Памятка для учащихся. Общие правила "Как готовить домашние задания"

Как готовить домашние задания


Памятка для учащихся

Общие правила


  1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

  2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

  3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

  4. Научись пользоваться словарем, справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

  5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

  6. Если то, что объяснялось на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

  7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (т.е. о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

  8. В случае необходимости обращайся за помощью к взрослым или одноклассникам.

  9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.


  1. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и примерное время, которое тебе нужно для выполнения каждого задания.

  2. Убери со стола все лишнее, все, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего и т.п.

  3. Между уроками делай перерывы.

  4. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

  5. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

  6. При чтении текста параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

  7. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

Помни: мы лучше всего запоминаем:

  • то, чем мы постоянно пользуемся;

  • то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия)

  • то, что нам нужно;

  • то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;

  • то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

17. Если материал, который надо выучить очень большой или трудный, разбей его


на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.


Метод ключевых слов

  • Ключевые слова - самые важные в каждом абзаце.

  • Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.

  • Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

  • После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

  • К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

  • Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

  • После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочку.

  • Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

  • Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

  1. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени, готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

  2. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

  3. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод "5 П", разработанный американскими психологами.


Метод "5 П"

  • 1 П - Просмотри текст (бегло)

  • 2 П - Придумай к нему вопросы

  • 3 П - Прочти внимательно, помечая карандашом самые важные места

  • 4 П - Перескажи текст

  • 5 П - Просмотри текст повторно.

По данным психологов США такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

  1. Составляй план устного ответа.

  2. Проверяй себя.

  3. У тебя все получится!






Как готовить домашнее задание по литературному чтению


  1. Открой книгу на нужной странице.

  2. Вспомни, что узнал на уроке.

  3. Прочитай текст, не торопясь, вслух.

  4. Найди незнакомые слова. Постарайся объяснить их.

  5. Определи главную мысль произведения.

  6. Раздели его на части, озаглавь их.

  7. Перескажи текст по плану.

  8. Ответь на вопросы к тексту.00a613512fa5ti


Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение:


1. Приготовление уроков начинай с работы

над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова.

3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё

2—3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.



Если стихотворение большое или трудно запоминается:


1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5. Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть все стихотворение.

7. Повтори стихотворение еще раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

post_190038_1267196706


Если на выучивание стихотворения дано 2 дня:


1 день.


Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

2 день.


Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.


Как читать рассказ


1. Внимательно прочти весь рассказ.

2.Отметь в своей памяти, как называется рассказ, кто его автор?

3.Ответь с помощью текста на вопросы в конце рассказа.

4.Составь план пересказа текста.

5.При подготовке пересказа обрати внимание на следующие пункты:

- Кто главный герой рассказа?

- Где происходит действие?

- Как ведут себя герои рассказа?

- Кто тебе нравится и почему?

- Кто тебе не нравится и почему?

- Какие чувства вызвал рассказ?

6.Найди в словаре слова, которые при чтении вызвали у тебя затруднение.


Знакомство с новой книгой


1. Рассмотри обложку книги.

2. Прочитай фамилию автора и название

произведения.

З. Внимательно рассмотри иллюстрации,

перелистывая книгу.

4. Определи примерное содержание

книги.

5. Самостоятельно прочитай рассказ j0439405

(стихотворение, сказку и т.д.)





Составление плана рассказа53f2c2f77d9at


1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.

  • О чем говорится в начале рассказа?

  • Какие события описаны дальше?

  • Чем заканчивается текст?

2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием).

3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.

4. Перечитай их, скажи своими словами, о чем говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.

5. Запиши свой заголовок к каждой части.

6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.


Работа над кратким пересказом по плану


1. Раздели рассказ на смысловые части.

2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.

3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2—З предложения).

4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу).



Работа над сказкой


1. Как называется сказка, кто ее сочинил?

2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?

З. Кто в сказке действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.

7. Как относится автор к своим героям?

8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?931120714c78t


















Как выполнять домашнее задание по математике


1. Внимательно прочти задание.

2. Вспомни правило, которое относится к данной задаче или примеру.

3. Делай чертеж, если он поможет тебе с решением.

4. Делай вычисления на черновике.

5. Проверь свои вычисления и еще раз сравни их с содержанием текста задания.


Как решать задачи


1.Прочитай задачу и представь себе то, о чём говорится в задаче.

2. Запиши задачу кратко или начерти схему.

3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом.

5. Составь план решения.

6. Выполни решение.

7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.



Как нужно готовить домашнее задание по окружающему миру


1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке:

- о чём рассказывал учитель?

- какие ставили опыты?

- какие рассматривали таблицы, картины, карты?

2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них.

3. Прочитай текст учебника.

4. Подготовься отвечать по теме урока:

- продумай план ответа;

- расскажи материал по этому плану;

- старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг;

- сделай выводы;

- открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал

5. Выполни задания учебника.





План характеристики полезного ископаемого


1.Название.

2.Состав.

3.Свойства: цвет, блеск, твердость, сыпучесть, хрупкость, вязкость, тяжелее или легче воды, горючесть.

4. Места добычи.

5. Использование в народном хозяйстве.



Порядок изучения растения


1. Как называется растение?

2. Дерево, кустарник или травянистое растение?

3. Определи и назови части растения.

4. Какие листья у растения, какие цветки, плоды?

5. Попытайся определить, как рассеиваются семена у растения?

6. Вспомни, где ты видел это растение в природе: на лугу, в поле, в лесу, в водоеме,

в огороде?

7. Как его использует человек?



План характеристики времени года


1. Изменения в неживой природе

а) Как солнце греет землю

б) Почва, водоёмы

в) Воздух, ветер, осадки

2. Изменения в живой природе

а) Изменения в жизни растений

б) Изменения в жизни животных:
насекомых; птиц; зверей

3. Труд человека



















Как готовить домашнее задание по русскому языку


1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.

2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.

3. Прочитай задания упражнения.

4. Прочитай всё упражнение.

5. Устно выполни задания к нему.

6. Выполни упражнение письменно.

7. Проверь всю работу.






Как подготовиться к изложению


1. Прочитай внимательно текст. Определи его тему и основную мысль.

2. Найди в тексте опорные слова.

3. Составь план. Для этого раздели текст на части. Озаглавь каждую из них.

4. Устно перескажи текст по плану.

5. Найди слова, которые нужно проверять. Подумай, как объяснить их написание.

6. Ещё раз внимательно прочитай текст. Обрати внимание на употребление слов в словосочетании.

6. После того как напишешь изложение, не забудь проверить свою работу.

Как составить текст - повествование

Определите:

  1. О чём вы будете рассказывать (какова тема текста)?

  2. Какая мысль в рассказе будет основной?

  3. Как лучше озаглавить текст?

  4. С чего можно начать рассказ ( о чём будет говориться во вводной части)?

  5. О чём вы расскажете в основной части (как развивалось действие, какой момент был самым интересным, чем всё завершилось)?

  6. Как можно закончить рассказ (какая будет концовка)?


Как составлять текст - описание


1. Выделите признаки предмета, которые нужно описать.

2. Подумайте, какие слова можно употребить, чтобы описание было точным и ярким, какие сравнения использовать.

3. Определите своё отношение к предмету, который будете описывать.


Как составлять текст – рассуждение


1. Кратко назовите то, что вы будете доказывать.

2.Подумайте, как можно построить своё доказательство. Его можно начать так: «Происходит это потому, что ...», «Объясняется это тем, что…»


Как подготовиться к письму по памяти

1. Прочитай текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.

2. Найди в словах буквы, которые нужно проверить или запомнить.

3. Выучи текст наизусть.

4. Ещё раз внимательно прочитай текст.

5. Закрой книгу и напиши.

6. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.


Как научиться правильно списывать


1.Прочитай текст.

2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.

3. Прочитай внимательно каждое предложение по слогам. Запомни, как пишутся слова в предложении.

4. Списывай, диктуя себе по слогам.

5. Проверь: читай слово в тетради и это же слово в учебнике.


Как подготовиться к письму под диктовку


1.Прочитай весь текст. Спроси у учителя смысл непонятных слов.

2. Прочитай каждое слово и найди в нём буквы, которые нужно проверить или запомнить.

3. Вспомни правило и объясни, почему оно так пишется. Если нужно, подбери проверочное слово.


Как определить падеж имени существительного

  1. Найди имя существительное.

  2. Найди слово, к которому относится имя существительное.

  3. Поставь от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

  4. По вопросам определи падеж.



Как определить склонение имени существительного


  1. Найди имя существительное.

  2. Образуй начальную форму.

  3. Определи род.

  4. Найди окончание.

  5. Определи склонение.



Как проверить безударное падежное окончание имени существительного


  1. Определи падеж существительного.

  2. Поставь существительное в начальную форму.

  3. Определи склонение имени существительного.

  4. Проверь окончание.

  5. Помни! Безударное окончание имени существительного I и II склонений можно определить по существительному того же склонения и падежа, но с ударным окончанием:

на стене – на площадке

на окне – на озере



Как отличить И.п., Р.п., В.п.


Вместо слова, стоящего в предложении, поставь слово I склонения с ударным окончанием, например – зима. В И.п. будет окончание а, в В.п. – у, в Р.п. – ы.



ко




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ