Конспект прогулки в старшей группе

Прогулка «Наблюдение за воробьем»

Цели:

- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице - воробье;

- обогащать словарный запас художественным словом о воробье;

- активизировать внимание и память;

- учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Ход наблюдения:

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть…

Задорный, лихой воробьишка-

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Воспитатель задает детям вопросы:

  1. Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? (становится теплее; больше еды появляется, проще ее найти, начинают строить семьи)

  2. Где любят жить воробьи – в лесу или рядом с человеком? Почему? (рядом с человеком им легче прокормиться, больше мест для гнезд)

  3. Кого бояться воробьи? (всех хищных птиц, кошек, людей)

  4. Чем они питаются весной? (семена, остатки пищи человека)

  5. Как люди должны заботиться о птицах? (подкармливать, строить кормушки, скворечники)

Трудовая деятельность:

Расчистка снега на участке.

Цель: формировать трудовые умения.

Подвижные игры:

«Перелет птиц»

Цели:

- учить бегать по всей площадки, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;

- развивать ловкость, внимательность.

Ход игры:

Площадка – это «море», лестница и все поверхности, на которых можно стоять – «забор». Дети – «птички» перелетают через море (бегают в разных направлениях, Наследуя движения птиц). На звук «у – у – у!», который означает, что буря начинается, птицы быстро спасаются от бури (залазят на лестницу). Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется.

«Мыши в кладовой»

Дети — мышки находятся за чертой на одной стороне площадки — это их дом. Посередине площадки несколько дуг (высота 40 см), лестница, поставленная на реб­ро, или натянута веревка, за ней кладовая. В стороне кошка (ребенок). По сигналу «кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под дуги или веревку, пролезая между перекладина­ми лестницы. В кладовой ищут крошки, бегают, присаживают­ся. По сигналу «кошка проснулась» убегают из кладовой.

Правила: подползать не задевая дугу или веревку; убегать по сигналу



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ