План воспитательной работы в 6 классе на 2014-2015

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области



ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

6 КЛАССА

на 2014-2015 учебный год



Классный руководитель

2014 г.





Список обучающихся

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2013 – 2014 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».

Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.

Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.

Б. АНДРЕЙ

Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.

В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.

П.КИРИЛЛ

Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.

К. АЛИНА

Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.

Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.

Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.

На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.

Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно. Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.

А. КАНАН

Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» - по физической культуре.

Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.

Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.

Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.

Ф.ДМИТРИЙ

Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 - по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.

Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.

Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.



Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год

В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. Канан, Б. Андрей, К. Алина, П Кирилл, Ф. Дмитрий. Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.

Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания

  1. «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.

  2. «Особенности адаптации пятиклассников».

  3. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».

  4. «Вот и стали мы на год взрослей».

Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.

ЗАДАЧИ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на 2014 – 2015 учебный год.

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ


ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками



п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета

  2. Работа классного родительского комитета

В течение года


Классный руководитель, председатель РК


2.

Родительский лекторий

  1. Родительские собрания:

«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.


  1. «Первые проблемы подросткового возраста»


  1. «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»


  1. «Как стать хорошими родителями»


2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей



03.09.2014







18.12.2014



26.03.2015



19.05.2015


Еженедельно




Классный руководитель


Классный руководитель, педагог - психолог



Классный руководитель, учителя – предметники


Классный руководитель, ученический актив класса


Классный руководитель, ученический актив класса


Классный руководитель, учителя – предметники


Классный руководитель

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)

  2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

- Игра «Веселые старты»

- Игра «Зарница»

- День здоровья

  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник





В течение года



В течение года




родительский комитет класса

Классный руководитель


классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет







п/п

ФИО обучающегося

Родители

Год рождения

Телефон

Домашний адрес

1






2






3






4






5






6
























Направления

Сроки



1- 5 СЕНТЯБРЯ



8 – 12 СЕНТЯБРЯ



15 – 19 СЕНТЯБРЯ



22 – 26 СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний




Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу



Я в классе. Игра «Кораблекрушение»

Гражданско-патриотическое



«Символы Российской Федерации» классный час


Эстетическое





Здоровый образ жизни

Вовлечение детей в кружковую работу


Осеннее легкоатлетическое многоборье


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Вовлечение детей в кружковую работу

Устный журнал «Минута час бережет»



Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями




Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Наделение общественным поручением в классе


Направления

Сроки



29 - 3 ОКТЯБРЯ



6 – 10 ОКТЯБРЯ



13 – 17 ОКТЯБРЯ



20 – 24 ОКТЯБРЯ

КТД





Духовно-нравственное



«Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра


Гражданско-патриотическое





Эстетическое




«Благородный человек» диспут

Здоровый образ жизни

«Гигиена питания. Гигиена тела» викторина - игра


Соревнования по пионерболу


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


«Жизненные ценности» интерактивная игра


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Сбор урожая на пришкольном участке




Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность




«Тайны живой природы» игра с элементами викторины

Работа с родителями



Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок



Направления

Сроки



27 - 31 ОКТЯБРЯ



3 - 7 НОЯБРЯ



10 – 14 НОЯБРЯ



17 – 21 НОЯБРЯ

КТД





Духовно-нравственное

«Доброта – это солнце» этическая беседа



«Роскошь человеческого общения» - нравственная беседа

Гражданско-патриотическое





Эстетическое



«Подросток и мода» этическая беседа


Здоровый образ жизни

Шашечный турнир



Турнир по настольному теннису

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Трудовое воспитание и профориентационная деятельность





Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность


«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра



Работа с родителями




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки



24- 28 НОЯБРЯ



1 – 5 ДЕКАБРЯ



8 – 12 ДЕКАБРЯ



15 – 19 ДЕКАБРЯ

КТД

Праздничная программа ко Дню Матери




Духовно-нравственное



«Поспешай делать добро» этическая беседа


Гражданско-патриотическое





Эстетическое

«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины




Здоровый образ жизни


Соревнования по баскетболу


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность



Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)


Воспитание любви к чтению


«По страницам любимых сказок» литературная викторина



Учебно-познавательная деятельность



«Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины


Работа с родителями


Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок


Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки



22 - 26 ДЕКАБРЯ



12 – 16 ЯНВАРЯ



19 – 23 ЯНВАРЯ



26 – 30 ЯНВАРЯ

КТД

Новогодний карнавал




Духовно-нравственное



«Милые любимые родители» этическая беседа


Гражданско-патриотическое





Эстетическое





Здоровый образ жизни


«Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал





Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация дежурства в классе.

Утепление класса.

Озеленение класса.



«Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность





Воспитание любви к чтению


Учись учиться. Как работать с книгой



Работа с родителями




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной


Направления

Сроки



2- 6 ФЕВРАЛЯ



9 – 13 ФЕВРАЛЯ



16 – 20 ФЕВРАЛЯ



23 – 27 ФЕВРАЛЯ

КТД





Духовно-нравственное





Гражданско-патриотическое



«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества


Эстетическое

«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры




Здоровый образ жизни




«Три толстяка» игра

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Воспитание любви к чтению


Волшебный мир братьев Гримм



Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной


Направления

Сроки



2- 6 МАРТА



9 – 13 МАРТА



16 – 20 МАРТА



23 – 27 МАРТА

КТД

Международный женский день




Духовно-нравственное


Классный час «Доброжелательность и грубость»



Гражданско-патриотическое





Эстетическое

«Музы» устный журнал


Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой»


Здоровый образ жизни


Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность





Учебно-познавательная деятельность



«Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал


Работа с родителями


Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки



30 - 3 АПРЕЛЯ



6 – 10 АПРЕЛЯ



13 –17 АПРЕЛЯ



20 – 24 АПРЕЛЯ

КТД




Праздничная программа ко Дню Космонавтики

Духовно-нравственное

Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры




Гражданско-патриотическое





Эстетическое





Здоровый образ жизни


Профилактическая беседа «Курить или не курить»


Весеннее легкоатлетическое многоборье

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




«Международный день Земли» экологическая беседа

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность


Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы



Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность



«О, счастливчик!» игра


Работа с родителями




Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Направления

Сроки



27 - 30 АПРЕЛЯ



4 – 8 МАЯ



11 – 15 МАЯ



18 – 22 МАЯ

КТД


Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы



Духовно-нравственное



«Жестокие игры» диспут


Гражданско-патриотическое


Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.»



Эстетическое





Здоровый образ жизни


Соревнования по футболу


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»



Трудовое воспитание и профориентационная деятельность





Воспитание любви к чтению





Учебно-познавательная деятельность





Работа с родителями

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости



Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ