Обобщение опыта классного руководства
Обобщить свой опыт, как классный руководитель, я решила за эти 3 года, которые работаю в этой школе.
Конечно, тот опыт, который был в Краснюковской школе, тоже опыт, но немного другой. Передо мною было 2 класса. Первый год работы- это 1-3 класс, второй год – 2-4 класс. Общее количество детей – 11 человек, конечно мало, но обучение и воспитание проходило одновременно. Я считаю это двойным опытом – как один год за два.
Сейчас я являюсь классным руководителем 3 б класса. Проблема, над которой я работаю – это сплочение классного коллектива.
В 2011 году я набрала 1б класс. В него вошли дети как из х. Путь Правды, так из х. Краснюкова и х.Голубовки.
Дети совершенно не были знакомы друг с другом. И поэтому основной целью было для меня сплочение детей и создание всех условий, для того чтобы адаптация прошла успешно.
Первый раз в первый класс. Да ещё и в другую школу. В этот период мне помогали родители и психолог. Они присутствовали на уроках, классных мероприятиях.
Кто-то проходил эту адаптацию легче, например- Кебарова Лиана с ярко выраженными лидерскими качествами. Кто-то труднее – это Коробкина Татьяна - она ни на шаг не отходила от меня, везде была рядышком со мной. С адаптацией мы справились лишь все вместе – дети, классный руководитель, психолог, родители.
Сплочение классного коллектива в этом классе сложнее, из-за трудных в плане воспитания детей. Это Голубков Иван, Иванов Сергей, Тагаев Иван.
Кто ведет кружковую работу по ФГОСам в моём классе, знакомы с поведением этих, непростых ребят.
Поэтому создать более или менее дружный коллектив оказалось нелегко.
Развитию сплоченности класса способствовала, конечно же, коллективная деятельность, направленная на достижение общей цели. Это как подготовка к мероприятию, оформление помещения к празднику, даже уборка кабинета. И так как коллектив непростой , то я заранее продумываю занятия для каждого, чтобы он внес вклад в общий результат.
Для снятия напряженной обстановки и агрессивности некоторых ребят привлекала психолога школы для проведения психологических тренингов.
Для создания дружеской обстановки, сплочения класса я тоже использую некоторые тренинговые приемы.
Динамика есть, но воспитательной работы выполнить предстоит ещё очень много.
Да и с внедрением ФГОСов второго поколения мы, классные руководители, должны формировать у детей коммуникативную компетенцию, т.е. чтобы наши дети владели культурой речи, чтобы гармонично строили свои отношения с окружающими людьми.
Я надеюсь и прилажу к этому много усилий для того чтобы к концу 4 класса коллектив стал таким, в котором отношения строились на доброжелательности, уважении, понимании, доверии, согласии, поддержки, сопереживании, взаимопомощи.
И не стыдно было передать их в другие руки с 5 класса.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ