Конспект урока "Дифференциация П – Т в словах, предложениях" 2 класс

Конспект урока

Название: Дифференциация П – Т в словах, предложениях.

Цель: Создать условия для обучения различать звуки [п], [т] на слух и буквы п, т на письме.

Задачи:

  1. развитие оптико-пространственных представлений;

  2. развитие психических и мыслительных операций, зрительного внимания, памяти;

  3. развитие мышц артикуляционного аппарата;

  4. способствовать развитию мелкой моторики;

  5. совершенствовать навыки звукобуквенного анализа, анализа предложений по словам;

  6. активизация и расширение словаря;

  7. совершенствование связной речи;

  8. воспитание интереса к логопедическим занятиям.


Название этапа урока, продолжительность в минутах

Деятельность педагога

Деятельность группы

1

Орг. момент – 1 мин.

- Добрый день, ребята. Всем хорошего дня.

- Вспоминаем главное правило.

Если хочешь отвечать, надо …

Отвечает только тот, кого учитель …

Дети приветствуют, договаривают фразы:

- …руку поднимать,

-…назовёт

2

Артикуляционная гимнастика – 1 мин.

- Чтобы говорить чётко, понятно, давайте сделаем зарядку губами.

- Возьмите зеркала, следите за своими губами.

- Я играю на губе как на дудке, на трубе

- Я играю на гармошке, веселю ребят немножко.

- Долго играли, сколько время прошло, покажут часики

С индивид. зеркалами выполняют упражнения артик. гимнастики «Заборчик», «Дудочка», «Часики», «Вкусное варенье»

3

Фонетическая зарядка

1-2 мин.


- А теперь проверим, хорошо ли вы размяли ротики, вместе скажем известную скороговорку «От топота копыт, пыль по полю летит».

- Какие звуки в скороговорке чаще повторяются?

Проговаривают скороговорку



- [п], [т]

4

Объявление темы – 1 мин.

- Сегодня мы будем учиться различать звуки и буквы п и т


5

Основная часть

15 мин

- Когда произносим [п], [т], что работает?





-Какие это звуки?



- А в чём сходство и различие букв п и т?






- Эти буквы найдите в текстах: п - обвести, т - зачеркнуть.

- А теперь давайте поищем в словах эти звуки, найденную букву выложим из арбузных семечек.




- Как эти вещи назвать 1 словом?

- К нам прилетела пчёлка. Настоящая пчела –очень трудолюбивое насекомое. Целыми днями она собирает нектар, перелетает от одного цветка к другому. Наша пчела тоже трудолюбивая, но летает не по цветочному полю, а по буквенному. Вместо нектара она собирает буквы. Внимательно следите за ней, на какие буквы она будет садиться, запоминайте и составляйте слово.

- 1ая буква, на которую села пчёлка –т, далее полетела вверх на 3 буквы и повернула направо, остановилась. Далее полетела 2 буквы вправо и вниз 2 буквы, остановилась. Полетела дальше влево, на соседнюю букву, взлетела вверх на 1 букву, остановилась. Потом полетела влево на 2 буквы и села. Какое слово получилось?

- Давайте это слово выложим фишками.





- Сколько звуков?

- Какой 2й звук, 5й звук, 3 звук, 1й звук?

- На следующее поле полетела пчёлка. 1ая буква находится в 3 ряду, 5 столбце. Далее перелетела на соседнюю букву слева, остановилась. Полетела дальше вниз на 2 буквы, повернула налево на 1 букву, остановилась. Потом на 1 вверх и на 1 налево, остановилась. Затем 3 буквы вверх и на 1 направо, остановилась. Какое слово получилось?

- Выкладываем фишками это слово.





- Сколько звуков?

- Какой 4й звук, 2 звук, 5 звук, 1 звук?

- А кто разносит почту?

- Вот и к нам пришёл почтальон, принёс письма. Давайте прочитаем, что написано.


- Как понять шифровку?


- Читаем 1 строку. Как 1 словом всех назвать?

- Читаем 2 строку. Как 1 словом всех назвать?

- Читаем 3 строку. Как назвать 1 словом?

- Запишите эти слова, с расшифрованными буквами


- [П] – участвуют губы, [т] – участвует язык, упираясь в зубы.

- Это глухие согласные звуки.

- У них одинаковые элементы, п «прячется» в т.

У буквы т – «3 ножки», у п – 2 .

Работают в газетах

Определяют звук, выкладывают букву из арбузных семечек

- инструменты

















- Т-а-п-к-и

Выкладывают фишками (синяя, красная, синяя, зелёная, красная)

- 5звуков

- а, и, п, т








- П-о-ч-т-а


Выкладывают фишками (синяя, красная, зелёная, синяя, красная)

- 5 звуков

- т, о, а, п

- почтальон

Работают по индивидуальным карточкам.

- // -п, /// - т


- птицы


- животные


- деревья

Записывают слова.


6

Физ. минутка

- 1-2 мин.

- Чтобы ваши глазки отдохнули, встаньте и проследите за полётом пчёлки

- Теперь меняем звук п – на т, т – на п в словах. У кого мяч в руках, тот отвечает.

Полк, тачка, тара, почки.


- Заменили звук – поменялся смысл слова?

Делают зарядку глазами.



- толк, пачка, пара, точки.

- да

7

Продолжение основной части

- 10-15 мин.

- Отдохнули, а у нас ещё есть 1 письмо.



- Как вы думаете, какое задание?




- И из этих слов составить предложение, записать в тетрадь.

- 1 предложение составляем.


- Правильно. Записываем. Как обозначается начало предложения, конец предложения?



- Следующее предложение составляем. Записываем.

- Следующее предложение составляем. Записываем.

- Следующее предложение составляем. Записываем.

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями, поэтому отправляемся отдыхать.

- Полетим на … (показ изографа «Вертолёт»). Данил, выйди к доске, покажи каждую букву по порядку.




- Когда мы посмотрели вниз, то увидели поле, на котором работает …(показ изографа «Трактор»). Кто следующий хочет показать все буквы по порядку?




- Пора спускаться вниз. В этом нам поможет … (показ изографа «Парашют»). Покажи каждую букву.





- Когда опустились, увидели на земле разноцветные … (показ изографа «Лист»)







- Мы устали идти пешком, возвращаемся из путешествия на … (показ изографа «Автомобиль»).





Работа по индивидуальным карточкам.

- нужно вставить пропущенные буквы в слова.



- У Наташи тёплые тапки.

- Начало – заглавной буквой, конец – точкой.

- Таня подметает пол.

- Дети идут на каток.

- Папа купил торт.




- На вертолёте.

Ребёнок показывает каждую букву этого слова по порядку.


- трактор.

Ребёнок показывает каждую букву этого слова по порядку.


- парашют.

Ребёнок показывает каждую букву этого слова по порядку.


- листья.

Следующий ребёнок показывает каждую букву этого слова по порядку.


- автомобиле.

Следующий ребёнок показывает каждую букву этого слова по порядку.

8

Итог занятия

- 1-2 мин.

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

- Заканчивается наше занятие. Какие задания вам больше всего понравились?

- Как различать буквы п и т?

Предполагаемые ответы детей.



- у буквы п – пара «ножек», у буквы т – три «ножки»





























































































у, … а…ки, …ё…лые, На…аши


одме…ае…, …аня, …ол


ка…ок, иду…, на, де…


ку…ил, …а…а, …орт


Нас…я, …ор…фель, …енал, в,


кладё…

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ