ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ И КОРРЕКЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ

Технология мультимедийного сопровождения коррекционного процесса «повысит эффективность работы воспитателя, через:
• повышение мотивации детей (игровая форма, современная техника, отслеживание динамики, самоконтроль); 
• возможность самореализации детей с наиболее тяжёлой речевой патологией (сенсомоторная алалия, тяжёлая степень дизартрии);
• индивидуализацию (учёт глубины дефекта, компенсаторных возможностей ребёнка, зоны ближайшего развития); 
• развивающий характер (работа на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребёнка, стимулирование его к более высоким достижениям); 
• возможность оперативного изменения содержания структуры занятия, в соответствии с динамикой продвижения, учётом самочувствия и психологического настроя ребёнка; 
• сокращение сроков реабилитации;
• возможность сокращения сроков постановки и автоматизации звуков; 
У дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи различного уровня, выявляется недостаточное понимание и различение грамматических форм; затруднения, а иногда и невозможность связно, последовательно, логично передать содержание текста; недостаточность объема словаря; вербальные замены; при осложненном варианте общего недоразвития речи имеют место определенные сложности при автоматизации поставленных звуков. 
Поэтому на подгрупповых и индивидуальных занятиях (по формированию лексико-грамматических категорий, по развитию связной речи, формированию звукопроизношения) возможно фрагментарное использование мультимедийных компьютерных презентаций в соответствии с изучаемой темой.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий.
Правильное использование мультимедиа приводит к адекватной оценке ребенком своих действий, к формированию сотрудничества между ребенком и воспитателем. Осознанное отношение ребенка к своему речевому дефекту, а, следовательно, и желание его исправить, т.е. мотивация – одна из центральных задач в логопедической работе. Ребенок воспринимает воспитателя как помощника, к советам которого необходимо прислушиваться. При этом формируется такая форма общения между ребенком и педагогом, которая необходима как дошкольнику, так и младшему школьнику для обучения в школе. Общаясь с мультипликационным героем во время занятия, ребенок начинает спрашивать логопеда о том, что нужно сделать, чтобы выполнить то или иное задание. Он радуется, когда «независимый» герой «дарит» ему подарки. Ребенок при этом постоянно стремится исправить свои ошибки, чтобы его «мультяшный друг» и воспитатель похвалили его. При этом и у воспитателя появляется стимул в работе, интерес к дальнейшей организации своей деятельности. Интерес становится взаимным, а это уже является залогом успешной работы. Ребенок с нетерпением ждет очередного занятия с воспитателем, кроме того, стремится выполнять домашние задания, полученные от мульт. героев.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ