики Татарстан







2014 год

Оглавление




  1. Введение……………………………………………………стр.3

  2. Теоретический раздел……………………………………..стр.5

  3. Проектный раздел………………………………………....стр.13

  4. Заключение ………………………………………………..стр.24

  5. Библиографический список……………………………….стр.25

  6. Приложение………………………………………………...стр.26






























Введение

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда, самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

Рассмотрение результата образования не как наращивание предметной информации, а как комплекс умений, позволяющих добиваться требуемого результата, причем часто в неопределенных, проблемных ситуациях, ставят новые ориентиры для современной школы, что требует изменения задач, решаемых учителем в современном образовательном процессе. Учитель не только передает объективные знания учащимся, а способствует развитию их инициативы и самостоятельности, организует деятельность учащихся таким образом, чтобы каждый мог реализовать свои способности и интересы. Фактически учитель создает условия, в которых становится возможным для учащихся развитие их интеллектуальных и других способностей, опыта применения полученных знаний в различных ситуациях (познавательных, социальных), т.е. развитие их компетентности.

В сложившейся ситуации становится актуальным вопрос, касающийся изменений требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Проблема, описываемая в частности, в данной работе, затрагивает вопрос организации внеурочной деятельности, который сегодня для образовательного учреждения выходит на первое место. Поэтому именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности.

Отсюда вытекают цель и задачи моей работы:

Совершенствование процесса преподавания иностранного языка в контексте требований ФГОС основного общего образования.

Задачи:

  1. Анализ методического обеспечения и нормативно-правовой базы по вопросу организации внеурочной деятельности, как одного из механизмов реализации основной образовательной программы

  2. Разработка в ходе поисково-исследовательской деятельности сценария внеклассного мероприятия Музыкально-творческого фестиваля «Языки не знают границ»

  3. Освоение навыков организации учебно-воспитательного процесса в школе в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ООО.











Теоретический раздел

Признавая социализацию в качестве одной из задач российского образования, важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном и культурном наследии. Решение задач воспитания и социализации школьников в контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы основного общего образования. Такая возможность общеобразовательным учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) второго поколения. Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе, а воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке) , в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствии с ФГОС ООО основная образовательная программа основного общего образования реализуется образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по различным направлениям развития личности. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования определяет образовательное учреждение.

Под внеурочной деятельностью следует  понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной (кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.), и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, в первую очередь, личностных и метапредметных результатов.

В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения .

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Основные задачи внеурочной деятельности:

- выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;


- создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;


- формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;


- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;


- создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

- развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

- расширение рамок общения с социумом.

Среди принципов организации внеурочной деятельности выделяют следующие:

-соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;

- опора на ценности воспитательной системы школы;


- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении может осуществляться через:

- учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);

- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);

- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

- организацию деятельности групп продленного дня;

- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);

- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;

- инновационную (экспериментальную) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.

В рамках ФГОС ООО выделены основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

При организации внеурочной деятельности по предусмотренным ФГОС ООО  направлениям с целью обеспечения разностороннего развития личности учащегося рекомендуется равномерно распределять имеющееся для этого время и иные ресурсы. Разработка программ внеурочной деятельности должна осуществляться на основе разработанных методических рекомендаций. 

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении рекомендуется использовать план внеурочной деятельности, который можно включить в организационный раздел основной образовательной программы. Под планом внеурочной деятельности следует понимать нормативный документ образовательного учреждения, который определяет общий объем внеурочной деятельности обучающихся, состав и структуру направлений внеурочной деятельности по годам обучения или для ступени общего образования.

Время, отводимое на внеурочную деятельность, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы, формы и способы организации внеурочной деятельности образовательное учреждение определяет самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально-технических и других условий.

Рекомендуется для организации различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения, стадионы.

В итоге вся внеурочная деятельность образовательного учреждения должна быть направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы и их родителей путем предоставления выбора широкого спектра видов и форм, направленных на развитие детей, формирование универсальных учебных действий

Программа развития универсальных учебных действий основывается на положениях системно-деятельностного подхода, интегрирующего достижения педагогической науки и практики и на ступени основного общего образования должна быть направлена на:

- реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- повышение эффективности освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, усвоения знаний и учебных действий, расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, научном и социальном проектировании, профессиональной ориентации, осуществлении учебной деятельности;

- формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно или социально значимой проблемы.

Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать:

- развитие у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

- формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;

- формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;

- повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирования компетенций и компетентностей в предметных областях, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности (творческие конкурсы, олимпиады, научные общества, научно-практические конференции, олимпиады, национальные образовательные программы и т.д.);

- овладение приемами учебного сотрудничества и социального взаимодействия со сверстниками, старшими школьниками и взрослыми в совместной учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего пользования, включая владение информационно-коммуникационными технологиями, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет.

Программы внеурочной деятельности должны быть ориентированы на достижение воспитательных результатов различных уровней:

Первый уровень - приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Достигается в дружественной детской среде.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы.


























Паспорт проектной работы

Название проекта:

Музыкально - творческий фестиваль «Языки не знают границ»

Адресация проекта: педагоги, родители, обучающиеся

Руководитель проекта : Малышкина Л.В., учитель иностранного языка

Участники проекта: классные руководители, педагоги, обучающиеся, родители

Возраст обучающихся: 12-14 лет

Особенности типа проекта:

а). творческий

б). групповой

с). средней продолжительности

д). по профилю знаний – межпредметный

е). по уровню контактов – на уровне ОУ


Цель проекта:

Творческое развитие личности ребенка, обеспечение его эмоционального благополучия в рамках организации внеурочной деятельности по иностранному языку

Задачи:

1).Развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству;

2). Формирование и развитие коммуникативной компетенции обучающихся;

3).Создание среды для формирования и развития интереса к изучению иностранного языка;

4). Создание условий для творческой самореализации личности .

Ресурсы проекта:

Материально-технические: ТСО, интернет- ресурсы , фото-, видеоаппаратура

Кадровые: учитель,педагог-организатор, классный руководитель

Организационные: ученики

Информационно – методические: наглядный материал, сборники сказок, песен, стихов

Ожидаемые результаты:

- повышение мотивации обучающихся к познанию и творчеству;

- приобретение обучающимися опыта самоорганизации ;

- развитие интереса к изучения иностранного языка;

- расширение словарного запаса обучающихся посредством привлечения их к участию в КТД;

- формирование и развитие системы универсальных учебных действий, и как следствие, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.
















Содержание

Календарный план проекта


п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники

1.

Создание рабочей группы по составлению общего сценария творческого фестиваля «Языки не знают границ»

1-ая неделя марта

Обучающиеся 10-11 классов

2.

Распределение ролей, подбор музыкального оформления. Подбор песен и стихотворений для обучающихся

1-ая неделя марта

Творческая группа обучающихся 10-11 классов

3.

Отработка танцевальных и песенных номеров.

2- 3-я неделя марта

Обучающиеся 5-6 классов

4.

Заочный конкурс рисунков и плакатов «Путешествуем по сказкам немецких писателей»

3-я неделя марта

Обучающиеся 5-6 классов

5.

Игровой конкурс по страноведению

3-я неделя марта

Обучающиеся 5-6 классов

6.

Музыкально-творческий фестиваль

4-я неделя марта

Обучающиеся 5-6 классов

7.

Подведение итогов.


4-ая неделя марта

Жюри , творческая группа





Сценарий

музыкально-творческого фестиваля

«Языки не знают границ»

Ведущий 1:

Guten Tag, liebe Gaste! Wir freuen uns euch widerzusehen. Heute haben wir einen Feiertag “Sprachen kennen keine Granze”. Heute werden wir Gedichte aufsagen, Lieder singen, deutsche Marchen inszenieren. Also, alle sind fertig! Alle sind guter Laune und wir beginnen!

Ведущий 2: Und jetzt horen wir Gedichte, die Schuler der 5 und 6 Klassen wollen sie aufsagen. Horen wir zu!

Ученик 1:

Das schöne Frühjahr

Jetzt fängt das schöne Frühjahr an
und alles fängt zu blühen an
auf grüner Heide und überall.

Es blühen Blumen auf dem Feld,
sie blühen weiß, blau, rot und gelb,
es gibt nichts Schöneres auf der Welt.

Jetzt geh’ ich über Berg und Tal,
da hört man schon die Nachtigall
auf grüner Heide und überall.

Ученик 2:


Meine liebe Mutter du

Meine liebe Mutter du,
ich will dir Blumen schenken.
Was ich dir sagen will dazu,
das kannst du dir schon denken:

Ich wünsche dir Glück und Fröhlichkeit,
die Sonnen soll dir lachen!
So gut ich kann und allezeit
will ich dir Freude machen.

Denn Muttertage, das ist wahr,
die sind an allen Tagen.
Ich habe dich lieb das ganze Jahr,
das wollte ich dir sagen.
(Ursula Wölfel)

Ученик 3:

Das Lesen

Das Lesen, Kinder, macht Vergnügen,
vorausgesetzt, dass man es kann.
In Straßenbahnen und in Zügen.
Und auch zu Haus liest jedermann,
wer lesen kann und Bücher hat,
ist nie allein in Land und Stadt.
Ein Buch, das uns gefällt,
hilft weiter durch die Welt.
(James Krüss)

Ученик 4:

Wir

Ich bin ich und du bist du.
Wenn ich rede, hörst du zu.
Wenn du sprichst, dann bin ich still,
weil ich dich verstehen will.
Wenn du fällst, helf’ ich dir auf
und du fängst mich, wenn ich lauf.
Wenn du kickst, steh’ ich im Tor,
pfeif’ ich Angriff, schießt du vor.
Spielst du pong, dann spiel’ ich ping
und du trommelst, wenn ich sing’.
Allein kann keiner diese Sachen,
zusammen können wir viel machen.
Ich mit dir und du mit mir –
das sind wir.
(Irmela Brender)

Ученик 5:

Kinderhände

Ein Holländerkind,
ein Negerkind,
ein Chinesenkind
drückten beim Spielen die Hände
in Lehm.
Nun geh hin und sag, welche Hand ist von wem?
(Hans Baumann)

Ученик 6:

 Elefant

Ein Elefant, bum-bum-bum, kommt angerannt,
bum-bum-bum. Er schl’gt mit dem Bommel
auf eine Trommel: eins und zwei, das ist drei.

Ученик 7:

Ich geh mit meiner Laterne

Ich geh mit meiner Laterne
und meine Laterne mit mir.
Dort oben leuchten die Sterne,
und unten leuchten wir.
Mein Licht ist aus, ich geh nach Haus,
rabimmel, rabammel, rabum

Ученик 8:

Eins, zwei, drei, wir tanzen heut

Eins, zwei, drei, wir tanzen heut, juchhei!
Rechtes Bein, linkes Bein, das ist lustig, das ist fein!
Eins, zwei, drei, wir tanzen heut, juchhei!

Ученик 9:

Liebe Schwester, tanz mit mir
Liebe Schwester, tanz mit mir,
beide Hände reich ich dir.
Einmal hin, einmal her,
rund herum, das ist nicht schwer.

Ученик 10:



Liebe Sonne

Liebe Sonne, scheine wieder,
schein die düstern Wolken nieder!
Komm mit deinem goldnen Strahl
wieder über Berg und Tal!

Trockne ab auf allen Wegen
überall den alten Regen!
Liebe Sonne, lass dich sehn,
dass wir können spielen gehen!

Ведущий 1:

Und jetzt singen wir Lieder! (В исполнении учащихся звучат веселые детские песенки на немецком языке)

Ведущий 2: Wir sind jetzt im Marchen (Вниманию зрителей предлагается театрализованное представление на материале сказки «Бременские музыканты», подготовленное учащимися 5-6 классов)


«Бременские музыканты»


Фоном звучит фонограмма песни «Мы к вам приехали на час»
( На сцену выходит девочка, выполняет работу по дому, музыка звучит громче, девочка берёт веник и представляет, что веник - это гитара, одевает наушники, пританцовывает, натыкается на книгу, осматривается по сторонам и говорит…)
Девочка: Ну, вроде всё убрала. Повсюду порядок, теперь можно и почитать. Сказки братьев Гримм, надо же, как интересно (сдувает пыль с книги).
(На сцене появляются великие сказочники братья Гримм)
Якоб Гримм: Апчхи! (обращается к Вильгельму) Ты слышал, братья Гримм?
Вильгельм: Да, она сказала братья Гримм. Неужели и современное поколение увлечено чтением наших сказок?
(Братья радуются, хлопают друг друга рука об руку , девочка испуганно наблюдает за происходящим)
Якоб: Милая, добрая девочка, не пугайся и поверь своим глазам.
Вильгельм: Мы самые настоящие великие сказочники Якоб и Вильгельм Гримм (показывает на себя и брата)
Девочка: Круто! А я, действительно сейчас в сказке?
Якоб: В сказке.
Вильгельм: В старой доброй сказке. Сказке о дружбе, исполнении заветных желаний, в сказке - «Бременские музыканты»
(Фоном звучит минусовка песни «Бременские музыканты», появляется собака, за ней все остальные персонажи сказки)
Hund: Wau! Wau! Wau!
Esel: Warum heulst du so?
Hund: Ja, soll ich denn nicht heulen? Ich bin alt und schwach, ich kann nicht mehr mit meinem Herrn auf die Jagd gehen. Mein Herr wollte mich totschlagen, aber ich lief fort. Was soll ich jetzt tun?
Esel: Lieber Hund, mir geht es auch nicht besser. Lange Jahre habe ich Säcke zur Mühle getragen. Ich bin auch alt und schwach, ich kann nicht mehr arbeiten, und mein Herr gibt mir kein Futter mehr.
Hund: Was sollen wir jetzt tun?
Esel: Weisst du was? Komm mit mir! Ich gehe nach Bremen und werde dort Stadtmusikant. Ich spiele die Laute, und du kannst die Trommel schlagen.
Esel: Sieh, da kommt eine Katze.
(Хозяйка выгоняет кошку, танец кошек на мелодию «Чёрный кот»)
Katze: Miau! Miau!
Esel: Was ist mit dir los? Warum bist du so traurig?
Katze: Wie kann ich lustig sein? Ich bin alt. Meine Zähne sind stumpf geworden. Ich kann keine Mäuse mehr fangen. Die Hausfrau wollte mich ersäufen, da lief ich fort. As soll ich jetzt machen? Wohin soll ich gehen?
Esel: Komm mit uns nach Bremen, dort kannst du Stadtmusikant werden.
Katze: Danke, danke. Ich gehe gern mit euch nach Bremen.
Hahn: (läuft von links herbei und kräht laut) Ki- ke-ri-ki! Ki- ke-ri-ki! Ki- ke-ri-ki!
Esel: Warum schreist du so laut dein Kikeriki? Was ist denn geschehen?
Hahn: Ich habe solche Angst! Was soll ich machen? Morgen ist Sonntag, und zu meiner Herrin kommen Gäste. Sie will mich in der Suppe kochen. Heute abend soll ich mir die Köchin den Kopf abschneiden. Darum schreie ich so. Ich will noch nicht sterben.
Esel: Geh mit uns nach Bremen. Du hast eine schöne Stimme, du kannst Stadtmusikant werden.
Hahn: Kikeriki, Kikeriki! Ich gehe mit euch nach Bremen!
Hund: Wau! Wau! Wau!
Katze: Miau! Miau! Miau!
Esel: I-a! I-a! I-a!
Hahn: Kikeriki, Kikeriki, Kikeriki!
Якоб: Итак, наши друзья отправились в город Бремен!

Кот, петух, собака и осёл шагают в город Бремен, напевая песню «Bremer Stadtmusikanten»
Вильгельм: Дорога в город Бремен проходила через поля, через луга, и вот осёл, собака, петух и кот оказались на опушке леса. Темнело.
Katze: Miau! Miau! Wie lange wir schon gehen! Ist es noch weit bis zur Stadt Bremen?
Esel: Liebe Freunde, in einem Tag kann man die Stadt Bremen nicht erreichen.
Hund: Vielleicht sollen wir heute hier im Wald übernachten?
Esel: Ja, wir übernachten heute hier.
Hahn: Kikeriki, Kikeriki! Es ist noch früh! Ich sage euch, wann es Zeit ist, schlafen zu gehen.
Hört, was ich euch erzählen will.
Девочка: И что, так и останутся эти бедные животные ночевать в лесу на сырой земле? Сделайте что-нибудь, ведь вы же сказочники!
Якоб: Не переживай и не торопи события!
Hahn: Kikeriki, Kikeriki!
Esel: Warum schreist du so?
Hahn: Freunde, ich sehe ein Licht. Dort ist wohl ein Haus.
Esel: Dann wollen wir zu diesem Haus gehen, denn wir brauchen ein gutes Nachtlager.( Geht ans Fenster)
Hund: Was siehst du dort?
Esel: Ich sehe einen Tisch mit Speisen und Getränken.
Katze: Das ist etwas für uns!
Esel: Um den Tisch sitzen Männer. Sie
еssen und trinken. (Er geht vom Fenster weg, winkt alle Tiere zu sich und spricht:) Das sind sicher Räuber
Танец разбойников (разбойники остаются перед домиком)
Hahn: Wie können wir die Räuber aus dem Haus jagen?
Esel: Ich weiss, wie wir das machen. Ich lege meine Vorderfüsse auf das Fenster
Hund: Und ich setze mich auf deinen Rücken Esel.
Katze: Und ich springe auf den Hund …
Hand: Und ich setze mich auf deinen Kopf , Katze.
Also ein, zwei, drei
Esel: I-a! I-a! I-a!
Hund: Wau! Wau!
Katze: Miau! Miau!
Hahn: Kikeriki! Kikeriki!
Die Räuber (fallen vor Schreck zu Boden und schreien) Oh!Ah!Oh!
(Die Tiere springen durch das Fenster ins Zimmer. Die
Räuber stürzen durch die Tür hinaus)
Девочка: Молодцы, я так и знала, что у них получится прогнать разбойников .
Венгельм: Верно, ночевка в тепле им обеспечена.
Девочка: На этом сказка заканчивается?
Якоб: О нет. Ровно год жили осел, собака, петух, кот и собака в доме разбойников. И вот однажды ослу все надоело!
Осел: Ich möchte doch mal gerne sehen, wie Bremen aussieht! Wollen wir nicht Ferien machen und nach Bremen gehen!
Katze: O fein, ich gehe mit!
Hund: Ich möchte auch gerne mitkommen
(Звучит музыка )
Вильгельм: На следующий день осёл, собака петух и кот отправились в город Бремен. Путь был не близок, они очень устали. Но как рукой сняло усталость, когда герои увидели город Бремен .
Девочка: Наконец-то исполнится мечта моих любимых музыкантов.
Якоб: Мечта стать музыкантами города Бремена осуществилась. Осёл, петух, собака и кот создали свою музыкальную группу.
Девочка: Классно! Везёт же!
Вильгельм: Но ты ещё в сказке. Специально для тебя мы достали билет на концерт этой группы.
(Выходят все животные, к ним присоединяются девочка и братья Грим, все дружно поют финальную песню)
Esel: Hallo meine liebe Kinder und Erwachsene. Ich stelle unsere Gruppe vor. Das sind Katze, Hund, Hahn und unsere beste Freundin. Also beginnen wir! Eins, zwei, drei, vier!
Финальная песня «Мы к вам приехали на час» в русско-немецком варианте.

Ведущий 1: Also , unser Fest ist zu Ende.

Заключение

Внеурочная деятельность по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой, познавательной, общественной активности, эстетического вкуса, самостоятельности, умению работать в сотрудничестве и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Поэтому эффективная организация внеурочной деятельности, осуществляемая в соответствии с требованиями основной образовательной программы, является необходимым условием повышения качества обучения иностранному языку. 




















Библиографический список

1.«Фундаментальное ядро содержания общего образования» под редакцией Козлова В.В., Кондакова А.М. М.: Просвещение 2011 год


2.«Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от «17» декабря 2010 г.


3.«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа» составитель Е.С.Савинов -

М. : Просвещение, 2011


4.«Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». (Стандарты второго поколения) Горский В.А., Тимофеев А.А.. Смирнов Д.В.) М.: Просвещение , 2010


5.«Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор : пособие для учителя.-М.: Просвещение, 2010-223 с.- (Стандарты второго поколения) Григорьев Д.В., Степанов П.В.


6.«Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО» Письмо МО и Н РФ от 27.12.2011. № 2885


7.«Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Инструктивно - методическое письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от 12.05.2011 № 03296


8. Сборники стихов и сказок на немецком языке.

Приложение


Игровой конкурс по страноведению для 5-6 классов

«Мудрая Сова»

(В конкурсе участвуют 2 команды из учащихся 5-6 классов. Команды отвечают на вопросы)

1. Четвертый день недели - ...

a) Dienstag

b) Donnerstag

c) Sonntag

2. Что придумал человек по имени Литфас?

a) телефонную будку

b) афишную тумбу

c) витрину

3. Кто из этих великих людей не писал сказки?

a) братья Гримм

b) Вильгельм Гауф

c) Роберт Кох

4. В какой немецкой земле производят автомобили марки BMW?

a) Берлин

b) Бавария

c) Бранденбург

5. Какого цвета крыши домов типичного немецкого города?

a) коричневые

b) серые

c) красные

6. Где находится крепость Вартбург?

a) в Тюрингия

b) в Бавария

c) в Бранденбурге

7. В каком месяце празднуют немецкий праздник Карнавал?

a) декабрь

b) январь

c) февраль

8. Из какой немецкой земли родом рождественская пирамидка?

a) Саксония

b) Тюрингия

c) Бавария

9. Какой денежной купюры не существует?

a) 200

b) 500

c) 1000

10. В какой день немецкие дети получают пакет со сладостями?

a) в день рождения

b) в первый учебный день

c) в День защиты детей

11. Какой сказочный персонаж родом из Тюрингии?

a) Тиль Уленшпигель

b) Шелкунчик

c) Барон Мюнхгаузен

12. Символом какого праздника в Германии является заяц?

a) Рождество

b) Пасха

c) Масленица

13. Как немцы заканчивают обычно телефонный разговор?

a) Auf Wiedersehen

b) Es grüßt dich

c) Auf Wiederhören

14. С какой страной граничит Германия?

a) с Чехией

b) с Швецией

c) с Италией

15. Первоклассников в Германии называют?

a) АВС

b) АВС-Lied

c) АВС-Schutze

16. Федеративная республика Германия объединяет… федеральных земель?

a) 12

b) 16

c) 18

17. У входа в Берлинский зоопарк стоят каменные…

a) слоны

b) медведи

c) львы

18. Кто не является героем сказок братьев Гримм?

a) Кот в сапогах

b) Русалочка

c) Белоснежка

19. На каком здании в Берлине можно прочитать историю города?

a) на Рейхстаге

b) на Ратуше

c) на Государственной библиотеке

20. В какой город шли известные герои сказки братьев Гримм?

a) в Эрфурт

b) в Гейдельберг

c) в Бремен


Бланк ответов

Ф. И. уч-ся ________________________ Класс_________________



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

a)




















b)





















c)





















d)






















Подведение итогов.






29


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ