Конспект родительского собрания "С ГОРДОСТЬЮ И ТРЕВОГОЙ"
15.09.2012 г
Родительское собрание «С ГОРДОСТЬЮ И ТРЕВОГОЙ»
Цель р/собрания:
Формирование важнейших социальных, коммуникативных навыков, способствующих успешной адаптации в школе, обществе.
Развитие учебной мотивации, формирование познавательных интересов.
Укрепление сотрудничества, поиски новых путей взаимодействия с педагогами, работающего в 5 классе.
Привлечение родителей к сотрудничеству.
Основная тема сотрудничества на 2012-2013 учебный год: «Особенности адаптационного периода пятиклассников и пути решения выявленных проблем».
Цели:
Уточнение и корректировка представлений родителей о понятии « адаптационный период» и его особенностях, как об одном из важнейших периодов школьного детства.
Формирование у родителей установок на сотрудничество со своими детьми для преодоления возникших трудностей.
Ожидаемые результаты: данное мероприятие поможет родителям осознать значимость взаимного сотрудничества семьи и школы.
Ценности: знания, учёба, семья.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ватман, маркеры, выставка автопортретов учащихся.
ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
1. Организационный блок
1) Приветствие и представление участников.
2) Сообщение темы разговора с родителями. Постановка цели и задач собрания.
(Слайд 1)Организационный момент.
Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас здесь. Пользуясь, случаем, хочу поздравить вас с наступившим новым учебным годом, пожелать: выдержки, стойкости, здоровья и благополучия вашим семьям.
Ну а теперь непосредственно приступим к тематике нашего собрания. Основная тема сотрудничества на 2012-2013 учебный год: «Особенности адаптационного периода пятиклассников и пути решения выявленных проблем».
(Слайд 2) Готовясь к данному собранию, я преследовала следующие цели:
Помощь в формировании у детей важнейших социальных, коммуникативных навыков, способствующих успешной адаптации в школе и обществе.
Развитие учебной мотивации, формирование познавательных интересов.
Укрепление сотрудничества, поиски новых путей взаимодействия с педагогами, работающего в 5 классе, привлечение родителей к сотрудничеству.
(Слайд 3)
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период школьного обучения. Именно от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка – его удачи, достижения, взлеты и падения.
(Слайд4)
Поэтому наша с вами главная задача на сегодняшний день - разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать нашим детям. В настоящее время адаптационный период наших детей совпадает с концом детства — достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает переход из начальной школы в среднюю, как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие». Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления.
(Слайд 5) Результат анкетирования «Сложность в изучении предметов»:
(Слайд 6)
Результат анкетирования «Я - пятиклассник»
Всего опрошено – 28 учащихся.
Мне нравится учиться в 5 классе. 21 человек
Я хочу вернуться в начальную школу. 6 человек.
Мне трудно учиться в 5 классе. 17 человек
(Слайд 7)
Тут и возникает проблема - проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
(Слайд 8)
В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными. В редких случаях нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников.
У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.
С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер.
(Слайд 9) В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей, учителей предметников и классного руководителя. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.
(Слайд 10) Что же может затруднить адаптацию детей к средней школе? Прежде всего это рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: в тетради по математике поля должны быть с двух сторон, в тетради по русскому языку — с одной, а по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п. Казалось, взрослые бы на такие мелочи даже бы не отреагировали, а пятиклассникам существенно затрудняют жизнь.
(Слайд 11)
Моя непосредственная поддержка как классного руководителя, заключается в следующем: наблюдение, беседы (индивидуальные и групповые), тематические классные часы и десятиминутки, диагностическая деятельность (анкетирование, тестирование), посещение уроков (контроль дисциплины, опозданий, занятости в учебном процессе), сотрудничество с психологом и социальным педагогом и очень тесное сотрудничество с родителями.
(Слайд 12) Основную помощь ребенку на момент адаптации должны оказывать родные и близкие. Помощь родителей нужна школьникам в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода. Основное внимание родителям в это время следует уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки
(Слайд 13) Закончить свое выступление я хотела бы отрывком из книги Зденека Матейчека «Родители и дети». В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: «Переходный возраст — это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени — зрелости».
Вопросы повседневного характера:
Обязанности учащихся (форма, поведение на уроках и переменах, выполнение д/заданий и поручений учителей).
Уважаемые родители с вашей стороны хочу добиться строгого контроля за вашими детьми (выполнение д/заданий, чистота, опрятность. Аккуратность и др).
Выбор родительского комитета:
Спасибо вам, уважаемые родители, за то, что вы, отложив все домашние дела, а некоторые, отпросившись с работы, пришли на собрание. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи в наших семьях все изменится только в лучшую сторону.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ