Проект "Мы помним" 6 класс







Проект

«Мы помним»























Руководитель проекта:

Веснина Вера Михайловна

Классный руководитель 6 класса

МКОУ «СОШ №4» п. Алмазный



Да у времени своя память…..

Мы не имеем права забыть ужас войны, чтобы она не повторилась вновь,

Мы не имеем права забыть солдат, погибших ради жизни на земле

Мы обязаны все помнить.

Прошло более полвека после окончания Великой Отечественной войны, но отголоски ее до сих пор звучат в людских душах. Наш проект «Мы помним» - это наша любовь, уважение, признательность и память о тяжелых днях 1941 – 1945 г. Это одна из нитей преемственности поколений. Пройдут года, а в наших сердцах останется гордость за свою страну, город, село. Мы берегли и будем беречь, то, что свято для нашей Отчизны и наших предков. Только живое общение, проявления милосердия, соучастие в жизни помогут сохранить теплом и вниманием израненные войной сердца тех, кто подарил нам жизнь. В этом и есть значимость нашего проекта. Чтобы не забыть, надо помнить, а чтобы помнить, надо знать….

Актуальность

Сила и прочность любого государства зависит, прежде всего, от того, насколько его граждане глубоко любят свою Родину, гордятся своей историей и традициями, готовы самоотверженно защищать свой народ. Проявление гражданственности и патриотизма – необходимое условие укрепление мира и взаимопонимания между народами – отличительная черта России. Изучение периода Великой Отечественной войны является одним из главных в процессе патриотического воспитания. Подрастающее поколение, несмотря на особенности современной жизни, неравнодушно к подвигам своих дедов и прадедов и хорошо понимает, что земля предков священна. Говорить слова благодарности ветеранам войны необходимо не только в юбилейные годы, об этом нельзя забывать никогда, поскольку тема войны всегда актуальна. Но для каждого нового поколения эта тема должна подниматься вновь. Нужно во что бы ни было сохранить воспоминания ветеранов войны о тех сложных, трагических годах. Главное, чтобы эта память передавалась в каждой семье из поколения в поколение. Все меньше остается участников войны, их подвиг воспринимается уже не так болезненно и остро, а просто как часть истории. Очень часто мы ищем героев вдалеке от себя, а они, оказывается, жили рядом с нами. Рассказать о подвигах нам близких людей и сохранить свидетельство того, что мы узнали от наших родственников о тех суровых испытаниях, которые выпали на их долю, что они пережили, перестрадали, перечувствовали, что видели, что сохранила их память – наш долг. Так знакомясь с жизнью и подвигом героя Советского Союза Сергея Гавриловича Тюленина, решили своими делами, поступками учебой и дисциплиной быть достойными того, чтобы нашему 6 классу присвоили звание Героя России Сергея Тюленина.

Цель проекта:

Помочь современному поколению почувствовать живую связь с военным прошлым страны, оставить в наследство нашим детям и внукам память о юных молодогвардейцев, дедах и прадедах, чьи судьбы были опалены войной, способствовать пониманию страшной опасности любой войны для всего человечества.





Задачи проекта:

  1. Изучить жизненный путь Героя Советского Союза Сергея Гавриловича Тюленина из архивных источников.

  2. Провести исследование, как в семьях учеников 6 – классов относятся к памяти о Великой Отечественной войне.

  3. Создать альбом с сочинениями и рисунками детей о семейных реликвиях, фотографиях, воспоминаниях ветеранов Великой Отечественной войны, участников организации работы в тылу и впечатлениях детей о военных порах.

  4. Создание презентации о герое, который будет полезен при подготовке различных мероприятий, посвященных Великой Отечественной войне, на классных часах, а также для учащихся начальной школы.

Этапы работы:

  1. Подготовительный (2 - 3 недели)

  • Обсуждение темы, целей и задач, формирование творческой группы;

  1. Организационный (планирование); определение источников информации, способов и сбора и анализа информации; разделение обязанностей.

  2. Выполнение проекта (исследование): поиск дополнительной информации в Интернете, школьной библиотеке. Работа с семейным архивом (фотографии, письма, воспоминания).

  3. Обработка материалов: анализ полученных результатов, оформление их в проект. Оформление результатов в виде рисунков, сочинений.

  4. Заключительный этап (защита проекта представление). Подведение итогов проекта. Творческая работа каждого учащегося в рамках реализации проекта. Самооценка своей деятельности, деятельности коллектива.

  5. Самооценка.

Сроки выполнения.

сентябрь 2012г. – май2013г.



Рабочий план реализации проекта.

Мероприятия

Сроки исполнения

1.

Проведение трудовых десантов по уборке и озеленении территории школы.

Сентябрь - 2012г.

Май – 2013г.

2.

Классный час о Событиях Великой Отечественной войны (1941 – 1945.)

Декабрь – 2012г.

3.

Поисковая работа герои Советского Союза. Сбор материалов для электронного альбома.

Декабрь – январь.

4.

Классный час по теме «Подвиг героев молодогвардейцев». Что вы знаете о судьбах своих близких во время ВОВ?

Январь

5.

Просмотр кадров художественного фильма, снятого в 1948 году по одноименному роману Александра Фадеева «Молодая гвардия».

Февраль

6.

Участие в конкурсах рисунков с Днем защитника Отечества и Днем Победы!

Февраль - март

7.

Активное участие в проведении Дня поселка.

Декабрь

8.

Конкурс рисунков «Нам не нужна война».

Май

9.

Участие в конкурсах рисунков «Мы за здоровый образ жизни».


10

Участие в школьном конкурсе песни и строя посвященном празднованию Дня Защитника Отечества и 68 – летию Великой победы в ВОВ.

Февраль

11.

Наши традиции: акция «Добро».


12.

Создание альбома о герое Советского Союза Сергее Тюленине.

Май






Вопросы, направляющие проект:

Для чего человеку память?

Проблемные вопросы:

Кто он – ветеран Великой Отечественной войны?

Пока мы помним – герои живы?

Есть в вашей семье участники ВОВ?

Живы ли в ваших семьях традиции проводить « День памяти», о близких участвовавших в ВОВ.

Предполагаемые результаты:

Одним из механизмов воспитания патриотизма является ознакомление подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны.

Это содействует:

- формированию и развитию чувства гордости у подрастающего поколения за своих земляков и государства в целом;

- овладению таких понятий как «Родина», «патриотизм, «гражданский долг», «мужество».

- проявлению активности при проведении массовых мероприятий и организации классных коллективных дел;

- повышению физического, нравственного, культурного развития учащихся;

Я, как классный руководитель, стремлюсь к тому, чтобы у каждого ребенка была развита способность, чтобы ребенок был творцом развитых форм общения. В результате работы над созданием альбома происходит социализация детей на основе педагогического сотрудничества учащихся, учителей и родителей в системе работы школы.

Конечный продукт

Альбом о героях Советского Союза Сергея Тюленина, родственниках детей: «Я помню».

Критерии оценки.

Выбранная тема важна и необходима нашим детям, поскольку позволяет современному поколению почувствовать связь с военным прошлым. Данные проведенного опроса и их анализ показал, что, лишь небольшой процент учащихся владеет информацией и судьбах своих близких людей во время ВОВ. Цель нашего проекта достигнута посредством реализации поставленных задач. Мы рассматриваем наш проект как первый этап работы в этом направлении. Работа в этой области будет продолжаться, потому что не все ребята смогли узнать у своих родителей о своих близких. Положительным моментом считаю проявление личной заинтересованности учащихся 6 класса участвовать в реализации целей и задач проекта, наш небольшой вклад фактов биографии Тюленина С.Г. В ходе работы познакомились с историческими событиями нашей страны, защиты Родины от фашистских захватчиков. Собирается архивный материал о Герое Советского Союза Тюленине Сергее Гавриловиче и о своих близких в годы ВОВ, которые будут использованы при оформлении альбома «Мы помним».

Данный проект способствует дальнейшему сплочению классного коллектива, повышение качества обучения, развитию индивидуальных творческих способностей обучающихся в конкретных делах и поступках.

Проектная деятельности учащихся.

Ученика 6 класса Мизина Данила

» Мой прадедушка»

Мой прадедушка Федор Константинович Ворокосов родился 6 сентября 1906 году. В 1941 году, когда ему было 35 лет, его забрали на войну в пехотные войска. Он был трижды ранен, но прошел Венгрию, Румынию Украину и дошел до самого Берлина. У него две медали «Медаль за Отвагу» и «За взятие Берлина». И до окончания войны был в Берлине. Умер мой прадедушка, когда ему было 53 года.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ