Обмен школьными принадлежностями, 7-9 класс
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 7,9 классах
Миколайчук Татьяна Александровна
учитель математики
второй категории
Филиал МБОУ г. Мурманска СОШ №27
Тема мероприятия « Обмен школьными принадлежностями».
Цели:
Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Расширять математический кругозор учащихся.
Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Оборудование : школьная доска, школьные принадлежности, песочные часы, эмблемы для команд, магниты : 5 зеленых и 5 красных.
Мелкие школьные принадлежности: карандаш, ручка, точилка, ластик, линейка, угольник, транспортир
Крупные школьные принадлежности: циркуль, пенал, калькулятор.
Ведущий: (знакомит с правилами игры, задает вопросы, следит за ответами, за каждый правильный ответ –зеленый магнит на доску, за неверный ответ –красный, после каждого тура подводит итог, заканчивает игру).
Играют две команды .
Правила игры:
Игра состоит из двух туров, перед началом которых команда выбирает школьную принадлежность, которую хочет обменять на новую. В случае победы школьная принадлежность обменивается на новую, а в случае поражения команда расстаётся со своей.
Первый тур
В первом туре задаются три вопроса, на два из которых команда должна ответить правильно. На обдумывание ответа участникам даётся 30 секунд. Обмен идёт на небольшую и недорогую школьную принадлежность.
Второй тур
Во втором туре команде задаётся пять вопросов, на четыре из которых она должна ответить верно. На обдумывание ответа отводится 30 секунд. Также в этом раунде команда может воспользоваться подсказкой — позвонить кому-нибудь. На общение с подсказчиком отводится одна минута. В этом туре обмен идёт на более дорогую принадлежность.
I вариант
Вопросы для I тура:
Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого цифры различны?
1023
Совокупность делений на линейках различных форм?
Шкала
Расстояние, измеряемое между концами отрезка?
Длина
Вопросы для II тура:
Запись, состоящая из одной или нескольких цифр?
Число
Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство?
Корень
Число, которое не может быть делителем?
Ноль
Угол, образованный двумя дополнительными лучами?
Развернутый
Выражение, показывающее соотношение между величинами?
Пропорция
II вариант
Вопросы для I тура:
1.Прибор для измерения углов на местности. (Астролябия)
2.Что означает в переводе с греческого «октаэдр»? (Восьмиугольник)
3.От греческого слова «матема» произошло слово математика. Что это означает? (Наука)
Вопросы для II тура
1.В каком городе есть улицы Пифагора, Ньютона, Архимеда? (Амстердам)
2. В 1685 г. в Париже было введено математическое обозначение благодаря типографской опечатки. Какое это обозначение? (Знак «%»)
3. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов? (Философ идеалист античного мира – Платон)
4.В какой стране впервые появились отрицательные числа? (Древний Китай)
5.Кто из древних математиков был первым олимпийским чемпионом по кулачному бою? (Пифагор)
III вариант
(играют команды 7 и 9 классов)
Вопросы для I тура
7 класс
1.Сколько раз в году встает солнце ( год не високосный)
(365 раз)
2.Сколько козлят было у многодетной мамы? (7 козлят)
3. 50 разделите на половину. (100)
9 класс
Наименьшее четное число. (2)
Одна сотая метра. (1см)
Как называется треугольный платок. ( косынка)
Вопросы для II тура
7 класс
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Какой вал изображен на картине Айвазовского? ( 9 вал)
41- это простое число? ( да)
4. Город, состоящий из 101 имени? ( Севастополь)
5. Какое действие в математике не определено? ( деление на 0)
9 класс
Сколько музыкантов в квартете? ( 4)
Сколько пьес во временах Чайковского? ( 12)
Объем 1 кг воды? ( 1 литр)
Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые ? ( ни одной)
Старинная меры длины, которая для России не подходит. (аршин)
Подведение итогов. Награждение победителей.
.
Список использованной литературы
1.Ремчукова И.Б. Математика. 5-8 классы. Игровые технологии на уроках.
Издательство « Учитель» , 2007 год.
2.Ляшова Н.М. Математика. Открытые уроки.5,6,7,8,9,11 классы . Выпуск 2.
Издательство « Учитель» , 2007 год.
3.Гаврилова Т.Д. Занимательная математика на уроках в 5-11 классах.
Издательство « Учитель» , 2006 год.
4. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика. Издательство «Учитель» , 2004 год.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ