КТП Вокруг тебя мир 6 класс на 2014/2015 учебный год

Календарно – тематическое планирование

на 2014/2015 учебный год


Предмет ___Вокруг __тебя__мир_______________________________________

Класс_________6________________________________________

УМК ____ Учебно-методического комплекса «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы: В помощь учителю. Сборник/И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова. – М.: МККК – 160с ________________________________________


Дата урока

Факт. Дата урока

урока.

Тема урока

Деятельность учащихся

Формы контроля

Основные средства обучения

Домашнее задание.



1

Раздел I. Тогда и теперь.

Введение.

Познавательные: Человечество закономерно шло к необходимости создания правил, организующие совместное существование различных индивидуальностей. Уважение правил – обязательное условие сохранения человечества.



Личностные: эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира;



Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;



Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных.

Беседа





2

Гесиод «Пять веков» (отрывок из поэмы «Труды и дни» в переложении Н.Куна)

Текущий контроль


Расскажите миф своим родным, спросите их о прошлом и настоящем, запишите определения, эпитеты, которые они будут использовать



3-4

Р.Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»

Текущий контроль


Ответ на вопрос «может ли жизнь человеческого общества быть организована по принципу «каждый сам по себе». Докажите.



5-6

Раздел II. Извечный спор: кто лучше? Кто сильнее?

В.Скотт «Айвенго» (отрывки из романа)


Познавательные: Правила, ограничивающие наличие в силовых формах соперничества, складывались постепенно на протяжении веков и были продиктованы естественным для человека стремлением к выживанию.



Личностные: межэтническая толерантность

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;



Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных.

Текущий контроль





7-8

А.Дюма «Три мушкетёра» (отрывки из романа).

Текущий контроль





9-10

Раздел III. Право безоружного.

Дж.Купер «Последний из могикан» (отрывки из романа)

Познавательные: В различии индивидуальностей заключено богатство мира. Даже в ситуации вооруженного конфликта человек имеет право на уважение достоинства.



Личностные: межэтническая толерантность

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;



Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных.

Текущий контроль


Ответ на вопрос « Всякий ли пленный обладает честью и достоинством?



11-12

В Гроссман «Жизнь и судьба» (отрывок)

Текущий

контроль

Напишите, на месте кого – полковника или Даренского – вам легче всего представить себя.



13-14

К.Воробьёв «Немец в валенках»


Текущий контроль

презентация

Сочувствуете ли вы Вилли Броде?



15

Раздел IVSOS

Г.-А.Бюргер «песнь о благородном человеке»

Познавательные: особенно уязвимы те, кто оказался жертвой стихийных катастроф, бедствий. Эти люди особенно нуждаются в помощи и защите.



Личностные: осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;



Регулятивные: составление плана работы и работа в соответствии с ним, целеполагание.



Коммуникативные:

умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных, задавать вопросы.

Текущий контроль

Фильм «Cилы природы»/ BBC wild weather,

Репродукции картин Айвазовского «Девятый вал».




16

Г.Бочаров «Что человек может» (очерк)


Текущий контроль

Презентация




17-18

А.С. Новиков-Прибой «Цусима»

Текущий контроль

Презентация




19

Раздел V Порочный круг.

«Повесть временных лет» (месть Ольги)

Познавательные: Любой человек может оказаться в ситуации силового соперничества. Учет возможных последствий совершаемых поступков может ограничить проявление жестокости по отношению к сопернику.



Личностные: толерантное отношение друг к другу.



Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;



Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных.

Текущий контроль





20-21

В.А.Закруткин «Матерь человеческая»

Текущий контроль


Чему нас учит это произведение?



22-23

В.Солоухин «Мститель»

Текущий контроль


Вопрос «Почему автор не дал имя герою рассказа?»



24-25

Раздел VI Жестокие игры

Л.Толстой «Детство» (отрывок из повести, глава 19 «Ивины»)


Текущий контроль





26-27

В.Железников «Чучело» (фрагменты повести)


Текущий контроль

Фрагмент из фильма.

текст

Написать письмо герою этого произведения. Что вы ему скажите?



28-29

В.Распутин «Уроки французского» (отрывок из рассказа)


1Текущий контроль.

2. тест

Презентация




30-31

Раздел VII Твой выбор

А.Грин «Победитель»


Познавательные: Человек несет ответственность за свое поведение и за свои поступки перед собой, перед обществом, перед человечеством. Совершая поступок, необходимо помнить о возможных последствиях.



Личностные: толерантное отношение друг к другу.



Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей урока, работа в соответствии с разработанным планом;



Коммуникативные: умение формулировать вою точку зрения, отстаивать ее, умение выслушивать позиции остальных.

1.Текущий контроль.

2. Тест


1.Напишите отзыв по рассказу. Грина «победитель»

2.Как вы понимаете выражение «Победить любой ценой»?



32

Е.Носов «Тридцать зёрен»


Текущий контроль


Прокомментируйте афоризм «Каждый поступок – это посеянное зерно».



33-34

В.Шукшин «Срезал» (рассказ)

Текущий контроль


Написать продолжение рассказа «Моя встреча с Глебом Капустиным»



35

Итоговый урок.







Лист корректировки учебной программы


урока

Тема урока

Причина изменений в программе

Способ корректировки
















































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ