Проведение классного часа “Моя малая Родина”

Проведение классного часа

Моя малая Родина”


Основные принципы работы:

Принцип вариативности.

Принцип сотворчества.

Принцип созидательной творческой деятельности.

Принцип гуманизма.

Цели:

Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Задачи:

Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Формировать потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли.

Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

Содействовать моральному развитию детей.

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.

Формируемые УУД :

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные :

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в словарях.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

Форма проведения:

Час общения.

Мультимедийная презентация; рисунки (фотографии) учащихся.

Ход занятия

Эпиграф:

Для России наш город – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Вступление.

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения.

Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

Сообщение темы урока.

Сегодня я хочу начать урок со стихотворения.


Родина - слова не знаю чудесней,


В нем наши сказки и славные были,


Дедов далекие грустные песни,


Те, что и мы до сих пор не забыли.


Родина это земля у порога,


Где ты впервые узнал свое имя.


Родина это большая дорога,


Та, по которой пойдешь ты с другими!

- Какое главное слово в этом стихотворении?

А что такое родина?


Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Учитель:

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа-

Люблю тебя, моя Россия!

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом РУСЬ.

- Можем ли мы называть Россию своей Родиной? ( Да)

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним - тайга по нраву, другим - степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.


Один- рыбак с рожденья, другой - оленевод.

Один-кумыс готовит, другой - готовит мёд.

Одним милее осень, другим - милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна.


Ученик читает стихотворение А. Прокофьева “С чего начинается Родина?”

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город,село. Для кого-то – городская или сельская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!



Учитель:

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России.)

учитель:

- У слова родина есть родственные слова род, родился.

- А где вы родились?

(Слайд 1)

Это и есть ваша малая родина.

- Что вы знаете о вашем селе? (рассказы детей)

- Ребята, а кто знает, как возникло ваше село?


Давайте познакомимся с историей нашей малой родиныселом Макарово.

Люди , связанные с селом Макарово.

Степанов Михаил Харисанович - Заслуженный ветеран труда и Великой Отечественной Войны.

Татаринцев Александр Григорьевич - профессор Глазовского педагогического института, филолог

Улицы села: Горная

Корнева (до 1972 — Почтовая)

Красноармейская (до 1972 — Хопёрская)

Нижняя

О. Александровой (до 1972 — Верхняя)

Октябрьская

Первомайская

Пугачёвская

Советская

История образования села Макарово.

Одна из версий образования села Макарова заключается в том,что на месте,где сейчас располагается село, росли непроходимые леса. Через лес проходил тракт на Тамбов,по которому купцы возили свои товары в город. Люди опасались проезжать этим местом, которое вскоре стало называться Макаровым местом. Вероятно, со временем, Макар и его разбойники обзавелись семьями, хозяйством и обосновали свое поселение,которое и стало селом Макарово.

По другой версии первым поселенцем в этих местах был человек по имени Макар. Первые дома,видимо были построены в защищенных от сильных ветров месте, где есть источники воды и хорошая земля для земледелия. Таким местом могла быть нынешняя улица Октябрьская. Позднее село стало увеличиваться в результате роста рождаемости и в связи с приходом сюда бежавших от гнета крестьян из Центральной России. Раньше Макарово было волосным селом. Стояло на самом берегу Хопра, но не далеко. В Макаровскую волость входили деревни Чиганак, Большинки, Старые Гривки, Перевесинка, Колычево. Село разделялось на «удельных» и «барских». К «удельщине» относились улицы: Нижняя, Средняя, Почтовая, Верхняя. К «барским» относились улицы : Горная, Шевелевка, Волжанка и Кафтриефка.

Вся земля была собственностью помещиков Орловых, Ловиных, Шевелевых. Больше всех известна помещица Орлова, чье имение находилось в п. Отрадном. В народе ее называли «барыня Орлиха». Известна тем,что первой выстроила школу для крестьянских детей, имела при больнице свою лабораторию и оплачивала своим крестьянам больничные листы. Когда представители новой власти пришли к Орловой отбирать имение, крестьяне подняли бунт в защиту барыни. Орлову оставили в покое.

(Просмотр презентации)

Творческая работа

Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей стране, краю городу , школе?

- Выскажите свои пожелания .


Задание по выбору:

а)Вырезать рисунки (голуби, облака, цветы).

б)Обвести свои ладошки на лист бумаги, вырезать рисунок.

Включить музыку «Шире круг».


На доске оформляется композиция: земной шар с выделенной на нем территорией России. Ладони детей снизу и сбоку поддерживают Землю. Вокруг голуби и цветы.)

- Что символизирует получившийся рисунок?

Заключение.

О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ