Проектная технология «По ступеням цивилизации…»

Проектная технология

«По ступеням цивилизации…»

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.

Высокая восприимчивость к окружающим воздействиям, расположенность к усвоению очень важная сторона интеллекта, характеризующая умственные достоинства и в будущем. Основная задача мыследеятельностной педагогики заключается в том, чтобы сформировать у детей способность мышления. За счет осуществления реального действия и мыслительных актов на основе полученных знаний и исследования процесса получения знаний создаются формы мыслительного и деятельностного опыта, которые могут стать предметом рефлексивного анализа и воспроизведения.

Нооге́н (перевод с греч. «Рождающий разум») — это педагогическая (образовательная) технология, по форме основанная на разработанных Г. П. Щедровицким организационно-деятельностных играх как основы формирования коллективной мыследеятельности (ОДИ), а в качестве содержания использующая решение задач на онтологическое моделирование (создание возможных миров, например:, «Построить мир, в котором есть язык, а в языке нет названий и т. п.).

Базовые ценности того уклада, того образа бытия человеком, которые лежат в основе наших проектов:

  • открытость мира и человека;

  • выход на границу своих возможностей - решение задач, не имеющих готового решения, реализация невозможных проектов, совершение подвигов.

  • совместность в достижении и преодолении границы;

  • творчество - создание как абстрактных возможных миров в процессе решения задач, так и вполне реальных объектов и событий в собственной жизни;

  • всевозможность - мы сознательно подвергаем сомнению привычные рамки и с каждой школой расширяем «меню жизни» на несколько «новинок»;

  • стремление к безупречности - уж если и играть во что-то, то только по-настоящему;

  • целостность человека - мы не считаем нужным ставить акцент на мышлении или теле, так как развитие происходит с Человеком, а не с его частями;

  • рефлективность - осознанное отношение к собственному действию и к себе самому, ценность понимания себя.

Структура проекта:

  • ноогеновские задачи;

  • полевые исследования;

  • психологические игры и тренинги;

  • мастерские -студии.

Исходный элемент образовательного проекта – коллективное построение возможных миров и возможных научных теорий. Работа с такими «возможными мирами» происходит в форме решения «ноогеновских задач» – специальных заданий, которые формулируются так, чтобы вступать в противоречие с привычным образом мыслей, как детей, так и взрослых участников. Задача, как правило, звучит так, что решить ее, на первый взгляд, совершенно невозможно. Другое непременное требование к ноогеновской задаче – ее принципиальная новизна. Никто не знает, как она должна решаться (включая авторов), решение появляется в живом общении в процессе живого мышления.

Предметом ноогеновских задач могут быть пространство, время, физика, история, язык, отношения между людьми, сами дети и взрослые.

D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\2013-01-19\SAM_2092.JPG













Оказываясь в необычных для школьников условиях, когда надо самостоятельно принимать решения, нести ответственность, причем не только за себя, но и за младших товарищей, за свою команду - даже не понимали, насколько велика ответственность родителей за них, насколько мало они на самом деле пока принимают решений и насколько нелегко это делать.

Цель - смоделировать основные процессы реальной и «нереальной жизни», попробовать себя в новых качествах, в роли исследователя в работе с новыми взрослыми над исследовательскими задачами, роли носителей математического, физического, филологического содержания для маленьких, роли групповодов, стажеров, разработчиков и держателей социального пространства для малышей.D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00051.JPG



Внешняя форма ОДИ.

Первое знакомство.

На данном этапе организационно - деятельностной игры берется сложный вопрос, формулируется как тема всей игры, тему разбивают на подтемы (они становятся темами дней); в начале, во вступительном слове учитель поясняет выбранный сложный вопрос. Весь коллектив участников разбивается на группы. Группы обсуждают вынесенные организаторами вопросы-темы, получают какой-то результат, затем на общем собрании выступают с наработанным – это, в свою очередь, обсуждается участниками из других групп. На следующий день берется следующая тема, часть смыслов из дискуссий прошлого дня естественным образом перетекает в новое обсуждение, на общем заседании результаты докладываются и рассматриваются другими участниками игры. Учитель регулирует выступления и дискуссию, в какой-то момент сам становится одним из обсуждающих. При этом все, что говорится участниками игры, оформляется в виде «Дерева решений»

D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\2013-01-19\SAM_2096.JPG

ПРОБЛЕМА НЕДЕЛИ:

«Что я знаю о прошлом?»

  1. Первобытный человек.

  2. Египтянин.

  3. Раб.

  4. Спартанец.

  5. Рыцарь.

  6. Современный человек.

ПРОБЛЕМА НЕДЕЛИ:

«Какое будущее меня ждет?»

1. Жители других планет.

2.Мы в будущем …






Второй шаг.

Обязательность проблемы.

Проблемность лежит в основании игры как формы. Проблемность понимается как особый разрыв деятельности, который определяется отсутствием у участников игры средств к его преодолению. И это новая и принципиальная для участников игры ситуация.

Не воспроизводство того, что было ранее объяснено, не повторение и не применение или отработка, а выход за границы знаемого. Это требует от участников кардинальной смены установок: я здесь и теперь, опираясь на прошлые знания, деятельностный опыт и собственные способности, должен разрешить ранее не разрешимое, и нет учебников, справочников, сети Интернет, откуда я могу взять готовый ответ (ответов чаще всего в этих источниках и нет). Через ОДИ происходит вывод учащихся из ситуации, где все определено. И проблемность является основной характеристикой нового типа ситуаций.D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00071 - копия.JPG

Оформление «Дерева решений». Выбор вариантов из ранее предложенных. Изготовления рисунков, поделок, инсценирование и написание мини-сочитаний по проблеме исследования.

Каждая группа готовится по плану:

  1. ПЕРСОНЫ ВЕКА

  2. ОТКРЫТИЯ ВЕКА

  3. СКАЗКИ, БЫЛИНЫ ВЕКА

Третий шаг.

Позиционность.

Вторым важнейшим моментом, определяющим ОДИ-форму, является позиционность. Это значит, что проблемная ситуация и проблема являются не поводом и предметом различных высказываний и мнений, а определяются особым пониманием деятельностных условий, в которых находятся, обнаруживают себя участники игры. Для учеников при реализации данного момента возникает ситуация также новая и также критическая, требующая напряжения и преодоления. Она состоит в том, что следует ограничить, дорастить и направить свое понимание, свое мышление до отчетливой непротиворечивой и определенной деятельностными условиями позиции. Т.е. нужно занять позицию и последовательно отстаивать и проводить ее. Это первая сложность для участников. Вторая сложность ситуации состоит в том, чтобы состоялось понимание оснований других позиций. Без этого невозможно не только разрешить проблему, но и понять ее и сформулировать, в чем она заключается. Требование ситуации к участникам состоит в том, чтобы преодолеть частную позиционную определенность, увидеть и понять проблему с других позиций, не отбросив при этом свою (это было бы просто смещением и перескакиванием с одного мнения на другое). Сложность как раз и состоит в том, чтобы «взять» другие позиции, но при этом сохранить понимание, что сам-то я определен в иной позиции.D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00080.JPGD:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00047.JPG

Деловая игра

«В поисках правды».

Четвертый шаг.

Мыслекоммуникация.

Принцип мыслекоммуникации означает следующее: осмысление проблемной ситуации, того разворота обсуждения и дискуссии, который значим для участвующего, строится не один на один, а в пространстве различно позиционированных участников. Как объединенных в одной группе, так и между группами. При этом за счет разницы способностей, опыта, степени целеопределенности и других индивидуальных особенностей разворачивается основная сложность мыслекоммуникации – сложность понимания в процессе трансляции и мышления, трудность передачи идеального содержания, являющегося результатом осмыслений, идеальных видений, модельных проходов. Отличительной чертой и средством разрешения вышеперечисленных трудностей является схематизация. Участники игры рисуют схемы.

Ситуация, которая является новой для учеников и участников заключается в том, что нужно не просто говорить, высказываться – этого недостаточно. Требуется направленное коммуницирование, последовательное разворачивание и контроль собственной формы высказываний – т.к. другие участники обсуждения должны понимать.

Дискуссия «Правильно ли я вас понял?»

D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00058.JPGD:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00060.JPG


Пятый шаг.

Рефлексия.

Отсутствие этого момента в ОДИ приводит к очень печальным последствиям: мыслекоммуникация, продвигающая участников к пониманию проблемной ситуации, движение по темам дней, использование ресурса общего заседания для получения отклика-рецензии на сделанное группой – все это становится невозможным. Для участников все происходящее приобретает вид длительных дискуссий, результаты которых не только не очевидны, наоборот – происходит расплывание сознания участников по множеству коммуникативных полей, одни из которых пересекаются, другие залезают друг на друга, третьи не стыкуются между собой и т.д.

Но кроме этого, отсутствие рефлексивности в реализации ОДИ-формы делает невозможным осуществление целей и задач собственно образовательно-учебного порядка, поскольку образовательный эффект ОДИ определяется двумя моментами. Во-первых, запуском и разворачиванием рабочих мыследеятельных процессов, приводящих к постановке и преодолению проблем, и, во-вторых, пониманием, каким образом, за счет каких средств осуществляются разные типы мыследеятельностей, анализ и переработка этих средств – понятий, представлений, знаний, категорий, моделей. А взятие знаний как средств, понятий в их форме употреблений и в их операциональном составе, моделей со способами моделирования объектов и технологий проблематизаций имеющихся представлений (без чего ни поставить, ни разрешить проблемность невозможно) и составляет реализующую расшифровку целевого определения на «передачу способов и техник мышления и деятельности». Т.е. для передачи определенных способов мышления и деятельности форма ОДИ требует в своем осуществлении принцип рефлексивности.

Новизна ситуации для учащихся состоит в том, что от учеников (по внешне-формальной конструкции игры) требуется:

  1. восстановить способ, которым был получен тот или иной коллективный результат;

  2. выделить мыслительные основания и исходную позиционность сделанных замечаний и отношений по обсуждению на общем заседании (часто используется и в группе);

  3. выделить промежуточный результат по прошлому дню, как в групповой работе, так и на общем плацдарме по отношению к решению той проблемной области, которая задана в теме и целях игры;

  4. в моменте проблематизации (выделении проблемной ситуации, формулировке проблемы) для ее осмысления и разрешения требуется переосмыслить те представления и понятия, которые были использованы. Выделить нестыковки и понять, какие отсутствующие средства здесь необходимы.

И участники игры и персонально, и как единицы групповых организованностей и всего игрового коллектива с необходимостью попадают в такие ситуации и должны в них действовать, исходя из устройства этих ситуаций.

Рефлексия проводится в виде презентации об итогах всего проекта. Создается принципиально новый «мир».



















Тема проекта: « Путешествие по ступеням цивилизации»

Цель - создать условия для формирования личности, способной к творчеству и готовой обслуживать современное производство; смоделировать основные процессы реальной и «нереальной жизни»; попробовать себя в новых качествах: в роли исследователя в работе с новыми взрослыми над исследовательскими задачами, роли носителей математического, физического, филологического содержания для маленьких; познакомить детей с историей различных цивилизаций, носителями научных знаний и открытий; выяснить смысл жизни человека на земле.

Ход итогового занятия:

Все мы создаем воображаемый мир

для собственной эволюции.

  1. Мотивация игровой деятельности. Сообщение целей и задач игры.

Учитель: Приветствуем вас, дорогие наши друзья, мы здесь. Наше намерение — помочь вам создать новую версию реальности, версию, которая вдохновляла бы вас на планете Земля жить и любить. Земля — бесценная жемчужина, погребенная под многими темными слоями почвы и камней. Ее истинную ценность еще предстоит обнаружить и осмыслить, и она терпеливо ждет времени коронации со стороны своих детей. Она рождает вас и поддерживает, и без нее вы не смогли бы существовать. Мы просим вас, ждущих великих событий, провозгласить свою преданность; свою любовь к Земле.

Возьмите на себя обязательство изменить себя, пройдя сквозь свет и тьму, и чтить важную роль Земли в своем освобождении. Распутывая нити своего небесного наследия, не попадите в сети романтики звездных пространств. Ведь вы находитесь на Звезде, отражающей и рассылающей свет в миры, которые ищут ответы на собственные вопросы. Ваша задача в данный момент времени — активировать Живую Библиотеку Земли.

  1. Первая ступень цивилизации.

Инопланетные гости: Мы здесь для того, чтобы участвовать в игре. Наши предки породили события, которые в настоящее время сдерживают наше дальнейшее развитие. Мы попали в затруднительное положение, о котором хотели бы вам рассказать.

Наша цивилизация в далеком будущем находится в состоянии опасности. Поэтому мы последовали сигналу отправиться в путешествие в наше прошлое, чтобы найти решение проблемы, следующей за нами по пятам. Мы находимся в вашем будущем. Мы исследовали данные события сточки зрения будущего, нашего будущего.

Учитель: Первоначально на Земле планировалось создание межгалактического центра по обмену информацией. Это был необыкновенный план для прекрасной планеты: ведь Земля располагалась на окраине одной из галактических систем и была легко достижима из других галактик. Земля располагалась и располагается вблизи многих порталов — тех путей, по которым энергия перемещается через данную часть пространства.

Множество разумных цивилизаций добровольно предоставили свою частичку, чтобы на данной планете проявлялось сходство с их генетической линией и системой кодировки. Мастера генетики разработали различные виды живой материи — как человеческие расы, так и животных.

- Но что же главное: сила, знания, богатство или дружба?

Мы говорим о древних цивилизациях. Давайте заглянем вглубь веков и посмотрим.

Звучит барабан. Входит первобытный человек с копье и в шкуре.D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\SAM_0159.JPG


Первобытный человек:


Я жил в пещере, спал и ел,

Чтоб есть – скал коренья,

Один был горек, сладок тот-

Был опыт, наблюденье.

Так я увидел как журавль,

Нацелясь на лягушку,

Ее на клюв свой нанизал –

И не ушла простушка.


Тогда и я соорудив

Себе подобье клюва,

Снасть острую заговорил,

Нацелился на тура.

Мне ловкости не занимать

Давно ли стал двуногим,

Бросок! Тур ранен! Я попал!

Теперь его загоним.


И здесь вопрос – загоним МЫ,

Охота стала общей,

Любого зверя победить

Ватагой много проще!

Преподнесла мне жизнь урок –

Мы вместе - это сила!

Один не воин, жалок он –

Так мудрость возгласила!

Инопланетные гости: Мы хотим спросить у тебя первобытный человек, так что главное в твоей жизни?D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00079.JPG

Первобытный человек: Жили мы так, что было все общим, все были равны. Правда оружие было у каждого свое, да и запасы пищи кое у кого были побольше. Но главное для нас было выжить. Вырастить детей, обучить их всему что знаю сам. А для этого мне нужна была сила и мудрость. Без этого я не смог бы устоять.

Учитель: Ну что ж, в первобытном обществе богатство и не нужно было. Они ходили в шкурах, и магазинов не было.

Инопланетные гости: Давайте лучше отправимся в страны Древней цивилизации – Египет, Грецию.

Звучит музыка. Выходит египтянин в тоге со свитком в руках.D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\SAM_0161.JPG

Египтянин:


Жизнь моя – Нил,

Нил порождает,

И войны, и братство.

Мне без него

Нет ни благ, ни богатства,

Нил – моя жизнь!


Выходит усталый раб с лопатой в руках.

Раб:


Горька таких, как я, судьба…

Жить, повинуясь воле

Хозяина, - удел раба.

Нет хуже рабской доли!


Да, я готов был выполнять

Приказы и работу,

Но о богатстве я мечтал,

Богатство то – свобода!

Я – раб!


Учитель: Ну вот, наконец-то! Оба о богатстве заговорили!

Для раба - это свобода, а не деньги! И у свободного человека какое-то странное богатство – река! Вот для меня и озера и наше черное море никогда не было главным богатством в жизни. Хорошо конечно летом купаться, но чтобы была река жизнью. Давайте его спросим, почему он так сказал.

Египтянин: Приветствую тебя, о мудрейший Гармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Инопланетные гости: Я тоже рад встрече с тобой. D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\DSC00070.JPG

Учитель: Что привело тебя в наши края?

Египтянин: Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Инопланетные гости: Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Египтянин: Не может быть!

Инопланетные гости: Не делай спешных выводов, попробуй!

Египтянин:  Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Египтянин:  Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Инопланетные гости: Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Египтянин:  И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

Египтянин: Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Инопланетные гости: Не волнуйтесь, так даже лучше. Давайте лучше отправимся в Средние века.

D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\SAM_0163.JPG













Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…D:\Школа\Конспекты уроков и мероприятий\Проект -По ступеням цивилизации\30.05\SAM_0164.JPG

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Инопланетные гости: Давайте лучше отправимся в Эпоху Возрождения.

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).

Появляется два ученика, один репортер и прохожий.

Репортёр: Вы слышали? Вы видели?

Прохожий: Да что случилось? Что?

Репортёр: Все серверы в Инете раскалились! Вы видели? Вы слышали?

Прохожий: Да что произошло?

Репортёр: Научная сенсация явилась! Мировая научная сенсация! Сенсация межгалактического масштаба! Вселенский успех российской науки!

Прохожий: Вася! Ты можешь толком объяснить, что происходит?

Репортёр: Ты что, совсем ничего не знаешь? Открыта сверхновая планета! Обитаемая!

Выходит группа учёных в соответствующих костюмах. 

Ученые:


- А мы как раз те самые учёные,

Что в тишине рабочих кабинетов,

Науками своими увлечённые

Открыть сумели новую планету.


Дежурили в ночной обсерватории,

В лучах луны и утреннего света

Рассчитывали звёздам траектории

И разглядели новую планету.


Вбегает репортер: Так вот вы где! Я вас настиг!

Настал моей удачи миг!

Ученые спрашивают друг у друга по очереди

- Это кто, коллега?

Прохожий: Да это Вася, журналист,

По совместительству – артист,

Ещё наш Вася – ученик, 

Всегда теряющий дневник!

Ученые: Да-да! Узнаём! Это же наш Вася!

- Василий, здравствуй, для начала.

Что речь твоя обозначала?

Ученые: Вот это влип! ( всхлипывает)

Прохожий: Раздался всхлип (на фоне всхлипывания)

Репортёр: Был прав прадедушка Архип –

Опять нашёл проблемы я:

Здесь все – мои учителя!

Ученые: Успокойся, Вася,

Двойки ставят в классе,

А здесь у нас, 

Виват, друзья!

Совсем иная миссия!

Мы представляем новую планету!

Звучат фанфары. Выносят документ (свидетельство, сертификат или что-то иное об открытии новой планеты)

Инопланетные гости: Многие в Космосе знали, что наша планета движется к временам бедствий и репрессий, временам сокрытия истинных знаний. И теперь мы знаем куда дальше лететь, может эта планета пригодна для нашей жизни. Спасибо ребята!

































000










.Кольцово














НАШ АДРЕС


965222

Республика Крым

Сакский район

с. Кольцово

просп. Мира д. 5


Тел: 92-7-18

6

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ