Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду
ПАМЯТКА.
По планированию воспитательно-образовательного процесса.
УТРО:
БЕСЕДЫ. 1. С целью развития разговорной речи, памяти, воображения, фантазии, внимания и т.д.:
-о проведении выходного дня;
-о просмотренных детских передачах;
-о фильмах;
-о чтении книг дома с родителями;
-о содержании сказки, рассказа;
-о родном городе, районе, улице, Родине, Москве;
-что видел по дороге в детский сад;
-о семье (как зовут родителей, где работают, учатся, домашний адрес);
-о знаменательных событиях в нашей стране, в нашем городе;
-дидактические игры по обучению грамоте, разговорной речи.
2. Повторение знакомых стихов по программе, к праздникам с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря.
3.Повторение потешек, чистоговорок, скороговорок, словесные игры, дидактические игры с целью упражнения в звукопроизношении, дифференциации звуков.
4.Рассматривание альбомов, новых книг, репродукций художников, произведений прикладного искусства, народных промыслов с целью обогащения знаний об окружающем, обогащении словаря, развития разговорной речи, привития чувства прекрасного к природе, к народному творчеству, чувства гордости за родной край. Предварительная работа к занятиям.
5.Рассматривание книг, альбомов с целью обогащения знаний, воспитания патриотических чувств:
-о защитниках Отечества;
-о профессиях;
-о временах года;
-о птицах и животных;
-о Москве, нашем городе;
-о городах-героях.
6.Привитие культурно-гигиенических навыков:
-следить за осанкой во время еды;
-прививать навыки есть аккуратно, не разговаривая, пользоваться
салфеткой;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
-помогать кусочком хлеба набирать остатки пищи в тарелке;
-хорошо пережёвывать пищу, есть не торопясь;
-благодарить после еды, задвигать стул к столу;
-аккуратно складывать тарелки на середину стола после еды;
-уметь подавать товарищу хлеб, уступить лучший кусочек своему
товарищу, прививать чувство вежливости, заботу о товарище;
-мыть руки с мылом, круговыми движениями, хорошо отжимать
воду над раковиной (с какой целью);
-пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на
петельку;
-учить детей правильно пользоваться туалетом ( смывать унитаз,
пользоваться салфеткой, бумагой, мыть руки после туалета );
-аккуратно складывать одежду в шкафчик ( каждой вещи своё
место );
-воспитывать самостоятельность в самообслуживании;
-беречь одежду и обувь;
-без напоминании пользоваться носовым платком: при кашле, при
чихании - отворачиваться, прикрывать нос платком;
-приучать не разговаривать в спальне, не мешать другим, самостоятельно
застилать постель;
-приучать быть приветливым, здороваться, прощаться, называть взрослых
по имени отчеству, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать
говорящего;
-разговаривать тихо, выслушивать внимательно;
-уступать дорогу, место старшим;
-вежливо обращаться с просьбой, просить разрешения войти;
-дружелюбно относиться к товарищам; младшим детям;
-приучать справедливо разрешать споры, разногласия, дружелюбно
напоминать сверстнику те или иные правила поведения в общественных
местах.
7.Трудовое воспитание.
А).Хозяйственно-бытовой труд с целью:
-учить дежурных по столовой правильно накрывать стол к завтраку
обеду, ужину ( расстелить салфетки, поставить бумажные салфетки,
глубокие тарелки, ложки, вилки с правой стороны от тарелки и т. д.);
-воспитывать умение распределять обязанности по дежурству, выполнять их
от начала и до конца;
-давать оценку работы дежурных по столовой;
-воспитывать ответственность за порученное дело, уметь видеть
результаты своего труда;
-отметить важность выполнения поручения ( плохо выполняет работу
задерживает всех остальных детей);
-воспитывать трудолюбие, заботу о своих товарищах;
-работать согласованно, легко, ловко, в достаточно быстром темпе,
умело обращаться с предметами.
Б) Дежурство в природном уголке:
-познакомить с обязанностями дежурного природного уголка;
-воспитывать умение правильно поливать цветы (указать какие);
-проследить, как рыхлят землю в горшочках для цветов, протирает
подоконник;
-обогащать знания детей о правилах ухода за разными цветами;
-проследить, умеют ли дежурные без напоминания воспитателя,
выполнять свои поручения;
-воспитывать умение выполнять поручение длительное время;
-наблюдать за ростом и развитием растений;
-устанавливать связь между правильным уходом за растениями
и животными и их состоянием;
-самостоятельно определять необходимость полива растений;
-делать отметки в календаре природы;
-упражнять в названии комнатных растений и правильном уходе
за ними;
В) Труд в природе:
-на участке (2 ая половина дня);
-подкормка птиц;
-посадка лука, корнеплодов и т. д.
8.Наблюдения за природой в утренние часы:
-использование художественного слова, загадок, пословиц, примет.
9.Дежурство по занятиям:
-учить обязанностям дежурного по занятиям;
-воспитывать умение распределять обязанности;
-воспитывать аккуратность, исполнительность в работе;
-прививать чувство ответственности, правдивости, справедливости
(пособия раздавать, не выбирая себе лучший материал);
-воспитывать заботу о своих товарищах;
10. ИГРА:
-настольно – печатные игры с целью:
познакомить с правилами игры;
воспитания усидчивости;
умственного развития;
играть, соблюдая правила.
-игры с любимой игрушкой;
-игры со строительным материалом (цель);
-конструкторами (цель);
-мозаикой (цель);
-дидактические игры ( словесные, сенсорного характера, речевые,
математические, природные и т. д.);
-хороводные игры;
-малоподвижные игры или подвижные игры.
11.Индивидуальная работа по ИЗО, математике, ПДД.
12.Предварительная работа к занятиям (тонирование, штриховка и др.).
ПРОГУЛКА.
1.Наблюдения в природе с целью развития умственной деятельности
( сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать и т. д. ):
-использование художественного слова, примет, поговорок,
пословиц, загадок;
-дидактические игры по ознакомлению с природой;
-ведение календаря природы ( знакомство с временем года, месяцем,
днями недели );
-наблюдение за птицами;
-за деревьями;
-за кустарниками;
-небом, ветром, солнцем;
-наблюдение за живым объектом ( кошкой, собакой, кроликом и т.д. );
-наблюдение за неживыми явлениями природы.
2.Подвижные игры:
-с бегом, прыжками, метанием и ловлей;
-игры – эстафеты, народные, спортивные;
-катание на санках, лыжах;
3.Индивидуальная работа по развитию двигательной деятельности, закрепление пройденного материала.
4.Сюжетно-ролевая игра.
5.Экскурсии (целевые).
6.Труд:
-индивидуальный;
-подгруппами;
-коллективный.
7.Игры с выносными игрушками.
2-я половина дня.
1.Беседы на темы:
-нравственного воспитания;
-патриотического восп-я;
-эстетического восп-я;
-знакомство с профессиями ( с использованием худ литературы, альбомов,
эстампов, картин);
-ознакомления с природой;
-ознакомление с животными, птицами;
2.Ручной труд:
-с бумагой, картоном;
-бросовым материалом;
-работа с тканью;
-выжигание, чеканка;
-работа в книжном уголке.
3.Коллективный труд.
4.Дидактические игры по разным видам деятельности с целью развития психических
функций.
5.Вечера развлечений:
-самостоятельная художественная деятельность;
-игры, соревнования спортивного характера;
-тематические вечера;
-игры – драматизации;
-слушание музыки;
-просмотр видеофильмов, диафильмов.
6.Сюжетно-ролевая игра:
-подготовка детей к игре ( чтение, обсуждение сюжета, изготовление
атрибутов, экскурсии и т. д.);
-создание условий для игровой деятельности;
-примы руководства игровой деятельностью.
7.Игры с крупным строительным материалом (цель), с мелким конструктором.
8.Игры с любимыми игрушками.
9.Предварительная работа к занятиям.
10.Индивидуальная работа с целью развития:
-художественных способностей;
-мелкой моторики ( упражнении в вырезании, рисовании, лепке );
-закрепление пройденного материала ( занятия с 1 п дня ).
ВЕЧЕР.
1.Игровая деятельность:
-подвижные игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-настольно-печатные игры;
-спортивные игры.
2.Труд.
-ручной;
-хозяйственно-бытовой.
3.Чтение любимых книг, просмотр диафильмов, слушание пластинок и т. д.
4.Работа с родителями.
З А Н Я Т И Я .
1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Тема.
Программное содержание:
-образовательные задачи;
-развивающие задачи;
-воспитательные задачи.
Пособия (демонстрационные, раздаточные, оборудование).
Словарная работа:
-активизация;
-обогащение.
Методические приёмы.
Предварительная работа ( если есть ).
Ход занятия ( кратко отражение последовательности в работе,
Вопросы к детям, индивидуальная работа, итог занятия ).
2.МАТЕМАТИКА.
Программное содержание:
-образовательные;
-развивающие;
-воспитательные.
Материал.
Ход занятия, вопросы к детям.
Индивидуальная работа.
Итог занятия.
3.Физкультурное.
Задачи.
Вводная часть:
-разнообразие ходьбы;
-корректирующие упражнения;
-танцевальные движения;
-бег;
-строевые упражнения.
Обще развивающие упражнения с предметами и без них:
-разнообразие п.п.;
-количество.
Основные виды движений (3-4).
Заключительная часть:
-спокойная игра;
-ходьба;
-танцевальные движения.
Наличие методических указаний:
-сколько упражнений;
-как их выполнить: - качество.
4.Занятия по ИЗО.
Тема.
Вид занятия:
-по образцу;
-с натуры;
-по замыслу;
-по представлению;
-коллективная работа.
Программные задачи:
-технические ( приёмы рисунка, лепки, вырезания, складывания
бумаги ).
-воспитательные.
Предварительная работа.
Материал.
Методические приёмы:
1-я часть.
-игровой момент ( какой? );
-краткая беседа (пишется полностью);
-художественное слово (пишется полностью);
-рассматривание по вопросам (вопросы пишутся);
форма;
цвет (колорит);
соотношение частей;
расположение в пространстве;
композиция.
-показ (полный, частичный воспитателем, частичный детьми);
-закрепление по вопросам:
способа выполнения;
последовательности выполнения;
действия с оборудованием ( краски, пластилин, ножницы).
2-я часть.
-индивидуальная работа с детьми:
помочь начать;
показать трудный элемент, приём;
расположить;
напомнить последовательность выполнения;
напомнить правила пользования оборудованием.
3-я часть.
-анализ (вопросы пишутся полностью) на занятии, после прогулки
вечером.
( дети анализируют работы друг друга, дети выбирают лучшие работы,
общий поощрительный анализ, самоанализ ).
Анализ всегда производится, исходя из программного материала.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ