Примерное календарно-тематическое планирование модульного учебного курса «ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
Примерное календарно-тематическое планирование модульного учебного курса
«ВВЕДЕНИЕ В ШКОЛЬНУЮ ЖИЗНЬ»
(объем 30 часов)
Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» создан для того, чтобы на пороге школы, в промежутке между дошкольным и школьным детством, помочь ребенку построить содержательный образ «настоящего школьника». Десять дней школьной жизни посвящены вхождению в новый социальный статус и знакомству с новыми социальными ролями. Курс «Введение в школьную жизнь» носит промежуточный характер, соответствующий самоощущению ребенка, который уже не дошкольник, но и еще не школьник.
Цели учебного модульного курса:
заложить основы навыков учебного сотрудничества и школьного товарищества;
оптимизировать переходный этап от дошкольного детства к обучению на ступени начального образования.
Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» организуется образовательным учреждением с 1-ого сентября. Учитель начальных классов проводит 3 занятия каждый учебный день по тематическому планированию, представленному в данных методических рекомендациях. Учебные предметы: обучение грамоте (письмо, чтение), математика не являются содержательной частью данного учебного модуля. По желанию образовательного учреждения возможно проведение 4-ого занятия по учебным предметам: окружающий мир, ИЗО, технология, музыка, физическое воспитание только в игровой форме и в соответствии с программой начального общего образования.
Учебный модульный курс «Введение в школьную жизнь» находит отражение в классном журнале. Для этого отводится первая страница журнала, о чем выполняется запись в листе «Содержание». На странице журнала оформляется список класса, и записываются темы занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием.
Предметные курсы по обучению грамоте и математике начинаются на следующий учебный день после окончания учебного модульного курса «Введение в школьную жизнь». Работа в рамках этих предметов осуществляется в соответствии с календарно-тематическим планированием, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Дата
№ урока п/п
Тема урока
Цель (цели) урока
Формирование УУД
(основных на занятии)
1-ый учебный день сентября
1
1.
Давайте познакомимся
Познакомить детей друг с другом, ввести знак “Я”, образовать группы и дать им названия.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом.
2
2.
Режим дня школьника
Ввести ленту времени как обозначение длительности временной протяжённости, противопоставление школьных и дошкольных дел. Введение знак «Звонок».
Познавательные.
Моделирование.
3
3.
Я и мои товарищи
Ввести схему класса, устанавливать взаимно-однозначные соответствия между элементами схемы.
Познавательные.
Моделирование. Составление схемы, использование значков.
2-ой учебный день
4
1.
Приветствие друг друга.
Познакомить с разными формами приветствия.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом.
Личностные.
Формирование основ нравственно-этической ориентации.
5
2.
Введение знак «Хор», противопоставление знаку «Я».
Познакомить с новым знаком «Хор». Учить отличать форму ответа от содержания ответа, оценивать собственные возможности.
Регулятивные.
Самооценка.
6
3.
Оценка.
Ввести различение оценок за красоту и за правильность. Познакомить с критерием оценки.
Регулятивные.
Оценка с помощью моделей или знаков.
3-ий учебный день
7
1.
Учимся работать вместе.
Начать формирование представления о совместной детской работе. Ввести знак «Мы».
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.
8
2.
Детское сотрудничество.
Формировать умение у учащихся слушать друг-друга, адресоваться друг к другу, ждать реакции на свои ответы. Ввести знаки «+» и «-«.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться и распределять роли.
9
3.
Внешняя оценка и самооценка.
Формировать основы взаимооценки. Ввести новые критерии оценки: легко – трудно, интересно – неинтересно.
Регулятивные.
Оценка и взаимооценка.
4-ый учебный день
10
1.
Отработка введенных ранее знаков.
Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной атрибутики. Познакомить с ситуацией несогласия при работе в группе.
Регулятивные.
Оценка
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом при работе в группе. Формулирование собственного мнения и позиции.
11
2.
Как надо и как не надо спорить?
Познакомить с ситуацией, когда люди делают одно дело по-разному. Ввести отличие ссоры от спора. Формировать умение спорить.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом при работе в паре и группе. Формулирование собственного мнения и позиции.
12
3.
Диагностика и отработка разных критериев оценки.
Определить уровень освоенности введенных ранее приемов, знаков, школьной отрибутики.
Регулятивные.
Оценка.
5-ый учебный день
13
1.
Введение знака «Вопрос».
Познакомить с ситуацией обращения к учителю. Формировать умение брать на себя инициативу. Способствовать изменению ученической роли с реактивной на активную.
Коммуникативные.
Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.
14
2.
«Я хочу задать вопрос учителю!»
Формировать умение обращаться с вопросом к учителю, правильно его формулировать.
Коммуникативные.
Выстраивание общения с учителем. Формирование умения задавать вопросы.
15
3.
Работаем вместе.
Сформировать знание о совместном труде как о труде каждого.
Регулятивные.
Самоценка и взаимооценка.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Согласие – несогласие.
Познавательные.
Использование знаково-символических средств.
6-ой учебный день
16
1.
Дискуссия. «Говорить не страшно!»
Моделировать ситуацию, в которой главным действующим лицом является говорящий. Начать вводить требования для говорящего. Создать атмосферу интереса, сделать учебную работу приятной. Отрабатывать использование знаков.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.
17
2.
«Я хочу задать вопрос товарищу!»
Перевести адресованность к учителю в адресованность к одноклассникам. Вырабатывать умение договариваться, «содействовать»
Коммуникативные.
Выстраивание общения с одноклассниками. Формирование умения задавать вопросы.
18
3.
«Понятно ли мы говорим?»
Формировать умение высказываться точно и понятно. Учить оцениванию индивидуальному и коллективному.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.
Регулятивные.
Взаимооценка.
7-ой учебный день
19
1.
«Понятно ли мы говорим?»
Отрабатывать требования к высказыванию, сообщению, реплике. Учить различать содержательное сообщение и бессмысленное. Учить задавать вопросы. Продолжить формировать умение договариваться друг с другом.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться. Построение понятных для партнера высказываний.
20
2.
Ловушки.
Учить основам рефлексии.. Формировать умение «внимательно слушать говорящего». Познакомить с новым знаком «Л»
Регулятивные.
Анализ информации. Осуществление контроля высказываний. Самоценка.
21
3.
Оценивание и самооценивание.
Отрабатывать умение оценивать себя и одноклассников.
Регулятивные.
Взаимооценка, самооценка.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, умения договариваться.
8-ой учебный день
22
1.
Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.
Упражнять в умении аргументировать, доказывать свои суждения.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулировать собственное мнение и позицию.
23
2.
Решение практических задач.
Учить анализировать достаточность и недостаточность условий и средств для решения задачи. Учить обращаться за помощью.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом, построение понятных высказываний.
Регулятивные.
Анализ предложенных условий. Планирование. Развитие контроля.
24
3.
Учимся работать вдвоем.
Актуализировать навыки содержательного взаимодействия применительно к парной работе.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом при работе в паре, построение понятных высказываний.
9-ый учебный день
25
1.
Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.
Анализировать успешность освоения способов действий каждым учеником при работе в парах и группах. Упражнять в употреблении изученных знаков.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом. Построение понятных для партнера высказываний. Формулирование собственного мнения и позиции.
26
2.
Закрепление и отработка знаков и способов действий, введенных ранее, способов ведения диалога.
Отрабатывать умение оценивать друг друга, находить оптимальное решение. Вырабатывать стремление и потребность оказания помощи одноклассникам.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом.
Регулятивные.
Оценка. Развитие контроля.
27
3.
Подготовка к празднику «Посвящение в ученики».
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом.
Регулятивные.
Взаимооценка, самооценка.
10-ый учебный день
28
1.
Праздник «Посвящение в ученики»
Создать радостную праздничную атмосферу. Организовать взаимодействие с родителями учащихся. Закрепить изученные способы взаимодействия учащихся.
Коммуникативные.
Формирование основ общения друг с другом.
Регулятивные.
Самооценка.
29
2.
30
3.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ