КТП Вокруг тебя мир 5 класс на 2014/2015 учебный год
Календарно – тематическое планирование
на 2014/2015 учебный год
Предмет ___Вокруг __тебя__мир_______________________________________
Класс_________5________________________________________
УМК ____ Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с ________________________________________
Дата урока
5 «А»
Факт. Дата урока
5 «А»
Дата урока 5 «Б»
Факт. Дата урока 5 «Б»
№ урока.
Тема урока
Деятельность учащихся
Формы контроля
Основные средства обучения
Домашнее задание.
04.09
3.09
1
Раздел I О правилах
Введение. Доброта и милосердие.
Познавательные: знать, что правила необходимы в современном обществе, разнообразные правила и обычаи регулируют взаимоотношения между людьми, соблюдение правил способствует защите людей.
Личностные: устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, составлять план и работать по нему;
Коммуникативные: уметь выражать свою точку зрения, отстаивать ее, уметь слушать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Презентация, кластер
11.09
10.09
2
Сказка «Общее счастье» (чтение)
Подумать, почему сказка так называется?
18.09
17.09
3
Анализ сказки «Общее счастье»
Текущий контроль
25.09
24.09
4
Т.А.Александрова «Светофорчик»
2.10
1.10
5
Анализ рассказа Т.А.Александровой «Светофорчик»
Письмо светофорчику.о том, чему научила история, которая произошла с ним .
9.10
8.10
6
Рассуждение о роли правил в жизни человека.
Эссе.Зачем людям нужны правила.
16.10
15.10
7
Раздел II Об уважении и сострадании
Анри Дюнан – основатель Красного Креста. История Красного креста.
Познавательные: понимать, что основа правил, по которым должны строиться отношения между людьми – это взаимное уважение достоинства вне зависимости от различий.
Личностные: потребность в самовыражении через слово; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, составлять план и работать по нему;
Коммуникативные: уметь выражать свою точку зрения, отстаивать ее, уметь слушать и оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Видеофильм об Анри Дюна.
Презентация о МКК
Рассказать родным об основателе Красного Креста, узнать их отношение.
23.10
6.11
22.10
5.11
8,9
Е.Носов «Трудный хлеб»
Текущий контроль
Написать отклик на газетную статью
13.11
12.11
10
Милосердие – это активная доброта. Письмо-обращение к людям.
Презентация
20.11
27.11
19.11
26.11
11,12
А.Платонов «Неизвестный цветок»
Текущий контроль
Напишите, об одном из ваших открытий.
4.12
11.12
3.12
10.12
13,14
О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Текущий контроль
Презентация
Какого человека я считаю красивым?
18.12
17.12
15
Какая красота может изменить мир к лучшему?
Текущий контроль
Подобрать афоризмы о доброте и сострадании
25.12
24.12
16
Афоризмы о доброте и сострадании. Написание сочинения по выбранному афоризму.
Сочинение
презентация
15.01
22.01
29.01
14.01
21.01
28.01
17-19
Раздел III О войне
Л.Н. Толстой «Война и мир» (отрывки из романа). Петя Ростов.
Познавательные: знать, что даже на войне возможно проявление гуманности, понятие гуманности;
Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, целеполагание.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром
презентация
5.02
4.02
20
Д.Давыдов «1812 год»
Какими правами должны обладать люди, находящиеся в плену
12.02
11.02
21
Ф.Глинки «Последнее уничтожение на Бородинском поле».
Текущий контроль
Презентация
Мое отношение к поступку Маргариты Тучковой
19.02
26.02
18.02
25.02
22,23
Рассказы о пионерах-героях ВОВ.
5.03
4.03
24
В.Катаев «Сын полка» (фрагменты из повести)
12.03
19.03
11.03
18.03
25,26
Раздел IV.
О деятельном сострадании
А.Куприн «Чудесный доктор»
Познавательные: сострадание, уважение достоинства других людей лежат как в основе гуманных поступков людей, так и в основе правил, направленных на защиту человека.
Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, целеполагание.
Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Текущий контроль
Тест
Доклад о Пирогове
Написать памятку «как стать добрым человеком»
2.04
9.04
16.04
01.04
8.04
15.04
27-29
А..Лиханов «Мальчик, которому не больно»
Текущий контроль
Презентация
Кто был другом Мальчику, почему рассказ имеет такое название.
23.04
22.04
30
В.Шукшин «Дядя Ермолай»
Мини-сочинение на тему : Жить по совести» Как я это понимаю.
29.04
28.04
31
Раздел V. Повторение.
Добрые дела.
Видеофильм
7.05
6.05
32
Хлопкин – человек с большой буквы. Академик РАН
Презентация. Школьный стенд
14.05
21.05
13.05
33-34
Итоговые уроки
35
Резервный урок
Лист корректировки учебной программы
№ урока
Тема урока
Причина изменений в программе
Способ корректировки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ