Перспективное планирование по развитию мелкой моторики старших дошкольников

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №2

с. Неверкино

Перспективное планирование

по развитию мелкой моторики старших дошкольников



составила : воспитатель

Хабибулина Асия Исмаиловна

















Октябрь

Форма

Содержание

Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • «Дары Осени»-выгибание из проволоки силуэты овощей и фруктов,

  • « Рисуем на песке» -использование в дополнение мелких ракушек.

  • «Угадайка»-метод скомканной бумаги разной фактуры.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • «Осенний лес»,«Большой букет цветов »аппликация из бумаги + использованием сухих листьев ,цветов и семян,

  • « Сказка про овощи»

аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка из соленого теста и пластилина

  • «Овощи и фрукты»-из соленого теста с последующей раскраской ,

  • « Пластелиновые жгутики»-выкладывание фигурок листьев(6-7 видов),

  • «Дерево с разноцветными листочками»

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы,зимнем саду ,огороде.

Подготовка грядок к зиме. Сбор семян цветов, укропа. Уход за растениями, аквариумом.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

Изготовление подарков ко Дню старшего поколения

  • «Красивая ваза для овощей» по образцу, мозаика из цветного оргстекла (использование для склеивания пластилин.)

  • « Плетем корзинки»-использование тонких прутиков и проволоки с покрытием разного цвета и толщины.

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

1-2 неделя «Осенняя пора »

3-4 неделя «Овощи и фрукты»

Ноябрь

1-2 неделя « Труд взрослых»

Форма

Содержание


Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности,математика,развитие речи ,ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

« Рисуем на песке» (инструменты по профессиям)

« Почини инструмент»

« Красивые наряды» - украшение трафаретов- одежды и обуви по выбору детей

« Кому и что для работы нужно» выгибание из проволоки фигурок человека.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

«Принцесса собирается на бал»

«Какие бывают профессии»

аппликация с элементами рисования

В свободное время, по желанию детей

Декоративная лепка

«Красивые узоры»-расписывать с помощью пластилина силуэты одежды и обуви ,создавая узоры стекой и используя метод налепа.


В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы, зимнем саду

Посадка лука, уход за растениями, сортировка семян цветов.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам и рассказам

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

«Юные сапожники»-работа с кожей.

«Украсим фартук, платок, жилетку…»

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

3-4 неделя « Одежда – обувь »





Декабрь

Форма

Содержание

Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности,математика,развитие речи ,ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Транспорт в городе будущего» с помощью мелкого лего и металлического конструктора

  • .« Что у кого» - используя метод скомканной бумаги.

  • « Нарисуй транспорт» -на песке.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • «Транспорт будущего»,

  • «Город, в котором я живу»+«Ура, Новый год!»,

  • «Елочка красавица» аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка из соленого теста и

пластилина

  • «Узорная снежинка» - пластилиновые жгутики.

  • «Елочки красавицы» - соленое тесто

  • « Автопарк» - с использованием бросового материала

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы

Уход за растениями, рыбками и т.д.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам, рассказам по ПДД

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

  • «Новогодняя гирлянда»-использование бросового материала, бумаги и т.д.,

  • «Снежная баба»-методом оригами,

  • « Чудо снежинка»,«Новогодняя игрушка»-выставка- подарки для малышей

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

1-2 неделя « Город. Транспорт»

3-4 неделя « Праздник « Новый год!»

Январь

3-4 неделя «Зима. Птицы зимой »

Форма

Содержание


Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Угощение для птиц»-сортировка семян

(3 вида),

  • «Нарисуем на песке»-птицы ,деревья и кустарники зимой,

  • «Угадай какая птица» - выгибание силуэтов птиц из проволоки .

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • «Птицы в гости прилетели» на фоне кормушки, дерева- аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка из соленого теста и пластилина

  • «Птичка невеличка»-соленое тесто.

  • « В зимнем лесу»-коллективная композиция с использованием бросового материала (пенопласта, конфетти и т.п.)

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы,зимнем саду

Посадка лука, укропа. Уход за растениями в зимнем саду

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

  • Изготовление и украшение кормушек для птиц из различного материала.

  • «Птицы»-выполнение методом оригами, украшение по желанию детей .

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями





Февраль

1-2 неделя « Семья»

3-4 неделя « Детский сад. Неделя театра»

Форма

Содержание

Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности,математика,развитие речи ,ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Поможем бабушке» - развязывание узелков

  • «Волшебные клубочки» - наматывание ниток в клубок,

  • « Заплети косы сестренке»,

  • « Помоги зашнуровать» - усложненные застежки, молнии…

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • «Мы любим детский сад»,

  • « Мы будущие защитники!»

аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка из соленого теста и пластилина

  • «По морям ,по волнам »,

  • « Вкусные угощения»

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы,зимнем саду.

Уход за растениями. Посадка семян для выращивания рассады цветов, овощей на огороде.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам.

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

Изготовление подарков для мальчиков, пап, дедушек к 23 февраля.

  • Объемная аппликация, оригами,

  • Изготовление корабликов из деревянных заготовок – для малышей.

Изготовление для показа спектакля:

  • Маски,

  • элементы костюмов ,декораций.

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями



Март

1-2 неделя « Мама милая моя»

3-4 неделя « Игрушка»

Форма

Содержание


Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • « Рисуем на песке» (игрушки)

  • « Матрешки разбежались»

  • « Красивые наряды для мамы» украшение трафаретов- одежды методом мозаики

  • « Взрослые и дети» - выгибание из проволоки разной фактуры фигурок человека.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • « Большая семья»,

  • «Магазин игрушек» аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка

  • «Фигура человека»,

  • «Моя любимая игрушка»

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы, зимнем саду

Уход за растениями, рыбками и т.д.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

  • Вышивание салфетки

  • Плетение из ниток

  • Изготовление картин из бросового материала

  • Изготовление из папье маше матрешек с последующей росписью.


В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

Апрель

1-2 неделя « Космос. Наша планета»

Форма

Содержание

Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности,математика,развитие речи ,ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • .« Что у кого» -используя метод скомканной бумаги.

  • « Придумай сам» выгибание животных из проволоки .

  • «Чей след»-рисованеи следов на песке,

  • « Золушка»-сортировка семян,круп.бусинок.

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя ;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • «Путешествие на Луну»,

  • « В гостях у сказки»

аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка из глины и пластилина

  • «Космическая ракета»-глина

  • «Дружные зверята»-коллективная работа

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы

Уход за рассадой , растениями.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам и рассказам.

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

Изготовление для режиссерской игры «Космодром»

  • Ракеты,

  • кратеры,

  • лунаходы,

  • космонавтов


В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

    1. неделя « Животные. Сказки»





Май

1-2 неделя «День Победы»

Форма

Содержание

Время проведения

Пальчиковая гимнастика

Упражнения на развитие пальцев и кистей рук

Во время занятий (занятие по изобразительной деятельности,математика,развитие речи ,ознакомление с окружающим)

Дидактические игры

  • .« Что у кого» -используя метод скомканной бумаги,

  • « Подготовим семена цветов к посадке»,

  • « Нарисуем на песке»-использование цветного песка, круп

В режимных моментах (утром, вечером)

графический диктант

  1. По словесному указанию воспитателя;

  2. По образцу.

В режимных моментах (утром, вечером);

На занятии по ФЭМП

Коллективная работа

  • « Праздничный салют»,

  • « Первые цветы»

аппликация на большом листе ватмана

В свободное время, по желанию детей

Лепка из соленого теста и пластилина

  • «Птицы прилетели»-коллективная композиция,

  • «Подснежники» с использованием окрашенных круп, семян.

В свободное время, по желанию детей, совместно с родителями дома

Дежурство в уголке природы

Уход за рассадой цветов, овощей, комнатными растениями, аквариумом.

По графику дежурства

Пальчивый театр, би – ба – бо и др.

По сказкам

В свободное время, по желанию детей

Ручной труд

Изготовление подарков для ветеранов :

  • Поздравительные открытки методом изонить,

  • Бисероплетение,

  • «Красивый цветок» методом оригами + лоскутная аппликация.

В режимных моментах (вечером), для занятий дома совместно с родителями

3-4 неделя «Весна пришла!»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ