Спортивные праздники
Государственная бюджетная специальная (коррекционная) школа-интернат с. Малый Толкай Похвистневского района Самарской области Разработка классного часа на тему: «Спортивные состязания» подготовила учитель Чуватова Любовь Петровна с. Малый Толкай 2013
Тема: «Спортивные состязания»
Цель: Формирование толерантности, взаимовыручки, доброты учащихся, мотивации для занятий физкультурой и спортом.
Психологическая мобилизация учащихся на самооздоровление, создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
- Расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях;
-предоставить возможность посоревноваться в физических упражнениях и наглядно увидеть различия в физической подготовке;
- тренировать ловкость и силу;
-сплотить класс как команду;
- сформировать мотивацию для занятий физкультурой и спортом и улучшения физических показателей;
Инвентарь: Скакалки, мячи, кегли, обручи, макет градусника
Класс выставляет 12 учащихся — 8 мальчиков и 4 девочки. Помощник учителя Зарина, . Руководство возлагается на классного руководителя, учителя физкультуры.
Проводятся конкурсы на ловкость, быстроту, силу, меткость, прыгучесть.
Определение победителя: каждая игра оценивается по пятибалльной системе:
Команды готовят эмблему, форму и девиз команды. В назначенный час звучат фанфары. Выходит ведущий, приветствует гостей:
Учитель: Пусть стать чемпионом,
Борьбой закаленным —
Задача совсем не проста!
Но стать просто ловким,
Набраться сноровки,
Но просто здоровым стать — Красота!
Сегодня наш классный час будет посвящен спорту. И проходить он будет под девизом:
СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВЬЕ!
СПОРТ-ЭТО КРЕПКИЕ МЫШЦЫ!
СПОРТ-ЭТО МУЖЕСТВО!
СПОРТ-ЭТО МАСТЕРСТВО!
Занятие спортом возникло очень давно. С чего начинается у тебя каждое утро? Наверное, как и у многих миллионов людей на земле, с утренней зарядки. Очень важно с утра «заряжать» себя физически и поддерживать этот тонус в течение дня, недели, месяца, года, всей жизни. Движение — важнейшая потребность нашего организма.
На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились совершенствовать и развивать такие важные физические качества, как сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость.
Прежде этого требовали от человека условия, в которых он жил: повседневная борьба за существование, суровые природные условия.
А теперь? Может возникнуть вполне естественный вопрос: насколько необходимы в наше время, в век научно-технического прогресса, занятия физическими упражнениями?
Все меньше становится профессий, где применяется физический труд. Сегодня на помощь человеку пришла автоматика. Но, уменьшая физические усилия, она требует повышенного внимания, значительного психического напряжения. Так, научно-техническая революция совершила переворот и в требованиях к организму человека—ведь тысячелетиями все было наоборот: большой расход энергии сопровождался незначительными психическими напряжениями. Вполне объективные медицинские данные, указывающие, например, на рост сердечно-сосудистых заболеваний во всех развитых странах, говорят, что такая перестройка организма не проходит бесследно.
Физическая культура и спорт, поставленные на службу здоровья народа, оказывают могучее и благотворное влияние на жизнь людей в современных условиях.
Но и сегодня у человека множество дел, которые требуют физических усилий, выносливости, закалки и даже специальной спортивной подготовки
Физическая культура и спорт наравне с техническими достижениями нашего века и профессиональным мастерством надежно служат человеку.
Мы собрались здесь для того, чтобы померяться силой, ловкостью, эрудицией. Для того, чтобы научиться тому, чего вы еще не умеете. Для того, чтобы понять: если другой в чем-то лучше вас сегодня, то завтра вы можете быть лучшим. Надо только поставить цель и добиваться ее.
УЧЕНИК: У всех — это спорт.
Успех — это спорт.
И смех - это спорт.-
И самый отличный курорт –
Это спорт, спорт, спорт!
Вы знаете, что каждые четыре года проходят Олимпийские игры, на которых проходит смотр достижений в различных видах спорта. Но чтобы показать на них высокие достижения спортсменам приходится многие годы упорно заниматься, тренироваться, чтобы достичь высоких результатов. Проведенная в 2008 году в Пекине летняя олимпиада показала, что занятия спортом в нашей стране относятся серьезно, доказательством этого завоеванные на олимпиаде медали по таким видам спорта как бокс, борьба, велоспорт, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, современное пятиборье, стрельба, стрельба из лука, теннис, тяжелая атлетика, фехтование.
Летние Олимпийские игры в нашей стране проходили в 1980 году. И вот совсем недавно наша страна завоевало право на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году в г. Сочи, т.е спустя 30 лет. Это очень большая ответственность и не каждой стране удается завоевать такое право.
Ученик: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт — помощник,
Спорт — здоровье,
Спорт — игра!
Физкульт ура!
Быть здоровым сейчас модно. Не болеть- престижно. Быть ловким и умным- красиво. Человеческие возможности практически безграничны. Тренируйте свое тело, растите духовно.
Звучит песня-марш. Разделить класс на две команды.
Команды «Ловкие», «Смелые»
Капитаны команд выходят и приветствуют своих соперников.
Команде «Ловких» наш физкульт ура, ура, ура
Команде «Смелых « наш физкульт ура, ура, ура
Затем ведущий обращается к главному судье соревнования: «Товарищ главный судья! Команды построены для проведения матчевой встречи. Разрешите открыть соревнование!»
Главный судья: Соревнование открываем!
Выбирается жюри.
Учитель: Мой резвый друг, прыгучий друг-
Он по забору стук да стук
То вверх летит под облака
Он. голубей пугая,
То бойко пляшет гопака,
С травы росу сбивая.
А то хитрец через забор
На улицу ускачет.
И дом, и улица, и двор
От непоседы плачут.
Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?
Ученики. С мячом.
У ч и те л ь. Правильно.
1. Эстафета с мячом
По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финишной отметки (линия, стул, кегля и т.д.), ведя перед собой баскетбольный мяч. Пройдя её, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику
2. Конкурс называется «Бег с мячом».
Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь маршрут.
Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!
Ведущий: Кто в мишень бьет лучше всех,
Тому сопутствует успех
Нужно метким быть друзья,
Пригодиться, знаю я !
3. Игра в снайперы. Нужно мячом попасть в центр нарисованного круга. Каждый член команды выполняет по три броска сразу. Учитывается быстрота и точность попадания.
4. Эстафета «Солнышко»
У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать солнышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
5. Бег на одной ноге
По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику.
6. Эстафета «Градусник»
Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.
Учитель.Капитан, капитан, улыбнитесь,
Ведь улыбка - это флаг корабля.
Капитан, капитан, не ленитесь,
Только смелым покоряются моря.
Итак, какой наступил конкурс?
Ученики. Конкурс капитанов.
У ч иге л ь. Правильно.
7.Задание для капитанов. Капитаны должны подойти по команде
к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
8. Эстафета медведи
Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их одновременно. Кто будет более точен и более быстр?
9. Эстафета с обручем
Команды выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 6 м с расстоянием между участниками около 1 м. Капитаны команд стоят первыми, держа в вытянутых вперед руках обручи. По сигналу ведущего, капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.
10. Гонки «сороконожек»
Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, и каждый берет стоящего впереди за пояс. По сигналу ведущего команды бегут к финишной отметке. Выигрывает «сороконожка», первой достигшая цели, не развалившись.
Учитель. Вот и закончилась наша соревнования «Спартакиада».
Жюри подводит итоги конкурсов
'Идет награждение победителей.
Учитель.Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Желаю вам. друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровыми быть, сильными.
Подведение итогов. Ребята эти соревнования вам понравились?
Я тоже рада, что вы показали на сегодняшнем уроке свое мастерство, сплоченность, взаимовыручку. Относились с друг другу с уважением, не проявляли грубости, поддерживали слабых. Я думаю, что вы продолжите на уроках физкультуры совершенствовать свое мастерство.
Литература:
Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. – СПб.: Издательский Дом "Литера", 2002
Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 200
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ