Конспект родительского собрания "Правила дорожные знать каждому положено!"

Родительское собрание


«Правила дорожные знать каждому положено!»

(агитбригада по ПДД)


Цель:
Пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся среднего звена.

Необходимо побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Оборудование:
Изображения знаков, памятки, изображение кошки, велик, руль, купюры деньг, клаксон, рваный мячик.

Слайд 2

Эпилог «Дисциплина на улице – залог безопасности!»



Ход собрания:


Классный руководитель:

-Ежегодно особое внимание уделяется совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей. Родители это не только первые учителя, но и пример для подражания на протяжении достаточно длительного периода взросления ребенка. Поэтому негативный пример взрослых на проезжей части гораздо быстрее усвоится ребенком нежели долгие нравоучительные беседы педагога о правилах поведения на дороге. Но, к сожалению, понимание данного вопроса не всегда приводит к правильным действиям. Именно от того на сколько возможно вовлечение родительской общественности и каждого в частности в процесс правильного обучения ребенка Правилам дорожного движения зависит порой его жизнь.


- Каждый из вас желает  видеть своего ребенка здоровым и невредимым.  И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: « все ли благополучно?», придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.

          В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице. Ситуации эти нужно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!

Слайд 3


(выступление агитбригады учащихся 5 класса)



1-й. Здравствуйте, взрослые!

2-й. Здравствуйте, дети!

3-й. Здравствуйте, все кто живет на планете!

4-й. Здравствуйте, дяди!

1-й Здравствуйте, тети!

2-й. Давайте забудем на миг о работе!

3-й. В нашем классе не шутки и не приколы…

4-й. Агитбригада ребят первой школы!

1-й. К чему сегодня будем призывать?

2-й. Напомним мы про то, что правила дорожного движенья каждый должен знать!


Звучит песня А.Барыкина «Букет».

Вова: (поет) Я буду долго гнать велосипед. Педали ловко я на нем кручу!

3-й. Постой, постой! А сколько тебе лет?

Вова: Я через месяц паспорт получу!

4-й. Так тебе 13 лет?

Вова: Ну и что? Это ж велосипед, а не мотоцикл и даже не автомобиль!! Даже права получать не нужно, чтоб на нем ездить!

1-й. Но ты должен знать, что ездить на велосипеде можно только с 14 лет и только тем лицам, которые знают правила езды на велосипеде.

Вова: Да какие правила?! Крути педали, и все дела!

Выступающие поют на мотив песни «Круто ты попал».


Езди на велосипеде

Лишь с четырнадцати лет,

А в шестнадцать можешь даже

Сесть на новенький мопед.


По обочине дороги

Можешь ездить только в ряд,

И чтоб метр расстоянье

Отделяло тротуар.


И не должен ехать велик

По трамвайным по путям,

Тротуарам и дорожкам,

Пешеход хозяин там!

Если видишь знак дорожный,

Что езда запрещена,

То слезай с него сейчас же

И вези свой велик сам.


Вова: Круто! Я не знал это все.

Понял я, понял я: езда – не игра! (2 раза)


На дороге ты не в цирке,

Здесь не нужно щеголять,

Что без рук проехать можешь,

Управляя без руля.


Не цепляйся за машину,

Чтоб проехать с ветерком.

Может кончиться плачевно

Все лихачество твое.


На твоем велосипеде

Все исправны тормоза?

И звонок, и отражатель?

А фонарь горит всегда?


Эти правила простые

Очень важно соблюдать,

А иначе по закону

Будешь строго отвечать.


Вова: Круто! Я не знал это все.

Понял я, понял я: езда – не игра! (2 раза)


Все: Круто все же велик иметь!

Он твой друг. Он тебе поможет всегда!

Велосипед – твой друг тогда,

Когда по правилам езда!

Вова: Я все понял. Пойду учить правила!


Звучит песня А.Барыкина «Букет».


1-й: Что-то зрители тихи, не прочесть ли им стихи?

2-й: Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд.

3-й: (удивлённо) Задом наперёд?!


(раздается звон разбитого стекла, выходит Вова, за хвост держит вырезанного из ватмана расплющенного кота, вместо глаз приклеены шарики от пинг-понга)


Вова: Вот, ребята, этот кот ездил задом наперёд!

Правил не учил коток и заехал под каток!!

4-й: Он похож на половик, потому что в суть не вник.

1-й: Будь ты рыжей, белой масти, только на проезжей части места нет для детворы!

2-й: Есть для этого дворы, стадионы, парки, школа! Улица не для футбола! (Вова жмёт на клаксон два раза)

3-й: Наша Таня громко плачет, под колёса прыгнул мячик,

Но за ним мы не ногой!

Вова: Лучше купят пусть другой! (жмет на клаксон и уносит кота за кулисы)

Все: Поселок даёт нам все время урок. Знай азбуку улиц, таблицу дорог!

4-й: Вон она, азбука: над головой знаки развешаны вдоль мостовой.

2-й: (обращается к Вове) Вова, учись их быстрее читать!

3-й: Чтобы в развитии от нас не отстать.


Вова: Заявляю всем открыто:

Я на правила сердитый,

Мне учить их надоело!

Сколько можно, нет предела!

И терпенья больше нет:

Красный свет, зеленый свет!

Со светофором не дружу,

Где хочу там и хожу!


Ведущая: Послушай, это не сложно- взять и правила учить.

Вова: Слушаю, слушаю, слушаю жадно. Не спеша, не дыша и деликатно.


Ведущая: Проверим Вову и ребят прежде чем мы выучим правила!


Если вы поступаете согласно ПДД, то отвечайте дружно: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то никакой не должен быть ответ. Итак, начинаем.



Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход!


Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает «путь открыт»,


А что желтый свет всегда

О внимании говорит?


Знает кто, что красный свет –

Это значит «хода нет»?


Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?


Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?


Ведущий:

Делаю я вам предупреждение:

Выучите правила дорожного движения!

Чтоб не волновались каждый день родители

И чтоб спокойны были за рулем водители.


А сейчас мы вам напомним некоторые правила и дорожные знаки

Помни правила ГАИ- это правила твои”


 Выходят учащиеся со знаками.





Ведущий:

1-й Поселок, в котором с тобой мы живём,
можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, широких дорог
поселок даёт нам всё время урок.
Вот она – азбука - над головой:
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку знаков помни всегда,
чтоб не случилась с тобою беда.

2-й .Заявляем вам серьёзно, без сомненья,


3-й Чтобы происшествий на дороге избежать


4-й. Надо выучить все правила движенья


5-й Основные знаки помнить и уметь читать.


  1. То круглые они и всё нам запрещают (показ знака движение пешеходов запрещено)

  2. То треугольные они и нас предупреждают (показ знака осторожно дети)

  3. То нам предписывают как себя вести (показ знака велосипедная дорожка)

  4. И что нас ожидает по пути (показ знака пешеходный переход)



Знак "Движение пешеходов запрещено":


В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"


Знак "Движение запрещено":


Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: "Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!"


Знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":


В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.


Знак "Дети":


Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!


Знак "Дорожные работы":


Знак "дорожные работы".

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.


Знак "Пешеходный переход":


Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!


Знак "Уступи дорогу":


Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!


«Движение велосипедов запрещено»

Всех, у кого велосипед,
Хочу предупредить от бед.
Кататься, юные друзья,
По дороге нам нельзя
.

Знак "Обгон запрещен":


Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!


Знак "Опасный поворот":


Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.





Ведущий:

Движенья полон город,
Бегут машины в ряд.
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи. 
И только там, где можно, её переходи.


На улице много разных знаков. Давайте вспомним ещё некоторые из них. Кто может о них рассказать - поднимайте руку.

(Показываются знаки - дети комментируют. Если неправильно, то исправляет и уточняет педагог).


Вова: Я понял:

Держись дорожных правил строго,

Не торопись, как на пожар,

И помни…

В с е. Транспорту – дорога,

А пешеходам – тротуар.

1-й. На улице будьте внимательны, дети,

2-й Твердо запомните правила эти.

3-й Об осторожности помни всегда,

4-й Чтоб не случилась с тобою беда.


В заключение все поют песню о правилах дорожного движения на мелодию песни «Черный кот» Ю. Саульского.

Безопасности формула есть.

Надо видеть, предвидеть, учесть,

По возможности все избежать

И, где надо, на помощь позвать.

Изучайте ПДД,

Защитят они повсюду и везде.

На земле и на воде,

Светлым днем и в темноте

От опасностей спасут вас ПДД.

В с е (хором). Изучайте ПДД.

Под музыку уходят.






Классный руководитель: А знают ли ребята и родители правила движения, как таблицу умножения?

Знают ли знаки непростые – дорожные, правила пешеходные?




Классный руководитель:

Поэтому сначала я всех проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы

Отвечать на них непросто.



Участвует команда родителей и учащихся


Ведущий: “Вопрос – ответ”. Слайд 4

Первый конкурс : На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.



   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

( выбирают область знаний)

Слайд 5

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?





Слайд 6

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

Слайд 7

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

Слайд 8

    

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Слайд 9

(Показываются знаки - дети комментируют. Если неправильно, то исправляет и уточняет педагог


Ведущий: Второй конкурс -команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения. (домашнее задание)


Частушки

Правила дорожного движения


1. Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.


2. Сударь, что вы натворили?

Я устрою вам скандал!

Чуть меня не задавили

Вы невежа и нахал!


3. Только смею я заметить

Так нелепо поступать.

Перед носом у машины

На дорогу выбегать.


4. Ты тут, нечисть, не крути,

И не изыскивай пути.

Как незнайку-пешехода

До могилы довести!


5. Вдоль по улице поднялся

С клюшкою малышка.

Хорошо, что жив остался

В синяках и шишках.


6.В знаках я не разобрался.

Вот упал, перепугался.

Мне, бесспорно, вывод ясен

Что для жизни безопасен.



7. Ты не цирке, здесь дорога.

Подвернется руль немного.

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь!


9. Всем, кто любит погулять,

Всем, без исключения.

Нужно помнить, нужно знать

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!


Ведущий: Третий конкурс «Ситуации для анализа»

(проанализировать возможные варианты последствий)
- Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме?


- Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме?


- Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?


- Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?


Ведущий: Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Подведение итогов конкурса

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.


В завершении конкурса все исполняют песню на мотив «Где-то на белом свете»


Где-то на белом свете

Там, где машин полно,

Взрослые и дети

Знают лишь одно –

Что каждый без сомненья,

Должен уяснить

Правила движенья

Нужно всем учить.

Ла-ла-ла

Чтоб жизнь веселей была.

Ла-ла-ла

Чтоб спокойней жизнь была.

Слайд 10

Классный руководитель: Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. 



Победители и участники награждаются дипломами. Родителям вручаются рекомендации, учащимся памятки.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ