Перспективно-тематический план по конструированию и ручному труду (возрастная группа: подготовительная)
Перспективно-тематический план
по конструированию и ручному труду
возрастная группа: подготовительная
Лексическая тема
Занятие
Литература
Сентябрь
Диагностика
Диагностика
Огород. Овощи. Сад. Фрукты.
«Ведёрко» (бумага)
Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги; развивать самостоятельность; закреплять умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
Лиштван З.В. (с.128)
Лес. Грибы. Ягоды.
«Корзиночка» (бумага)
Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки; располагать узор на её сторонах; учить делать игрушку, по-новому используя выкройку кубической формы.
Лиштван З.В. (с.123)
Октябрь
Наш город. Моя страна.
«Микрорайон города» (строительный материал)
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания, конструкторский опыт.
Куцакова Л.В. (с.128)
Семья.
«Альбом для рисования» (бумага)
Закреплять умение сгибать прямоугольные листы бумаги пополам, аккуратно вклеивать их друг в друга; самостоятельно придумывать узор-украшение для обложки; развивать художественный вкус.
Лиштван З.В. (с.80)
В мире цветов.
«Красивые цветы» (оригами)
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разном направлении; развивать мышление, память.
Долженко Г.И. (с.178)
Лиственные и хвойные деревья. Осень в стихотворениях поэтов.
«Осенний лес» (природный материал)
Учить детей выполнять несложную композицию из сухих листьев, красиво располагая её на листе бумаги; закреплять умение создавать цветовую гамму (от более тёмного цвета к более светлому); воспитывать аккуратность в работе.
Ноябрь
Хлеб.
«Салфетка» (работа с тканью)
Закрепить знания детей о некоторых видах тканей; закрепить правила пользования иглой; учить детей делать по краю салфетки бахрому, выдёргивая нитки иголкой; развивать творчество.
Куцакова Л.В. (с.104)
Волшебные слова.
«Пришивание пуговицы» (работа с тканью)
Учить детей пришивать пуговицу; напомнить правила работы с иголкой; продолжать закреплять умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Куцакова Л.В. (с.105)
Домашние и дикие птицы.
«Уточка» (оригами)
Закреплять умение детей сгибать квадратный лист бумаги в разном направлении, чётко проводить линии сгиба, выполнять работу аккуратно; воспитывать усидчивость, память.
Долженко Г.И. (с.132)
Поздняя осень. Перелётные птицы.
«Птичка» (природный материал)
Учить детей изготовлять поделку из орехов и перьев, передавать выразительность образа; закреплять умение скреплять детали с помощью клея ПВА.
Лиштван З.В. (с.154)
Декабрь
Домашние и дикие животные.
«Барашек» (природный материал)
Учить детей изготавливать поделку из желудей, прочно устанавливать её на подставке; закреплять умение работать аккуратно.
Куцакова Л.В. (с.165)
Зима. Зимующие птицы.
«Кормушка для птиц» (коллективная, бросовый материал)
Учить детей выполнять поделку из бросового материала (коробка из-под конфет, из-под сока); воспитывать желание помочь птицам в зимний период, умение выполнять работу аккуратно.
Жизнь Севера.
«Волшебный сундучок Деда Мороза» (бумага)
Учить детей делать более усложнённую выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус детей.
Лиштван З.В. (с.126)
Новый год. Зимние забавы.
«Четырёхсторонний фонарик (новогодняя игрушка)» (бумага)
Показать детям новый способ склеивания выкройки для изготовления фонарика; учить сравнивать похожие предметы, выделять в них общее и различное, красиво украшать фонарик.
Лиштван З.В. (с.83)
Январь
Каникулы.
Дом. Строительные профессии.
«Театр» (строительный материал)
Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения; развивать художественный вкус; продолжать учить создавать коллективные постройки; закрепить названия строительных деталей.
Лиштван З.В. (с.112)
Мебель.
«Стол и стул» (бумага)
Познакомить детей с новой возможностью использования коробочки; воспитывать умение применять в работе полученные ранее знания и умения.
Лиштван З.В. (с.125)
Бытовая техника.
«Домик для куклы» (строительный материал)
Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображённому на фотографии, самостоятельно отбирать материал; учить обмениваться мнениями о качестве постройки.
Лиштван З.В. (с.113)
Февраль
Одежда. Обувь. Головные уборы.
«Пилотка» (бумага)
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях; развивать глазомер, умение делать поделку прочной.
Лиштван З.В. (с.98)
Человек. Части тела.
«Матрёшка (игрушка)» (бумага)
Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга, разрезанного по радиусу, делать игрушки, основной частью которых является колпачок; развивать у детей смекалку и сообразительность.
Лиштван З.В. (с.135)
Спорт.
«Спортивный комплекс» (строительный материал)
Учить детей создавать комплексные постройки, совместно планировать распределение конструкций на плоскости стола, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, искать рациональные решения, использовать в процессе строительства свои знания.
День защитника Отечества.
«Открытка для папы» (бумага)
Формировать умение придумывать сюжет для открытки, воплощать свой замысел; закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали, выбирать красивые цветовые сочетания; воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Март
Речные и аквариумные рыбы.
«Красивые рыбки» (оригами)
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях, срезать ненужные части, делать надрезы, красиво оформлять поделку дополнительными деталями.
Долженко Г.И. (с.36, 173)
Мамин праздник.
«Красивая салфетка для мамы» (работа с тканью)
Закрепить представления детей о различных видах тканей, их свойствах; закреплять умение разрезать ткань, вырезать из неё элементы, составлять аппликацию, аккуратно наклеивать на ткань; развивать художественный вкус.
Куцакова Л.В. (с.164)
Профессии.
«Декоративное панно» (природный материал)
Учить детей выполнять декоративное панно из разных природных материалов (семена, чешуя, сухие листья); развивать у детей фантазию, умение красиво располагать композицию на листе, выполнять работу аккуратно.
Куцакова Л.В. (с.159)
Посуда. Продукты питания.
«Стаканчик» (бумага)
Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, самостоятельно придумывать украшение, располагая узор на сторонах; учить детей укладываться в отведённое время.
Лиштван З.В. (с.129)
Труд людей весной.
«Скворечник» (бумага)
Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умение использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнить представления детей о конструкции скворечника.
Лиштван З.В. (с.146)
Апрель
Животные жарких стран.
«Жираф» (оригами)
Закреплять умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали, аккуратно совмещая углы и стороны, чётко проводя линию сгиба.
Долженко Г.И. (с.77)
Космос.
«Космодром» (строительный материал)
Закрепить представления детей о назначении космодрома; при постройке учить соблюдать пропорциональность и симметричность, самостоятельно подбирать материал; развивать у детей стремление к творчеству.
Первые цветы.
«Тюльпан» (оригами)
Продолжать закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях; развивать художественный вкус.
Долженко Г.И. (с.201)
Насекомые.
«Улитка» (оригами)
Закреплять умение детей складывать квадратный лист бумаги по диагонали, на глаз находить центр листа, чётко проводить линии сгиба; выполнять работу аккуратно; воспитывать терпение, усидчивость.
Долженко Г.И. (с.156)
Май
Транспорт. ПДД.
«Городской транспорт» (строительный материал)
Закреплять умение работать коллективно, предложить построить пассажирский и грузовой транспорт; закрепить знания правил дорожного движения; учить сообща планировать работу, помогать друг другу, считаться с мнением другого, отстаивать свою точку зрения, мотивируя её, самостоятельно отбирать материал.
Куцакова Л.В. (с.96)
Школа. Школьные принадлежности.
«Игрушки для малышей» (бумага)
Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, вырезать детали и элементы, используя шаблоны и различные схемы; воспитывать трудолюбие, аккуратность, сообразительность, желание доставить малышам радость.
Лиштван З.В. (с.127)
Диагностика.
Диагностика.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ