Примерное календарно-тематическое планирование модульного учебного курса «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

Примерное календарно-тематическое планирование модульного учебного курса

«ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»

(объем 30 часов)


Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Десять дней школьной жизни посвящены вхождению в новый социальный статус и знакомству с новыми социальными ролями. Курс «Введение в школьную жизнь» носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но и еще не школьник.

Цели учебного модульного курса:

  • заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;

  • оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.

Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» организуется образовательным учреждением с 1-ого сентября. Учитель начальных классов проводит 3 занятия каждый учебный день по тематическому планированию, представленному в данных методических рекомендациях. Учебные предметы: обучение грамоте (письмо, чтение), математика не являются содержательной частью данного учебного модуля. По желанию образовательного учреждения возможно проведение 4-ого занятия по учебным предметам: окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическое воспитание только в игровой форме и в соответствии с программой начального общего образования.

Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» находит отражение в классном журнале. Для этого отводится первая страница журнала, о чем выполняется запись в листе «Содержание». На странице журнала оформляется список класса, и записываются темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Предметные курсы по обучению грамоте и математике начинаются на следующий учебный день после окончания учебного модульного курса «Введение в школьную жизнь». Работа в рамках этих предметов осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.



Дата

урока п/п



Тема урока

Цель (цели) урока

Формирование УУД

(основных на занятии)

1-ый учебный день сентября

1

1.

Давайте познакомимся

Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

2

2.

Режим дня школьника

Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок».

Познавательные.

Моделирование.

3

3.

Я и мои товарищи

Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы.

Познавательные.

Моделирование. Составление схемы, использование значков.

2-ой учебный день

4

1.

Приветствие друг друга.

Познакомить с разными формами приветствия.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Личностные.

Формирование основ нравственно-этической ориентации.

5

2.

Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я».

Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.

Регулятивные.

Самооценка.

6

3.

Оценка.

Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки.

Регулятивные.

Оценка с помощью моделей или знаков.

3-ий учебный день

7

1.

Учимся работать вместе.

Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.

8

2.

Детское сотрудничество.

Формировать умение у учащихся слушать друг-друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-«.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли.

9

3.

Внешняя оценка и самооценка.

Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно.

Регулятивные.

Оценка и взаимооценка.

4-ый учебный день

10

1.

Отработка введенных ранее знаков.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе.

Регулятивные.

Оценка

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного мнения и позиции.

11

2.

Как надо и как не надо спорить?

Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом при работе в паре и группе. Формулирование собственного мнения и позиции.

12

3.

Диагностика и отработка разных критериев оценки.

Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной отрибутики.

Регулятивные.

Оценка.


5-ый учебный день

13

1.

Введение знака «Вопрос».

Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную.

Коммуникативные.

Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.

14

2.

«Я хочу задать вопрос учителю!»

Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать.

Коммуникативные.

Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.

15

3.

Работаем вместе.

Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого.

Регулятивные.

Самоценка и взаимооценка.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие – несогласие.

Познавательные.

Использование знаково-символических средств.

6-ой учебный день

16

1.

Дискуссия. «Говорить не страшно!»

Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

17

2.

«Я хочу задать вопрос товарищу!»

Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать»

Коммуникативные.

Выстраивание общения с одноклассниками. Формирование умения задавать вопросы.

18

3.

«Понятно ли мы говорим?»

Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

Регулятивные.

Взаимооценка.


7-ой учебный день

19

1.

«Понятно ли мы говорим?»

Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.

20

2.

Ловушки.

Учить основам рефлексии.. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л»

Регулятивные.

Анализ информации. Осуществление контроля высказываний. Самоценка.

21

3.

Оценивание и самооценивание.

Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников.

Регулятивные.

Взаимооценка, самооценка.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.

8-ой учебный день

22

1.

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию.

23

2.

Решение практических задач.

Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом, построение понятных высказываний.

Регулятивные.

Анализ предложенных условий. Планирование. Развитие контроля.

24

3.

Учимся работать вдвоем.

Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом при работе в паре, построение понятных высказываний.

9-ый учебный день

25

1.

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулирование собственного мнения и позиции.

26

2.

Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.

Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Регулятивные.

Оценка. Развитие контроля.

27

3.


Подготовка к празднику «Посвящение в ученики».

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Регулятивные.

Взаимооценка, самооценка.


10-ый учебный день

28

1.


Праздник «Посвящение в ученики»

Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся.

Коммуникативные.

Формирование основ общения друг с другом.

Регулятивные.

Самооценка.

29

2.

30

3.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ