План воспитательной работы в 6 классе на 2014-2015
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
6 КЛАССА
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель
2014 г.
Список обучающихся
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА
В 6 классе обучается 5 учащихся: 1 девочка и 4 мальчика. Успеваемость учащихся находится на удовлетворительном уровне: 2 учащихся за прошедший 2013 – 2014 учебный год имели по несколько четверок по разным предметам, у остальных преобладающими оценками являются «3».
Возраст детей 12-13 лет. Трое детей воспитываются в полных семьях, две из них являются многодетными, 1 мальчик не имеет родителей, воспитывается бабушкой, а девочка находится на воспитании бабушки с дедушкой.
Дети не всегда добросовестно относятся к учебе и к выполнению общественных поручений. Допускают пропуски в посещении школы по неуважительным причинам, не добросовестно относятся к выполнению домашних заданий по большинству учебных предметов. В целом класс можно охарактеризовать как достаточно проблематичный в плане воспитания и обучения. Родители большинства детей относятся халатно к своим родительским обязанностям, в следствии чего и слабый контроль за успеваемостью учащихся и их дисциплиной.
Б. АНДРЕЙ
Учится на «удовлетворительно». Зарекомендовал себя как ленивый, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает мало.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.
Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо.
В общественной жизни школы и класса участия практически не принимает. Единственное положительное отношение показывает в выполнении физического труда на пришкольном участке.
П.КИРИЛЛ
Зарекомендовал себя как трудолюбивый ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет «3» по литературе и по русскому языку. Читает медленно и в следствие этого недостаточно хорошо усваивает материал.
Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.
Внешний вид Кирилла всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет охотно и вовремя. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь»; принимает участие активное участие в общественной жизни школы. Хорошо рисует, занимается боксом и танцами.
К. АЛИНА
Зарекомендовала себя как очень ленивая, нуждающийся в постоянном контроле со стороны классного руководителя и учителей-предметников, так как определенных учебных интересов не проявляет. По большинству учебных предметов слабо успевает, особенно по русскому языку, литературе и математике, читает плохо и мало.
Домашние задания выполняет нерегулярно и не в полном объеме, письменные работы выполняет небрежно, испытывает трудности при выполнении их, преодолевает только с помощью учителя.
Словарный запас незначительный. Логическое мышление развито слабо. На критику со стороны взрослых и сверстников реагирует негативно. Часто допускает в своем поведение ложь.
На уроках не всегда бывает внимательной. Отвлекает других учащихся. За счет крупного телосложения допускает применение физической силы в отношении одноклассников.
Принимает участие в спортивных мероприятиях, в школьных внеклассных мероприятиях выступает без особого энтузиазма. К выполнению общественных поручений всегда относится добросовестно. Занимается в спортивной секции «Здоровячок». Со сверстниками поддерживает дружеские отношения. Бабушка с дедушкой стараются уделять надлежащее внимание к внучке, контакты с учителями и классным руководителем хорошие.
А. КАНАН
Учится плохо, основная оценка «3». По итогам прошлого 2013-2014 учебного года имеет всего одну «4» - по физической культуре.
Любимым учебным предметом является физкультура. На уроках не внимательный, не собранный, не организованной. Записи в тетрадях и дневнике делает небрежно, неаккуратно, пишет со множеством ошибок. Читает по слогам. Учебники и тетради в отвратительном состоянии. Мальчик неряшлив, одежда часто бывает не постиранной.
Отличается низкой двигательной активностью. Поручения выполняет не всегда охотно. Участие во внеклассной работе практически не принимает.
Конфликтов с педагогами и учениками не бывает. Отношение родителей к школе и учителям можно охарактеризовать как нейтральные. Родители в подготовке ребенком домашних заданий участия не принимают.
Ф.ДМИТРИЙ
Зарекомендовал себя как в меру способный ученик. Овладевает учебным материалом на достаточном уровне. Учится в меру своих сил. Имеет несколько 3 - по литературе, по русскому языку, по природоведению. Читает хорошо и в следствие этого усваивает материал.
Мальчик спокоен, доброжелателен. К конфликтам не склонен, готов помочь товарищам. Самооценка адекватная, способен контролировать свои эмоции, старается соблюдать принятые нормы и правила.
Внешний вид Димы не всегда опрятный. Поручения классного руководителя и учителей выполняет не всегда охотно и вовремя. Проблема в основном состоит в очень слабом контроле со стороны родителей. Посещает спортивную секции «Здоровая молодежь.
Анализ воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год
В прошлом учебном году в 5 классе обучалось 5 человек: А. Канан, Б. Андрей, К. Алина, П Кирилл, Ф. Дмитрий. Воспитательная работа была направлена на создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Цели и задачи, поставленные в прошлом учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.
Дети принимали достаточно активное участие как в общешкольных мероприятиях, так и в классных. В 2013-2014 учебном году велась активная работа с родителями. Были проведены родительские собрания
«Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2013-2014 учебный год.
«Особенности адаптации пятиклассников».
«Культурные ценности семьи и их значение для ребенка».
«Вот и стали мы на год взрослей».
Регулярно проводились индивидуальные беседы с родителями. За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи, я считаю выполненными. Данные, полученные в итоге, дают широкий спектр для анализа работы и установление задач на будущее.
ЗАДАЧИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2014 – 2015 учебный год.
Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.
Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.
Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.
Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.
Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ УЧАЩИХСЯ
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
№
п/п
Содержание
Сроки
Ответственные
1.
Участие родителей в управлении
Участие в работе общешкольного родительского комитета
Работа классного родительского комитета
В течение года
Классный руководитель, председатель РК
2.
Родительский лекторий
Родительские собрания:
«Роль семьи в формировании личности» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.
«Первые проблемы подросткового возраста»
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
«Как стать хорошими родителями»
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей
03.09.2014
18.12.2014
26.03.2015
19.05.2015
Еженедельно
Классный руководитель
Классный руководитель, педагог - психолог
Классный руководитель, учителя – предметники
Классный руководитель, ученический актив класса
Классный руководитель, ученический актив класса
Классный руководитель, учителя – предметники
Классный руководитель
3.
Участие родителей во внеклассной работе
Турпоходы (выезды на природу)
Спортивные игры, соревнования, праздники:
- Игра «Веселые старты»
- Игра «Зарница»
- День здоровья
Внеклассные мероприятия с участием родителей:
- День знаний
- Конкурсная программа ко Дню матери
- Новогодний праздник
В течение года
В течение года
родительский комитет класса
Классный руководитель
классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса
Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет
№ п/п
ФИО обучающегося
Родители
Год рождения
Телефон
Домашний адрес
1
2
3
4
5
6
Сроки
1- 5 СЕНТЯБРЯ
8 – 12 СЕНТЯБРЯ
15 – 19 СЕНТЯБРЯ
22 – 26 СЕНТЯБРЯ
КТД
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний
Духовно-нравственное
Вовлечение детей в кружковую работу
Я в классе. Игра «Кораблекрушение»
Гражданско-патриотическое
«Символы Российской Федерации» классный час
Эстетическое
Здоровый образ жизни
Вовлечение детей в кружковую работу
Осеннее легкоатлетическое многоборье
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Вовлечение детей в кружковую работу
Устный журнал «Минута час бережет»
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности»
Индивидуальная работа с обучающимися
Устранение неудовлетворительных оценок
Наделение общественным поручением в классе
Направления
Сроки
29 - 3 ОКТЯБРЯ
6 – 10 ОКТЯБРЯ
13 – 17 ОКТЯБРЯ
20 – 24 ОКТЯБРЯ
КТД
Духовно-нравственное
«Самый классный класс, или чуть-чуть о каждом» интерактивная игра
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
«Благородный человек» диспут
Здоровый образ жизни
«Гигиена питания. Гигиена тела» викторина - игра
Соревнования по пионерболу
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
«Жизненные ценности» интерактивная игра
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Сбор урожая на пришкольном участке
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
«Тайны живой природы» игра с элементами викторины
Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Устранение неудовлетворительных оценок
Направления
Сроки
27 - 31 ОКТЯБРЯ
3 - 7 НОЯБРЯ
10 – 14 НОЯБРЯ
17 – 21 НОЯБРЯ
КТД
Духовно-нравственное
«Доброта – это солнце» этическая беседа
«Роскошь человеческого общения» - нравственная беседа
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
«Подросток и мода» этическая беседа
Здоровый образ жизни
Шашечный турнир
Турнир по настольному теннису
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
«Путешествие в страну дорожных знаков» познавательная игра
Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Устранение неудовлетворительных оценок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
24- 28 НОЯБРЯ
1 – 5 ДЕКАБРЯ
8 – 12 ДЕКАБРЯ
15 – 19 ДЕКАБРЯ
КТД
Праздничная программа ко Дню Матери
Духовно-нравственное
«Поспешай делать добро» этическая беседа
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
«По имени называют, по отчеству величают» игра с элементами викторины
Здоровый образ жизни
Соревнования по баскетболу
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)
Воспитание любви к чтению
«По страницам любимых сказок» литературная викторина
Учебно-познавательная деятельность
«Кто хочет стать миллионером» игра с элементами викторины
Работа с родителями
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста»
Индивидуальная работа с обучающимися
Устранение неудовлетворительных оценок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
22 - 26 ДЕКАБРЯ
12 – 16 ЯНВАРЯ
19 – 23 ЯНВАРЯ
26 – 30 ЯНВАРЯ
КТД
Новогодний карнавал
Духовно-нравственное
«Милые любимые родители» этическая беседа
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
Здоровый образ жизни
«Лыжню» зимние виды спорта. Устный журнал
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Организация дежурства в классе.
Утепление класса.
Озеленение класса.
«Мы несем ответственность за тех, кого приручили» беседа
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению
Учись учиться. Как работать с книгой
Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Устранение неудовлетворительных оценок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
2- 6 ФЕВРАЛЯ
9 – 13 ФЕВРАЛЯ
16 – 20 ФЕВРАЛЯ
23 – 27 ФЕВРАЛЯ
КТД
Духовно-нравственное
Гражданско-патриотическое
«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества
Эстетическое
«День святого Валентина» устный журнал с элементами игры
Здоровый образ жизни
«Три толстяка» игра
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Воспитание любви к чтению
Волшебный мир братьев Гримм
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями
Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам
Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
2- 6 МАРТА
9 – 13 МАРТА
16 – 20 МАРТА
23 – 27 МАРТА
КТД
Международный женский день
Духовно-нравственное
Классный час «Доброжелательность и грубость»
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
«Музы» устный журнал
Конкурс рисунков «Мое родное село Густомой»
Здоровый образ жизни
Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Учебно-познавательная деятельность
«Секреты коллекционирования. Филателия» устный журнал
Работа с родителями
Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам
Родительское собрание «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
30 - 3 АПРЕЛЯ
6 – 10 АПРЕЛЯ
13 –17 АПРЕЛЯ
20 – 24 АПРЕЛЯ
КТД
Праздничная программа ко Дню Космонавтики
Духовно-нравственное
Беседа «Первое апреля, или с Днем смеха вас» устный журнал с элементами игры
Гражданско-патриотическое
Эстетическое
Здоровый образ жизни
Профилактическая беседа «Курить или не курить»
Весеннее легкоатлетическое многоборье
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
«Международный день Земли» экологическая беседа
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
«О, счастливчик!» игра
Работа с родителями
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
Контроль за дисциплиной
Направления
Сроки
27 - 30 АПРЕЛЯ
4 – 8 МАЯ
11 – 15 МАЯ
18 – 22 МАЯ
КТД
Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы
Духовно-нравственное
«Жестокие игры» диспут
Гражданско-патриотическое
Патриотическая беседа «Урок Мужества. Курская Дуга.»
Эстетическое
Здоровый образ жизни
Соревнования по футболу
«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность
Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность
Воспитание любви к чтению
Учебно-познавательная деятельность
Работа с родителями
Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости
Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»
Индивидуальная работа с обучающимися
Помощь в устранении неудовлетворительных отметок
Контроль за дисциплиной
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ