Конспект прогулки в старшей группе
Прогулка «Наблюдение за воробьем»
Цели:
- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье;
- обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
- активизировать внимание и память;
- учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Ход наблюдения:
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У темной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть…
Задорный, лихой воробьишка-
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу,
Забыл, как поземка мела.
Он рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Воспитатель задает детям вопросы:
Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? (становится теплее; больше еды появляется, проще ее найти, начинают строить семьи)
Где любят жить воробьи – в лесу или рядом с человеком? Почему? (рядом с человеком им легче прокормиться, больше мест для гнезд)
Кого бояться воробьи? (всех хищных птиц, кошек, людей)
Чем они питаются весной? (семена, остатки пищи человека)
Как люди должны заботиться о птицах? (подкармливать, строить кормушки, скворечники)
Трудовая деятельность:
Расчистка снега на участке.
Цель: формировать трудовые умения.
Подвижные игры:
«Перелет птиц»
Цели:
- учить бегать по всей площадки, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
- развивать ловкость, внимательность.
Ход игры:
Площадка – это «море», лестница и все поверхности, на которых можно стоять – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на лестницу). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.
«Мыши в кладовой»
Дети — мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40 см), лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладинами лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.
Правила: подползать не задевая дугу или веревку; убегать по сигналу
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ