ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Любимые игрушки»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 01-03.02)
Группа: вторая младшая Тема: «Любимые игрушки»
Цель: Познакомить детей с обобщенным словом «игрушка». Учить бережно относиться к игрушкам, формировать навыки коллективной игры. Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера, цвета. Учить составлять описание игрушек.
Итоговое мероприятие: Игротерапия «Путешествие в магазин игрушек» Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 02.02
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 01.02
Утро
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание различных книг. Беседа «Расскажем Хрюше, что такое игрушки». Чтение по выбору детей.
Учим пространственные предлоги. ( Ваня, Даша, Артем Ш.)
Ситуативный разговор об игрушках «Какие бывают игрушки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой, по занятиям.
Рекомендации родителям по организации игр с игрушками с учетом возрастных особенностей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
Познание
Коммуникац.
Познавательно-исследовательская деятельность: РЭМП. Развивать количественные представления, обогащать представления о величине и пространственные ориентировки. (Т.И.Ерофеева «Дошкольник изучает математику» с.35)
Худож. творч., Худож. литер.,Познание
Продуктивная деятельность, чтение детям: Рисование «Вот веселые матрешки, ладушки, ладушки…». Дать представление том, как народные мастера делают игрушки, вызвать интерес к образу, желание рисовать матрешку, осваивать элементы декоративного узора (прямые пересекающиеся линии, точки, круги, ритм и чередование элементов, цветовых пятен), разукрашивая сарафан и передник матрешки. (Волчкова «Конспекты занятий…» с.326)
Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Прогулка
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем. (картотека прогулок – прогулка 1)
Упражнять в скатывании снежков для игр.
Закрепить последовательность одевания и раздевания
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Чтение потешек, песенок, закличек. Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – лепка «Подарили Илюшке в день рождения игрушки».
Учить составлять описание игрушки.
Беседа «Из чего изготавливают игрушки»
Развивающие игры. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 02.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание мягких игрушек и придумывание о них сказочных историй.
Игра «Времена года» (Толя, Вика, Артем Г.)
Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по столовой, по занятиям.
Консультация для родителей «Как и во что играть с детьми»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность.
Познание
Коммуникац.
Коммуникативная деятельность: развитие речи. Упражнять в четком произношении звука [ э ] в словах и фразах. Познакомить с обобщенным значением слов. Упражнять в словообразовании (детеныши животных), упражнять в составлении предложений с предлогом с. ( «Воспитание и развитие» с. 52)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за синицей. (картотека прогулок – прогулка 2)
Инд. работа по развитию движений: прыжки на двух ногах.
Закрепить последовательность одевания и раздевания
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», заучивание и инсценирование.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Итоговое мероприятие – игротерапия «Путешествие в магазин игрушек»
Индивидуальная работа в изостудии (рисование
или раскрашивание любимых игрушек).
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Подбор книг для выставки (сказки народные, авторские)
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 03.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковые игры «Есть игрушки у меня», «Игра в прятки»
Беседа «Улица полна неожиданностей»
Учить названия суток. (Артем Ш., Вероника, Амир)
Ситуативный разговор «Как мы лечили книжки»
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек». Дежурства. Дид. игры «Найди пару».
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать книги К.Чуковского и принести в детский сад для выставки.
НОД
Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Худож.литер.
коммуникац
Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений; побуждать выражать свои впечатления в связных высказываниях. «Знакомим дошкольника с литературой» (с.30)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за автомобилями (картотека прогулок – прогулка 3)
Упражнять детей строиться в колонну по одному.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном сказки Л.Толстой «Три медведя»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (игрушки) - учить называть предметы по характерным признакам.
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в магазине.
Выставка книг: сказки К.И.Чуковского.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 06.02 – 10.02)
Группа: вторая младшая Тема: «Здоровье»
Цель: познакомить детей с понятием здоровье. что значит быть здоровым. Познакомить с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать культурно - гигиенические навыки. Продолжать знакомить с профессией врача. Развивать логическое внимание и мышление.
Итоговое мероприятие: спортивный праздник Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 09.02
Ответственный за проведение итогового мероприятия: руководитель физвоспитания.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 06.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Рассматривание книг с выставки по произведениям К.Чуковского. Беседа о витаминах «Расскажем Хрюше, что такое витамины».
Повторить названия овощей и фруктов (Артем Г., Артем Ш., Даша)
Ситуативный разговор «Почему надо мыть руки перед едой»
Дидактическая игра «Что растет в огороде?» (подбор картинок по общему признаку)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Рекомендации родителям по теме «Режим дня дошкольника» (буклет)
Изготовление массажных ковриков.
Создание копилки «Семейные мудрости»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность
Познание, Коммуникация
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Экскурсия в медицинский кабинет» Цель: дать первичное представление о профессии медсестры, закрепить представление о функциональных возможностях предметов. (Познавательное развитие с.35)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за березкой и сосной. (картотека прогулок – 4)
Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Чтение Е.Крылов «Как лечили петуха». Наблюдение за работой дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – рисование «В нашем саду растут витамины»
Упражнять в правильной постановке руки при работе с карандашами. (Толя, Даша, Ваня)
Сюжетно – ролевая игра «Накормим куклу Катю» ( в ходе игры дать понятия о полезных и вредных продуктах)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 07.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Игра-имитация «Мы не замерзнем на прогулке зимой»
Дидактическая игра «Лото» (овощи, фрукты, цветы) – упражнять в умении объединять предметы по месту их произрастания, закрепить знания об овощах, фруктах, цветах.
Повторить последовательность времен года. Игра «Что за чем?» (Даша, Вика, Толя)
Ситуативный разговор «Какая польза от овощей и фруктов»
Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание. Дежурства. Самостоятельные игры детей
Памятка для родителей «Натуральные витамины: где их взять зимой?»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.
Принести луковицы для высадки в центре «Огород круглый год»
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность. Физическая культура.
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: Конструирование «Теремки для матрёшек» Цель: закрепить умение анализировать образец, выделять части (стены, крыша) и называть детали постройки; учить детей последовательному и осмысленному конструированию.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за зимующими птицами. (картотека прогулок – 5)
Инд. работа по развитию движений: бег в разных направлениях.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «В больнице» (закрепить названия врачей и инструментов для их работы, учить распределять роли и выполнять инструкции взрослого)
Индивидуальная работа в изостудии (раскрашивание овощей и фруктов).
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 08.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика. Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Пальчиковые игры «Утро», «Качели». Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»
Дидактическая игра «Собери правильно пирамидку» (закрепить понятия «больше», «меньше», цвета) Ваня, Артем Ш., Элина
Ситуативный разговор по теме «О мыле, полотенце, расческе»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
Консультация для родителей «Игры и прогулки зимой»
Индивидуальные консультации по запросам.
Попросить родителей дома вместе с детьми подготовить трафареты овощей и фруктов для изостудии.
Анкета для родителей «Изучение мнения родительской общественности дошкольных образовательных учреждений»
НОД
Познание. Коммуникац.
социализация
Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП. Закреплять количественные представления, обогащать сенсорный опыт и представления о геометрических фигурах. («Дошкольник изучает математику» с. 37)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: Лепка. Крокодил. Цели: закреплять навыки работы с пластилином; напомнить детям приемы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, разрезание стекой, примазывание, оттягивание); побуждать детей доводить начатое дело до конца.
Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за вороной. (картотека прогулок -6)
Индивид. работа с детьми на развитие творчества «Рисуем на снегу»
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обра-щаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Подкормка птиц в кормушках.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение перед сном русской народной сказки «Зайкина избушка» в обр. О. Капицы
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – аппликация «Строим детскую больницу» (подгруппа)
Индивидуальная работа с детьми в театральной студии.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в больнице.
Выставка книг: произведения К.Чуковского.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 09.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Назови одним словом» - развивать умение обобщать предметы. Разучивание физминутки «Я по лесу пойду, я бруснику найду»
Закрепление с детьми названий суток, их последовательность по картинкам. (Вика, Радель, Лера)
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук.
Продуктивная деятельность – изготовление построек для животных.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Подготовка к соревнованиям.
Совместный труд детей и родителей по уборке снега.
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность.
Коммуникац.
Худож.литер.
социализация
Коммуникативная деятельность: развитие речи. Уточнить произношение звука [ м ] и закрепить произношение в звукосочетании; развивать фонематический слух через выделение голосом согласного звука; закрепить обобщенное понятие овощи. («Воспитание и развитие детей» с. 52)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение «Следы на снегу» (картотека прогулок – 7)
Инд работа по закреплению ловли мяча двумя руками стоя.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игры с мячом (ловля мяча)
работа перед сном
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Чтение В.Сутеев «Теремок»
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Познавательный досуг «Что нам надо кушать?» (формировать представление детей о необходимых телу человека веществах и витаминах) «Ребенок познает мир» с.106
Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).
Индивидуальная работа по развитию движений.
Моделирование и решение проблемных ситуаций «Куклы Надя и Валя заболели» (во время прогулки кушали снег, гуляли без варежек)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 10.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах (помидор, огурец, редиска, чеснок, лук, яблоки, бананы, лимон, арбуз, апельсин)
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим…».
Беседа «Наши верные друзья на улицах и дорогах»
Работа с детьми по составлению рассказа по картинке с опорой на вопросы воспитателя. (Алеша, Толя, Амир)
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Сюжетно-ролевые игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Создание копилки «Семейные мудрости»
(закаливание детского организма)
Совместное разучивание произведений с уголка «Учим вместе с мамой»
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность.
Худож.литер.
коммуникац
Чтение художественной литературы. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения «Птицы зимой» (картотека прогулок – 8)
Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном
Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).
Итоговое мероприятие: спортивный праздник. Ответственный за проведение итогового мероприятия: руководитель физвоспитания.
Дидактическая игра «Парные картинки» - упражнять в сравнении предметов, изображенных на картинке, формировать речь.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 13.02 – 17.02)
Группа: вторая младшая Тема: «Магазин»
Цель: дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что все можно купить в магазинах (продукты, обувь, одежду, мебель), магазины бывают разные. Воспитывать культуру поведения в магазинах. Учить быть экономными, планировать свои действия.
Итоговое мероприятие: выставка изобразительной деятельности «Что можно купить в магазине…» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 17.02
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 13.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что можно купить в магазине» .
Чтение Ч.Янчарский «В магазине игрушек»
Дидактическая игра «Круглый год» - учить сравнивать, находить закономерности, развивать наблюдательность (Вероника, Артем Ш, Вика П., Егор)
Ситуативный разговор «Мама покупает новую кастрюлю»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Рекомендации родителям по теме «Какие игрушки нужны вашим детям»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Анкета «На что опираетесь при выборе игрушек»
Подготовка к фотовыставке «Мой папа – защитник Отечества»
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность
Познание, Коммуникация
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Идем в магазин за продуктами» Цель: дать детям понять, что такое продукты. Определить, какие продукты жизненно необходимы. Учить быть экономными. Развивать воображение, мышление. (конспекты занятий. Волчкова с.332)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение на участке за растительностью. (картотека прогулок – 9)
Упражнять детей в скатывании снежков.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Чтение К.Д.Ушинский «Петушок с семьей». Наблюдение за работой дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД –лепка«Сладости для радости»
Упражнять в скатывание колбаски из пластилина. (Соня, Ваня, Элина)
Моделирование и решение проблемных ситуаций «Где купить холодильник?»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 14.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Строим стенку выше-выше»
Дидактическая играна развитие слухового внимания «Угадай, кто как кричит» - воспитание умения сосредоточивать слуховое внимание.
Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат. (Вероника, Вика Т., Даша)
Ситуативный разговор «Из чего мама варит борщ»
Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание. Дежурства. Самостоятельные игры детей
Подготовка к совместной выставке работ из бросового материала «Такие разные автомобили»
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность. Физическая культура.
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: Аппликация «Магазин фруктов» Цель: продолжать знакомить детей с геометрическими формами: круг, овал; упражнять детей в расположении готовых форм с изображением фруктов на полочках. («Воспитание и развитие детей» с. 97)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за снегопадом. (картотека прогулок – 10)
Учить спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке.»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (закрепить название магазинов, учить распределять роли и выполнять инструкции взрослого)
Индивидуальная работа в изостудии (лепка конфет для кукол).
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 15.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Конструирование дивана, стола, кровати для мебельного магазина.
Отгадывание загадок по теме: «Продукты питания»
Учить сравнивать предметы: высокий - низкий, широкий – узкий, длинный – короткий (Лера, Ибрагим, Артем Г)
Ситуативный разговор по теме «Где бабушка берет конфеты?»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»
Индивидуальные консультации по запросам.
НОД
Познание. Коммуникац.
социализация
Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП. Совершенствовать количественные представления и временные ориентировки, обогащать представления о геометрических фигурах. («Дошкольник изучает математику» с. 39)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: Рисование. Шоколадные конфетки очень любят наши детки. Цели: продолжать вызывать интерес к работе гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности; упражнять в изображении округлых форм. (Конспекты занятий с.336)
Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за солнцем. (картотека прогулок – прогулка 1)
Учить правильно сгребать лопатой снег.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Подкормка птиц в кормушках.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Слушание колыбельных песен из сборника детских песенок.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Подготовка к выставке изобразительной деятельности «Что можно купить в магазине…»
(рисование по теме)
Индивидуальная работа с детьми в уголке природы – повторить названия комнатных растений.
Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в магазине.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство.
Настольно-печатные игры.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Четверг – 16.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Угадай, как надо делать» - развитие речевого слуха. Разучивание физминутки «Зайка»
Беседа «Это должны знать все» ( Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улице и на дорогах)
Учить составлять предложения по сюжетным картинкам по теме «В магазине» (Соня, Ваня, Даша, Толя)
Напоминание и показ как правильно мыть руки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке снега.
Создание рубрики с помощью родителей «Домашняя игротека» (игры по дороге из детского сада).
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность.
Коммуникац.
Худож.литер.
социализация
Коммуникативная деятельность: развитие речи. Упражнять в правильном произношении звука [ м ] в словах и фразах; развивать фонематический слух через выделение голосом согласного звука в слове; упражнять в составлении предложений с предлогом из («Воспитание и развитие детей» с. 52)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром. (картотека прогулок – 11)
Инд работа по закреплению бега змейкой.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Вынос оборудования для игр и продуктивной деятельности.
работа перед сном
Анализ работы дежурных по столовой.
Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» в обр. А. Толстого
Вечер:
Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры
Подготовка к выставке изобразительной деятельности «Что можно купить в магазине…»
(аппликация)
Индивидуальная работа по развитию движений.
Моделирование и решение проблемных ситуаций «Где купить мебель для Хрюши?»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 17.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворений З.Александровой «У нас в квартире», «Прятки».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Замок».
Работа с детьми по формированию грамотной речи, употреблению предлогов (Радель, Артем Ш, Вика Т.)
Разговор с детьми о культуре поведения во время игр.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Сюжетно-ролевые игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Создание копилки «Семейные мудрости»
(закаливание детского организма)
Совместное разучивание произведений с уголка «Учим вместе с мамой»
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность.
Худож.литер.
коммуникац
Чтение художественной литературы. Рассказывание сказки Л.Толстого «Три медведя». Цель: учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста; помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования. (Ушакова «Знакомим дошкольников с худ. литературой» с.33)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения за небом. (картотека прогулок – 12)
Инд. работа по эксперементированию с мыльными пузырями ( на улице они превращаются в ледяные шарики)
Разговор с детьми о бережном отношении к природе.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном
Напомнить детям, что одежду на стульчик надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).
Выставка изобразительной деятельности «Что можно купить в магазине…»
Дидактическая игра «До и после» - учим последовательно выкладывать сюжетные картинки, составлять связный рассказ.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 20.02 – 24.02)
Группа: вторая младшая Тема: «Моя семья. Папа»
Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом - папе.
Итоговое мероприятие: тематический час « Праздник пап и дедушек» Дата проведения итогового мероприятия: среда– 22.02
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник – 20.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа о папе «Мой папа».
Чтение Б. Заходер «Строители», «Сапожник», «Шофер».
Повторение физминутки «Мы топаем ногами»
Повторить и закрепить названия основных цветов, используя конструктор «Строим башню» (Амир, Артем Б., Ваня)
Речевая ситуация «Как мы отдыхаем с папой»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Сюжетно-ролевые игры.
Подготовка к фотовыставке «Мой папа – защитник Отечества»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность
Познание, Коммуникация
Познавательная, коммуникативная деятельность: «Давайте познакомимся – это мой папа».
Цель: Способствовать формированию представлений ребёнка об эмоционально близком взрослом – папе.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения «Птицы зимой» (картотека прогулок – 8)
Крошим хлеб в кормушки, беседуем о птицах.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Чтение итальянской сказки «Как осел петь перестал».
Наблюдение за работой дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – рисование «Перевезём мячи на машине»
Дидактическая игра «Угадай-ка» ( учить находить «скрытые» детали и соотносить цветные изображения с контурным, развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность.
Ситуативная беседа по теме «Мы дружные ребята». Напомнить, что нужно помогать друг другу.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 21.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Игра «Когда это бывает?» - развитие речевого дыхания.
Повторение пальчиковой физминутки «Этот пальчик папочка….»
Игра на развитие наблюдательности, волевой регуляции «Кричалки-шепталки-молчанки» (картотека игр)
Учим величины «Толстый – тонкий» - работа по пособию. (Радель, Элина, Толя)
Ситуативный разговор «Как мы с папой маме помогаем»
Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание. Дежурства.
Самостоятельные игры детей
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.
Консультация по теме «Зарядка - это весело» (наглядная информация)
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность. Физическая культура.
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: конструирование. «Теремок для зверей»
Цель: учить детей самостоятельно находить конструктивные способы для своих построек; самостоятельно отбирать детали для своих построек, строить сопутствующие постройки; развивать творчество.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром. (картотека прогулок – 13)
Экспериментирование с вертушками.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы» (учить распределять роли, соблюдать правила игры, вспомнить ПДД)
Индивидуальная работа в изостудии – рисуем штампиками (учить правильно пользоваться штампиками)
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 22.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Тематический час «Праздник пап и дедушек» (слушание песен, стихов о папе, игры для мальчиков)
Дидактическая игра по развитию речи – учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде «Разноцветный сундучок» (Радель, Даша, АртемБ)
Ситуативная беседа «Дядя Степа – милиционер у нас в гостях» (беседа о профессии полицейского)
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
Фотовыставка «Мой папа – защитник Отечества»
Индивидуальные консультации по запросам.
Поздравительная стенгазета для пап и дедушек.
НОД
Познание. Коммуникац.
социализация
Познавательно-исследовательская деятельность : РЭМП. Совершенствовать количественные представления и пространственные ориентировки, обогащать сенсорный опыт. («Дошкольник изучает математику» с. 40)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: лепка. «Колёса для папиной машины». Цель: учить примазывать пластилин на рисунок, продолжать поддерживать интерес к работе с пластилином, используя новые приемы.
Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение на участке за растительностью. (картотека прогулок – 9)
Учить правильно сгребать лопатой снег.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Подкормка птиц в кормушках.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение Н.Павлова «На машине»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – открытка для папы (аппликация)
Индивидуальная работа в уголке конструирования – учимся конструировать по схемам.
Ситуативный разговор «Много дел у настоящих мужчин»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство.
Настольно-печатные игры.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Пятница – 24.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Развлечение «Открываем широкую масленицу» (праздник прощания с зимой)
Учить составлять описательный рассказ о погоде. (Соня, Алеша, Толя)
Ситуативный разговор «Что такое масленица»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Сюжетно-ролевые игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Совместное разучивание произведений с уголка «Учим вместе с мамой»
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность.
Худож.литер.
коммуникац
Чтение художественной литературы. Ознакомление с малыми фольклорными формами. Цель: продолжать знакомить детей с потешками, помочь запомнить и выразительно рассказывать потешку «Расти, коса, до пояса»; учить отгадывать описательные загадки, находить соответствующие отгадкам картинки; упражнять в ритмичном и выразительном произнесении текста в народной игре «У медведя во бору»; воспитывать интерес к устному народному творчеству. (Ушакова «Знакомим дошкольников с худ. литературой» с.34)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдения «Птицы зимой» (картотека прогулок – 8)
Учим рисовать фигуры на снегу.
Разговор с детьми о труде дворника.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном
Напомнить детям, что одежду на стульчик надо складывать аккуратно.
Чтение по желанию детей.
Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» - ознакомление детей с трудом строителей, обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).
Индивидуальная работа в изостудии – рисование геометрических фигур и раскрашивание.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 27.02 – 29.02)
Группа: вторая младшая Тема: «Пожарная безопасность»
Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня. Закрепить знания, о том, что горит, что не горит. Познакомить детей с профессией пожарного. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Итоговое мероприятие: тематическое мероприятие «О пожарной безопасности» Дата проведения итогового мероприятия: среда– 29.02
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, инженер по ТБ.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник –27.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Беседа «Хрюша попал в беду»
Чтение К.Оленев «Мчится красная машина»
Разучивание физминутки «Ветер тихо клен качает»
Задание на развитие мышления «Найди лишний предмет» (Элина, Оля, Артем Г.)
Речевая ситуация «Рассказ утюга о пожаре»
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.
Сюжетно-ролевые игры.
Акция «Подари книгу»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Консультация «Обеспечение безопасности детей».
НОД
Музыка
Коммуникац.
Музыкальная деятельность
Познание, Коммуникация
Познавательная, коммуникативная деятельность: «О пожарной безопасности».
Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня. Закрепить знания, о том, что горит, что не горит. Познакомить детей с профессией пожарного. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. (Конспекты занятий. Волчкова с.310)
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за ветром. (картотека прогулок – 13)
Экспериментирование «Цветной снег»: дети поливают уплотненный снег тонкой струйкой окрашенной воды, «рисуя» узоры.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
работа перед сном
Чтение О.Высотская «Детский сад»
Наблюдение за работой дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – рисование «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»
Дидактическая игра «Карлики и великаны». Цель — формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению, упорядочивать предметы по размеру.
Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Вторник – 28.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика. Рассматривание фотографий иллюстраций, книг о пожарных.
М\и «Сбереги предмет» - развитие внимания, координации.
Игра по развитию речи «Назови правильно» - обогащать словарный запас детей. (Артем Ш., Артем Б., Соня)
В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...)
Работа в центре творчества: рисование, раскрашивание. Дежурства.
Самостоятельные игры детей
Индивидуальное консультирование по запросам.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от снега.
Консультация по теме «Как уберечь ребенка от травм».
НОД
Физ.культура.
здоровье
Двигательная деятельность. Физическая культура.
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: аппликация. Лесенка для пожарных. Цели: продолжать знакомить детей со свойствами цветной бумаги; научить скручивать бумагу в определенном направлении с помощью карандаша.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за березкой и сосной. (картотека прогулок – 4)
«Делаем фигурки»: дети экспериментируют с разными формочками и материалами — мокрым и рассыпчатым снегом
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном
Свободная деятельность детей в центрах активности.
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетно-ролевая игра «Дети играли спичками» (учить соблюдать правила пожарной безопасности, правилам поведения при пожаре)
Заучивание стихотворения «При пожаре, при пожаре»
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Среда – 29.02
Утро:
физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож.творч.
музыка
Утренняя гимнастика.
Игра-драматизация «Загорелся кошкин дом» - чтение и инсценировка сказки.
Тематическое мероприятие «О пожарной безопасности» - загадки, беседа с инженером по ТБ, игры по теме.
Дидактическая игра «Транспорт» - развивать мышление, восприятие, внимание, мелкую моторику рук. (Вика Т., Элина, Ибрагим)
Моделирование и решение проблемных ситуаций «Если случился пожар»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. (конструирование, дидактические игры, книжный уголок, изостудия)
Дежурство по столовой.
Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».
Индивидуальные консультации по запросам.
Совместная деятельность по созданию коллекции «Профессии» (Раздел «Люди спешат на помощь»)
НОД
Познание. Коммуникац.
социализация
Познавательно-исследовательская деятельность. РЭМП. Совершенствование количественных представлений, временных ориентировок, обогащение сенсорного опыта. («Дошкольник изучает математику» с. 45)
Познание
Коммуникац.
худож.творч
Продуктивная деятельность: рисование. Лестница для пожарных. Цель: учить детей рисовать параллельно длинные линии и перпендикулярно короткие линии. Познакомить с профессией пожарного и оборудованием для тушения пожаров. Развивать речь.
Физ.культура. здоровье
безопасность
Двигательная деятельность: Физическая культура.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопасность,
Социализация,
Труд.
Познание,
Коммуникация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Наблюдение за зимующими птицами (картотека прогулок – 5)
Учить правильно сгребать лопатой снег.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения.
Подкормка птиц в кормушках.
работа перед сном
Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.
Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
СХД – лепка «Красивая лесенка для пожарного»
Наблюдение в уголке природе.
Индивидуальная работа по развитию воображения, формированию пространственного мышления – составляем из геометрических фигур новый дом для кошки.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство.
Настольно-печатные игры.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ