Создание развивающей среды для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах детского сада
Создание развивающей среды
для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей
в группах детского сада.
Для развития музыкально-творческих способностей детей в группах создаются зоны самостоятельной музыкальной деятельности, где дети музицируют, организуют различные музыкально-дидактические игры, сюжетно-ролевые игры («Концерт», «Музыкальное занятие» и т.п.), исследовательские игры, помогающие развивать слуховые восприятия детей.
Зоны самостоятельной музыкальной деятельности создаются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и обновляются 1-2 раза в месяц для поддержания интереса детей и стимулирования их творческих проявлений. Для оформления зон самостоятельной музыкальной деятельности используется музыкальная символика.
К развивающей среде относятся:
технические средства обучения
музыкальные инструменты
учебно-наглядный материал
атрибуты для самостоятельного творчества детей (ширмы, костюмы, маски, различные виды театров и т.д.)
материал для исследовательских игр
Познать мир окружающих нас звуков – звучание воды (бросание в воду камешков), звучание металла, пластмассы и даже бумаги, стекла т т.п. помогают природные материалы и самодельные инструменты.
Для изготовления самодельных музыкальных инструментов могут пригодиться:
различная бумага (газета, пергамент, гофре, целлофан и т.п.)
коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические) с различными наполнителями (варианты круп, кнопки, скрепки, бусинки, и т.п.)
природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки и т.п.)
кусочки пластика, металлические предметы (ключи, гайки, кольца и пр.)
пуговицы, шарики, колокольчики и многое другое.
Младший дошкольный возраст
Неозвученные игрушки-самоделки
немая клавиатура
лесенка трех- и пятиступенчатая, набор игрушек к ним
«звуковые» картинки (пианист за роялем, медведь с музыкальным инструментом, поющие дети) для оформления музыкального уголка и «картинки-песенки», потешки (по теме песен музыкального занятия)
фотоальбом с материалами праздников и досуга.
Озвученные игрушки
погремушки
неваляшки
гармошка
пищалки
муз. молоточки
свистульки
Детские музыкальные инструменты (ДМИ)
барабанчик
бубен
треугольник
деревянные ложки
валдайские колокольчики
металлофон
ксилофон
пианино
Озвученные предметы для исследовательской деятельности
кубики (гладкие и ребристые)
ритмические палочки
баночки, коробочки
наполнители (песок, камешки, желуди, предметы пластмассовые, металлические, стеклянные, бумажные и др.)
Настольные дидактические игры
Технические средства обучения (ТСО)
магнитофон
фонотека (сказки, песни, игра, хороводы и пр.)
Старший дошкольный возраст
Дополняется:
Детские музыкальные инструменты
ударные
духовые
струнные
клавишные
ксилофон
гонг
тарелки
румба
кастаньеты
трещотки
окарины
триола
свирель
арфа
цимбалы
балалайка
гитара
пианолы
аккордеон
Учебно-наглядный материал
Немая клавиатура
Дорожка ступеней
Словарь эмоций с комплектом «лиц»
Портреты композиторов
Плакат-стенд «Музыкальные инструменты»
Раскраски музыкальных инструментов
Музыкально-дидактические игры
Фотоальбом с материалами праздников и досуга
Материал для исследовательских игр
различная бумага (газета, пергамент, гофре, целлофан и т.п.)
коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические) с различными наполнителями (варианты круп, кнопки, скрепки, бусинки, и т.п.)
природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки и т.п.)
кусочки пластика, металлические предметы (ключи, гайки, кольца и пр.)
пуговицы, шарики, колокольчики и многое другое.
Звуковая среда
Звуки природы
исследования звуков
Звучащие жесты
Хлопки
шлепки
Щелчки
притопы
Потирки
скрипучки
в музыкально-ритмических импровизациях на тексты потешек
Музыкальные игрушки
с фиксированной высотой звука или мелодией
и не имеющие определенной высоты звука
Детские музыкальные инструменты
струнные
духовые
клавишные
ударные
Музыкальные инструменты
гитара
аккордеон
баян
саксафон
Музыкальные произведения
фольклор
классическая музыка
современная детская музыка
Предметы-заместители
музыкальная концепция Карла Орфа
(элементарное музицирование).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ