Спортивные праздники



Государственная бюджетная специальная (коррекционная)

школа-интернат с. Малый Толкай

Похвистневского района Самарской области













Разработка классного часа

на тему: «Спортивные состязания»






подготовила

учитель

Чуватова Любовь Петровна














с. Малый Толкай

2013











































Тема: «Спортивные состязания»

Цель: Формирование толерантности, взаимовыручки, доброты учащихся, мотивации для занятий физкультурой и спортом.

Психологическая мобилизация учащихся на самооздоровление, создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

- Расширить спектр представлений о спорте и спортивных достижениях;

-предоставить возможность посоревноваться в физических упражнениях и наглядно увидеть различия в физической подготовке;

- тренировать ловкость и силу;

-сплотить класс как команду;

- сформировать мотивацию для занятий физкультурой и спортом и улучшения физических показателей;

Инвентарь: Скакалки, мячи, кегли, обручи, макет градусника

Класс выставляет 12 учащихся — 8 мальчиков и 4 девочки. Помощник учителя Зарина, . Руково­дство возлагается на классного руководителя, учителя физкультуры.

Проводятся конкурсы на ловкость, быстроту, силу, меткость, пры­гучесть.

Определение победителя: каждая игра оценивается по пятибалль­ной системе:

Команды готовят эмблему, форму и девиз команды. В назначенный час звучат фанфары. Выходит ведущий, приветствует гостей:

Учитель: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным —

Задача совсем не проста!

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Но просто здоровым стать — Красота!

Сегодня наш классный час будет посвящен спорту. И проходить он будет под девизом:

СПОРТ-ЭТО ЗДОРОВЬЕ!

СПОРТ-ЭТО КРЕПКИЕ МЫШЦЫ!

СПОРТ-ЭТО МУЖЕСТВО!

СПОРТ-ЭТО МАСТЕРСТВО!

Занятие спортом возникло очень давно. С чего начинается у тебя каждое утро? Наверное, как и у многих миллионов людей на земле, с утренней зарядки. Очень важно с утра «заряжать» себя физически и поддерживать этот тонус в течение дня, недели, месяца, года, всей жизни. Движение — важнейшая потребность нашего организма.

На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились совершенство­вать и развивать такие важные физические качества, как сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость.

Прежде этого требовали от человека условия, в которых он жил: повседневная борьба за существование, суровые природные условия.

А теперь? Может возникнуть вполне естественный вопрос: насколько необходимы в наше время, в век научно-технического прогресса, занятия физическими упражнени­ями?

Все меньше становится профессий, где применяется физический труд. Сегодня на помощь человеку пришла автоматика. Но, уменьшая физические усилия, она требует повышенного внимания, значительного психического напряжения. Так, научно-техническая революция совершила переворот и в требованиях к организму человека—ведь тысячелетиями все было наоборот: большой расход энергии сопровождался незначительными психическими напряжениями. Вполне объектив­ные медицинские данные, указывающие, например, на рост сердечно-сосудистых заболеваний во всех развитых странах, говорят, что такая перестройка организма не проходит бесследно.

Физическая культура и спорт, поставленные на службу здоровья народа, оказывают могучее и благотворное влияние на жизнь людей в современных условиях.

Но и сегодня у человека множество дел, которые требуют физических усилий, выносливости, закалки и даже специальной спортивной подготовки

Физическая культура и спорт наравне с техничес­кими достижениями нашего века и профессиональным мастерством надежно слу­жат человеку.

Мы собрались здесь для того, чтобы померяться силой, ловкостью, эрудицией. Для того, чтобы научиться тому, чего вы еще не умеете. Для того, чтобы понять: если другой в чем-то лучше вас сегодня, то завтра вы можете быть лучшим. Надо только поставить цель и добиваться ее.

УЧЕНИК: У всех — это спорт.

Успех — это спорт.

И смех - это спорт.-

И самый отличный курорт –

Это спорт, спорт, спорт!

Вы знаете, что каждые четыре года проходят Олимпийские игры, на которых проходит смотр достижений в различных видах спорта. Но чтобы показать на них высокие достижения спортсменам приходится многие годы упорно заниматься, тренироваться, чтобы достичь высоких результатов. Проведенная в 2008 году в Пекине летняя олимпиада показала, что занятия спортом в нашей стране относятся серьезно, доказательством этого завоеванные на олимпиаде медали по таким видам спорта как бокс, борьба, велоспорт, волейбол, гандбол, художественная гимнастика, гребля на байдарках и каноэ, легкая атлетика, плавание, прыжки в воду, синхронное плавание, современное пятиборье, стрельба, стрельба из лука, теннис, тяжелая атлетика, фехтование.

Летние Олимпийские игры в нашей стране проходили в 1980 году. И вот совсем недавно наша страна завоевало право на проведение зимних Олимпийских игр в 2014 году в г. Сочи, т.е спустя 30 лет. Это очень большая ответственность и не каждой стране удается завоевать такое право.

Ученик: Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт — помощник,

Спорт — здоровье,

Спорт — игра!

Физкульт ура!

Быть здоровым сейчас модно. Не болеть- престижно. Быть ловким и умным- красиво. Человеческие возможности практически безграничны. Тренируйте свое тело, растите духовно.

Звучит песня-марш. Разделить класс на две команды.

Команды «Ловкие», «Смелые»

Капитаны команд выходят и приветствуют своих соперников.

Команде «Ловких» наш физкульт ура, ура, ура

Команде «Смелых « наш физкульт ура, ура, ура

Затем ведущий обращается к главному судье соревнования: «Товарищ главный судья! Команды построены для проведения матчевой встречи. Разрешите открыть соревнование!»

Главный судья: Соревнование открываем!

Выбирается жюри.

Учитель: Мой резвый друг, прыгучий друг-

Он по забору стук да стук

То вверх летит под облака

Он. голубей пугая,

То бойко пляшет гопака,

С травы росу сбивая.

А то хитрец через забор

На улицу ускачет.

И дом, и улица, и двор

От непоседы плачут.

Ребята, вы догадались, с каким предметом будут следующие конкурсы?

Ученики. С мячом.

У ч и те л ь. Правильно.


1. Эстафета с мячом

По сигналу ведущего первый участник команды бежит до финиш­ной отметки (линия, стул, кегля и т.д.), ведя перед собой баскетболь­ный мяч. Пройдя её, он возвращается обратно обычным бегом, держа мяч в руках, и передает эстафету следующему участнику

2. Конкурс называется «Бег с мячом».

Конкурс парный. Два участника одной команды становятся друг против друга и зажимают лбами большой мяч. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до обруча, не уронив его. Обруч нужно оббежать и в таком же положении вернуться к своим друзьям. Передаете мяч, и следующая пара повторяет весь мар­шрут.

Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш!

Ведущий: Кто в мишень бьет лучше всех,

Тому сопутствует успех

Нужно метким быть друзья,

Пригодиться, знаю я !

3. Игра в снайперы. Нужно мячом попасть в центр нарисованного круга. Каждый член команды вы­полняет по три броска сразу. Учитывается быстрота и точность попадания.


4. Эстафета «Солнышко»

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству игро­ков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 м, кладут обруч. За­дача участников эстафеты — поочередно, по сигналу ведущего, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча («нарисовать сол­нышко»). Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

5. Бег на одной ноге

По сигналу ведущего первый участник команды начинает прыгать на одной ноге к финишной отметке. Достигнув ее таким образом, он возвращается обратно обычным бегом и передает эстафету следующему участнику.

6. Эстафета «Градусник»

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Учитель.Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка - это флаг корабля.

Капитан, капитан, не ленитесь,

Только смелым покоряются моря.

Итак, какой наступил конкурс?

Ученики. Конкурс капитанов.

У ч иге л ь. Правильно.

7.Задание для капитанов. Капитаны должны подойти по команде

к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вру­чаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.


8. Эстафета медведи

Сейчас вам нужно пройти дистанцию, ставя одновременно правую руку и правую ногу вперед, затем левую руку и левую ногу, поднимая их од­новременно. Кто будет более точен и более быстр?

9. Эстафета с обручем

Команды выстраиваются параллельно друг другу на расстоянии 6 м с расстоянием между участниками около 1 м. Капитаны команд стоят первыми, держа в вытянутых вперед руках обручи. По сигналу ведуще­го, капитаны стараются как можно скорее пролезть в обруч и передать его следующему члену команды, тот проделывает то же самое и т.д. Вы­игрывает та команда, которая быстрее справится с этой задачей.

10. Гонки «сороконожек»

Команды выстраиваются у стартовой линии в затылок друг другу, и каждый берет стоящего впереди за пояс. По сигналу ведущего команды бегут к финишной отметке. Выигрывает «сороконожка», первой дос­тигшая цели, не развалившись.

Учитель. Вот и закончилась наша соревнования «Спартакиада».

Жюри подводит итоги конкурсов

'Идет награждение победителей.

Учитель.Со спортом будем мы дружить

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда,

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Желаю вам. друзья, всегда,

Быть сильными спортсменами.

Ведь только спорт поможет вам

Здоровыми быть, сильными.

Подведение итогов. Ребята эти соревнования вам понравились?

Я тоже рада, что вы показали на сегодняшнем уроке свое мастерство, сплоченность, взаимовыручку. Относились с друг другу с уважением, не проявляли грубости, поддерживали слабых. Я думаю, что вы продолжите на уроках физкультуры совершенствовать свое мастерство.



Литература:

  1. Сколотнева Л.Е. Праздники в школе: Сценарии, конкурсы, викторины. – СПб.: Издательский Дом "Литера", 2002


  1. Рябцева И. Ю., Жданова Л. Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей. – Ярославль: Академия развития: Академия ©: Академия Холдинг, 200




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ