Планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду

ПАМЯТКА.

По планированию воспитательно-образовательного процесса.


УТРО:

БЕСЕДЫ. 1. С целью развития разговорной речи, памяти, воображения, фантазии, внимания и т.д.:

-о проведении выходного дня;

-о просмотренных детских передачах;

-о фильмах;

-о чтении книг дома с родителями;

-о содержании сказки, рассказа;

-о родном городе, районе, улице, Родине, Москве;

-что видел по дороге в детский сад;

-о семье (как зовут родителей, где работают, учатся, домашний адрес);

-о знаменательных событиях в нашей стране, в нашем городе;

-дидактические игры по обучению грамоте, разговорной речи.

2. Повторение знакомых стихов по программе, к праздникам с целью развития памяти, упражнения в выразительном чтении, обогащение словаря.

3.Повторение потешек, чистоговорок, скороговорок, словесные игры, дидактические игры с целью упражнения в звукопроизношении, дифференциации звуков.

4.Рассматривание альбомов, новых книг, репродукций художников, произведений прикладного искусства, народных промыслов с целью обогащения знаний об окружающем, обогащении словаря, развития разговорной речи, привития чувства прекрасного к природе, к народному творчеству, чувства гордости за родной край. Предварительная работа к занятиям.

5.Рассматривание книг, альбомов с целью обогащения знаний, воспитания патриотических чувств:

-о защитниках Отечества;

-о профессиях;

-о временах года;

-о птицах и животных;

-о Москве, нашем городе;

-о городах-героях.

6.Привитие культурно-гигиенических навыков:

-следить за осанкой во время еды;

-прививать навыки есть аккуратно, не разговаривая, пользоваться

салфеткой;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;

-помогать кусочком хлеба набирать остатки пищи в тарелке;

-хорошо пережёвывать пищу, есть не торопясь;

-благодарить после еды, задвигать стул к столу;

-аккуратно складывать тарелки на середину стола после еды;

-уметь подавать товарищу хлеб, уступить лучший кусочек своему

товарищу, прививать чувство вежливости, заботу о товарище;

-мыть руки с мылом, круговыми движениями, хорошо отжимать

воду над раковиной (с какой целью);

-пользоваться только своим полотенцем, аккуратно вешать его на

петельку;

-учить детей правильно пользоваться туалетом ( смывать унитаз,

пользоваться салфеткой, бумагой, мыть руки после туалета );

-аккуратно складывать одежду в шкафчик ( каждой вещи своё

место );

-воспитывать самостоятельность в самообслуживании;

-беречь одежду и обувь;

-без напоминании пользоваться носовым платком: при кашле, при

чихании - отворачиваться, прикрывать нос платком;

-приучать не разговаривать в спальне, не мешать другим, самостоятельно

застилать постель;

-приучать быть приветливым, здороваться, прощаться, называть взрослых

по имени отчеству, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать

говорящего;

-разговаривать тихо, выслушивать внимательно;

-уступать дорогу, место старшим;

-вежливо обращаться с просьбой, просить разрешения войти;

-дружелюбно относиться к товарищам; младшим детям;

-приучать справедливо разрешать споры, разногласия, дружелюбно

напоминать сверстнику те или иные правила поведения в общественных

местах.

7.Трудовое воспитание.

А).Хозяйственно-бытовой труд с целью:

-учить дежурных по столовой правильно накрывать стол к завтраку

обеду, ужину ( расстелить салфетки, поставить бумажные салфетки,

глубокие тарелки, ложки, вилки с правой стороны от тарелки и т. д.);

-воспитывать умение распределять обязанности по дежурству, выполнять их

от начала и до конца;

-давать оценку работы дежурных по столовой;

-воспитывать ответственность за порученное дело, уметь видеть

результаты своего труда;

-отметить важность выполнения поручения ( плохо выполняет работу

задерживает всех остальных детей);

-воспитывать трудолюбие, заботу о своих товарищах;

-работать согласованно, легко, ловко, в достаточно быстром темпе,

умело обращаться с предметами.

Б) Дежурство в природном уголке:

-познакомить с обязанностями дежурного природного уголка;

-воспитывать умение правильно поливать цветы (указать какие);

-проследить, как рыхлят землю в горшочках для цветов, протирает

подоконник;

-обогащать знания детей о правилах ухода за разными цветами;

-проследить, умеют ли дежурные без напоминания воспитателя,

выполнять свои поручения;

-воспитывать умение выполнять поручение длительное время;

-наблюдать за ростом и развитием растений;

-устанавливать связь между правильным уходом за растениями

и животными и их состоянием;

-самостоятельно определять необходимость полива растений;

-делать отметки в календаре природы;

-упражнять в названии комнатных растений и правильном уходе

за ними;

В) Труд в природе:

-на участке (2 ая половина дня);

-подкормка птиц;

-посадка лука, корнеплодов и т. д.

8.Наблюдения за природой в утренние часы:

-использование художественного слова, загадок, пословиц, примет.

9.Дежурство по занятиям:

-учить обязанностям дежурного по занятиям;

-воспитывать умение распределять обязанности;

-воспитывать аккуратность, исполнительность в работе;

-прививать чувство ответственности, правдивости, справедливости

(пособия раздавать, не выбирая себе лучший материал);

-воспитывать заботу о своих товарищах;

10. ИГРА:

-настольно – печатные игры с целью:

познакомить с правилами игры;

воспитания усидчивости;

умственного развития;

играть, соблюдая правила.

-игры с любимой игрушкой;

-игры со строительным материалом (цель);

-конструкторами (цель);

-мозаикой (цель);

-дидактические игры ( словесные, сенсорного характера, речевые,

математические, природные и т. д.);

-хороводные игры;

-малоподвижные игры или подвижные игры.

11.Индивидуальная работа по ИЗО, математике, ПДД.

12.Предварительная работа к занятиям (тонирование, штриховка и др.).

ПРОГУЛКА.

1.Наблюдения в природе с целью развития умственной деятельности

( сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать и т. д. ):

-использование художественного слова, примет, поговорок,

пословиц, загадок;

-дидактические игры по ознакомлению с природой;

-ведение календаря природы ( знакомство с временем года, месяцем,

днями недели );

-наблюдение за птицами;

-за деревьями;

-за кустарниками;

-небом, ветром, солнцем;

-наблюдение за живым объектом ( кошкой, собакой, кроликом и т.д. );

-наблюдение за неживыми явлениями природы.

2.Подвижные игры:

-с бегом, прыжками, метанием и ловлей;

-игры – эстафеты, народные, спортивные;

-катание на санках, лыжах;

3.Индивидуальная работа по развитию двигательной деятельности, закрепление пройденного материала.

4.Сюжетно-ролевая игра.

5.Экскурсии (целевые).

6.Труд:

-индивидуальный;

-подгруппами;

-коллективный.

7.Игры с выносными игрушками.


2-я половина дня.

1.Беседы на темы:

-нравственного воспитания;

-патриотического восп-я;

-эстетического восп-я;

-знакомство с профессиями ( с использованием худ литературы, альбомов,

эстампов, картин);

-ознакомления с природой;

-ознакомление с животными, птицами;

2.Ручной труд:

-с бумагой, картоном;

-бросовым материалом;

-работа с тканью;

-выжигание, чеканка;

-работа в книжном уголке.

3.Коллективный труд.

4.Дидактические игры по разным видам деятельности с целью развития психических

функций.

5.Вечера развлечений:

-самостоятельная художественная деятельность;

-игры, соревнования спортивного характера;

-тематические вечера;

-игры – драматизации;

-слушание музыки;

-просмотр видеофильмов, диафильмов.

6.Сюжетно-ролевая игра:

-подготовка детей к игре ( чтение, обсуждение сюжета, изготовление

атрибутов, экскурсии и т. д.);

-создание условий для игровой деятельности;

-примы руководства игровой деятельностью.

7.Игры с крупным строительным материалом (цель), с мелким конструктором.

8.Игры с любимыми игрушками.

9.Предварительная работа к занятиям.

10.Индивидуальная работа с целью развития:

-художественных способностей;

-мелкой моторики ( упражнении в вырезании, рисовании, лепке );

-закрепление пройденного материала ( занятия с 1 п дня ).


ВЕЧЕР.

1.Игровая деятельность:

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-настольно-печатные игры;

-спортивные игры.

2.Труд.

-ручной;

-хозяйственно-бытовой.

3.Чтение любимых книг, просмотр диафильмов, слушание пластинок и т. д.

4.Работа с родителями.


З А Н Я Т И Я .


1.РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тема.

Программное содержание:

-образовательные задачи;

-развивающие задачи;

-воспитательные задачи.

Пособия (демонстрационные, раздаточные, оборудование).

Словарная работа:

-активизация;

-обогащение.

Методические приёмы.

Предварительная работа ( если есть ).

Ход занятия ( кратко отражение последовательности в работе,

Вопросы к детям, индивидуальная работа, итог занятия ).

2.МАТЕМАТИКА.

Программное содержание:

-образовательные;

-развивающие;

-воспитательные.

Материал.

Ход занятия, вопросы к детям.

Индивидуальная работа.

Итог занятия.


3.Физкультурное.

Задачи.

Вводная часть:

-разнообразие ходьбы;

-корректирующие упражнения;

-танцевальные движения;

-бег;

-строевые упражнения.

Обще развивающие упражнения с предметами и без них:

-разнообразие п.п.;

-количество.

Основные виды движений (3-4).

Заключительная часть:

-спокойная игра;

-ходьба;

-танцевальные движения.

Наличие методических указаний:

-сколько упражнений;

-как их выполнить: - качество.


4.Занятия по ИЗО.

Тема.

Вид занятия:

-по образцу;

-с натуры;

-по замыслу;

-по представлению;

-коллективная работа.

Программные задачи:

-технические ( приёмы рисунка, лепки, вырезания, складывания

бумаги ).

-воспитательные.

Предварительная работа.

Материал.

Методические приёмы:

1-я часть.

-игровой момент ( какой? );

-краткая беседа (пишется полностью);

-художественное слово (пишется полностью);

-рассматривание по вопросам (вопросы пишутся);

форма;

цвет (колорит);

соотношение частей;

расположение в пространстве;

композиция.

-показ (полный, частичный воспитателем, частичный детьми);

-закрепление по вопросам:

способа выполнения;

последовательности выполнения;

действия с оборудованием ( краски, пластилин, ножницы).

2-я часть.

-индивидуальная работа с детьми:

помочь начать;

показать трудный элемент, приём;

расположить;

напомнить последовательность выполнения;

напомнить правила пользования оборудованием.

3-я часть.

-анализ (вопросы пишутся полностью) на занятии, после прогулки

вечером.

( дети анализируют работы друг друга, дети выбирают лучшие работы,

общий поощрительный анализ, самоанализ ).

Анализ всегда производится, исходя из программного материала.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ