Рабочая программа кружка «Ручной художественный труд». Внеурочная программа художественно-эстетического направления
Рабочая программа кружка «Ручной художественный труд».
Внеурочная программа художественно-эстетического направления.
«Дети должны творить необычное,
А для этого понадобятся лишь
Простые материалы, инструменты
и собственные руки!»
Пояснительная записка
Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка сразличными материалам, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретённых в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду.
Содержание художественного труда дошкольников в практике детского сада составляют:
• Работа с бумагой, картоном – изготовление декоративных панно, объёмных и плоских предметов, сувениров;
• Работа с тканью и нитками – изготовление сувениров, декоративная аппликация из ткани, деталей костюмов для игр;
• Работа с природным материалом – изготовление мелких и крупных скульптур, объёмных предметов;
• Работа с глиной и солёным тестом – создание декоративных панно, украшений, игрушек-сувениров;
• Работа с бросовыми материалами – изготовление игрушек, сувениров, украшений из коробок, пластиковых бутылок,
Правильно организованный ручной труд даёт детям углубленные представления о качествах и возможностях материалов, стимулирует желание трудиться, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребёнка к последующему обучению в школе.
Труд – это важный элемент гармоничного развития дошкольников.
Методические рекомендации
Для развития у школьников творческого мастерства организована кружковая работа с детьми младшего и среднего школьного возраста «Ручной художественный труд», направленная на освоение школьниками методов и приёмов работы с разными материалами. Данная работа проводиться в совместной деятельности педагога с детьми 4 часа в неделю.
Цель: Создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков в работе с разными материалами; повышение мастерства; развитие творческого мастерства детей посредством художественного ручного труда из различных материалов.
Задачи:
1. Учить детей художественному ручному труду из различных материалов;
2. Развивать фантазию и воображение дошкольников;
3. Способствовать формированию положительных эмоций и стимулировать желание трудиться и овладевать особенностями мастерства.
4. Развивать мелкую моторику, вовлекая детей в творческий процесс, укрепление уверенности в своих силах.
5.Развивать умения и навыки творческой деятельности
6.Развивать устойчивую мотивацию к продуктивным видам деятельности
7.Развивать навыки взаимодействия со сверстниками, целеустремленность, умение работать в группах.
8.Ознакомление детей с различными технологиями ручного труда.
9.Обучение детей знаниям, умениям, навыкам по работе с различными материалами. 10.Формирование навыков самостоятельного выполнения всего художественно-технологического процесса создания изделий. 11.Содействие формированию и развитию у детей способности целостного эстетического восприятия выполняемых работ. 12.Предоставление детям возможности проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус. 13.Создание условий для формирования и развития у детей культуры художественного творчества. 14.Развитие сознательного и уважительного отношения к труду других людей, понимание значимости своего труда
15.Создание на занятиях творческой атмосферы, предоставление учащимся возможности для плодотворного общения друг с другом и с педагогом.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Формы работы:
индивидуальная (каждый кружковец должен сделать свою поделку);
групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей)
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие руководителя и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы) применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
(устное изложение, беседа, рассказ.)
наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) руководителем, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
объяснительно – иллюстративный –воспитанники воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный –воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично – поисковый – участие кружковцев в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с руководителем
исследовательский – самостоятельная творческая работа кружковцев
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
активизация и индивидуализация занятий;
игры и игровые ситуации;
творческие работы и т.д.
Для достижения поставленных целей программы предлагаются использование методов
по источнику знаний: наглядный, словесный, игровой, позволяющие понять решить поставленную перед дошкольником задачу.
Метод наблюдения и метод обследования позволяющие расширить и систематизировать знания об объекте деятельности.
Приемы работы кружковой деятельности:
прием показа способов деятельности, совместной деятельности;
объяснение, пояснение, совет, напоминание, поощрение.
игровые приемы.
- создание творческой ситуации, ориентированной на поиск взаимосвязей между различными видами искусств;
- поиск необходимых вариативных способов воплощения идеи средствами ручного труда и изобразительного искусства;
- создание творческой атмосферы для наиболее полного раскрытия художественного образа.
1. Принцип поэтапности - «погружения» в программу. Это самый ответственный принцип: если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Программа составлена с учетом возрастных особенностей ребенка.
2. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка — от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечением к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению.
4. Принцип выбора подразумевает творческое взаимодействие взрослого и ребенка при решении заданной темы без каких-либо определенных и обязательных ограничений, поощряется оригинальный подход к работе.
Ожидаемые результаты работы:
1.Различать технологии ручного труда.
2.Уметь выполнять работы с использованием различных материалов.
3.Самостоятельно выполнять весь технологический процесс.
4.Овладеть знаниями, умениями, навыками по работе с различными материалами.
5.Владеть способностью целостного эстетического восприятия выполняемых работ.
6.Уметь проявить свои творческие способности, фантазию, художественный вкус.
7.Уважительного относиться к труду других людей, понимать значимости своего труда.
8.Уметь плодотворно общаться друг с другом и с педагогом. 9.Организовать выставки детского творчества, показать конкретные достижения кружковых занятий и отдельных учащихся, способствовать вовлечению в творческий процесс многих школьников.
10. Лучшие работы ребят ежегодно выставлять на выставках прикладного творчества.
На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.
Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.
К концу обучения в кружке «Ручной художественный труд» обучающиеся получат возможность:
Личностные
Метапредметные
Предметные
Знать
– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.
- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.
- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов особенностях работы с различными материалами, инструментами .
Уметь
- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
-соблюдать правила игры и дисциплину;
- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
- выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- формулировать собственное мнение и позицию
- работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности
импровизировать;
работать в группе, в коллективе.
Применять
- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;
-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
- полученные сведения о многообразии театрального искусства
красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.
- самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект
-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания.
В результате изучения программы ученик должен
знать:
роль трудовой деятельности в жизни человека;
влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
правила безопасности труда и личной гигиены;
виды стежков и швов;
приёмы стилизации в лепке;
правила и приёмы пришивания пуговиц;
композиционную основу орнамента,
правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время с учётом природных особенностей;
область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
приёмы смешивания красок для получения разнообразных тёплых и холодных оттенков;
композиционные основы орнамента (ритмические узлы; связь декора с материалом, формой и назначением художественного предмета);
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов.
уметь:
выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за её ходом и результатами;
изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, чертежу, выбирать материалы с учётом их свойств, определяемым по внешним признакам;
соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
пришивать пуговицы, кнопки, крючки;
выполнять разные виды швов по мотивам народной вышивки;
использовать простейшие выкройки для изготовления изделий;
выполнять рельефные и объёмные многофигурные композиции из глины;
изготавливать изделия из природного материала в технике плетения на основе простейших приёмов технологии;
собирать семена и готовить их к зимнему хранению;
выражать своё эмоционально-эстетическое отношение к рассматриваемому произведению искусства, чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске, очертаниях и форме предметов;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет.
в работе над рисунком соблюдать целостное восприятие предмета: намечать главные пропорции, строение предмета, уметь сравнивать рисунок с изображаемым предметом;
разрабатывать эскиз изделий и выполнять изделие по эскизу на основе кубанских традиций;
решать художественно-творческие задачи на повтор, вариацию, импровизацию в декоративной работе.
Литература:
Лутцева Е.А. Методическое пособие. Ступень к мастерству .М. «Вентана-Граф», 2005г
Евстратова Л.М. Цветы
Еременко Т.И. Забалуева Е.С. Художественная обработка материалов.
Журналы: Сделай сам
Кондратьева Е.П. Трудовое воспитание младших школьников средствами народного искусства
Романов К.М. Программа по предмету «Технология»
Симоненко В.Д. Технология
Тихонравова Н.И. Применение метода проектирования в изделиях.
Энциклопедия: Лоскутная техника
www.radionetplus.ru
www.kindereducation.com
detkam.e-papa.ru/podelki
www.mam2mam.ru
http://www.baby.ru/community/view/125648/forum/post/4705140/
Бахметьев А., Т.Кизяков “Оч. умелые ручки”.Росмэн, 1999.
Виноградова Е.“Браслеты из бисера”. АСТ, 2007.
Горский В. А. , Тимофеев А. А., Смирнов Д. В.и др. Примерные программы
внеурочной деятельности. Начальное и основное образование, ; под ред. В.А.
Горского. – М. :Прсвещение, 2010. – 111с. (Стандарты второго поколения)
Гудилина С. И. “Чудеса своими руками” М., Аквариум, 1998.
Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”. М., Просвещение, 1985.
Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение, 1987.
Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
Гусева Н. Н.“365 фенечек из бисера”. Айрис-Пресс ,2003.
Докучаева Н. “Сказки из даров природы”. Спб., Диамант, 1998.
Еременко Т., Л.Лебедева “Стежок за стежком”. М., Малыш, 1986.
Канурская Т .А., Л.А.Маркман “Бисер”. М., ИД «Профиздат», 2000.
Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка). М., Олма-пресс, 1999.
Конышева Н. М. Художественно – конструкторская деятельность (основы дизайн –образования. 1 – 4 классы. Программа. Издательство «Ассоциация 21 век»Смоленск 2012 г.
Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 1999. – 256 с., с илл. –(Внимание:дети!).
Молотобарова О. С. “Кружок изготовления игрушек-сувениров”.М., Просвещение,1990.
Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”. Ярославль, «АкадемияРазвития», 1997.
Петрунькина А.“Фенечки из бисера”.М., Кристалл, 1998.
Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками”. М., Сфера, 2000.
Виды художественной обработки материалов:
Лепка
Совершенствовать умение в лепке разными способами. Использовать в работе глину, тесто, пластилин. Комбинировать в работе пластилин и семена, различные печатки. Учить планировать технологическую цепочку выполнения работы.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: обобщение знаний о видах пластичных материалов, сравнение их свойств, приемов обработки; об инструментах и приспособлениях: условия применения различных инструментов и приспособлений для обработки пластичных материалов; о способах декора изделий из пластичных материалов: выбор способа декора в зависимости от назначения изделия, традиции его изготовления.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке пластичных материалов: конструирование изделий из пластичных материалов по собственному замыслу, разработка технологии изготовления; лепка и декор с помощью изученных ранее приемов и способов; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Конструирование из пластичных материалов: декоративное панно для оформления интерьера (коллективная работа).
Проектирование из пластичных материалов: сувенир из глины (пластилина, солёного теста).
Рисование
Учить рисовать орнамент, рисунок на поделке из глины и солёного теста с последующим нанесением красок: акварели, гуаши, нанесению параллельных линий в разном направлении при помощи расчески, рисовать тушью.Учить передавать особенности народных игрушек, росписей декоративно- прикладного искусства
Учить делить фон на части по линейке и «на глазок». Продолжать учить комбинировать разные материалы в одной работе.
Аппликация
Учить использовать разные материалы: бумагу, ткань, кожу, мех, тополиный пух, перья, соломку.
Учить обрывать материалы разными способами: пальцами или прижав кончиком кисточки, от целого куска или от полоски, в один слой или многослойно, на белом или цветном фоне. Совмещать в одной работе обрывную и резаную аппликацию.
Продолжать учить создавать образы при помощи объемной аппликации, наклеивая части поверхности в несколько слоев. Использовать элемент «кулечек» (елка).
Продолжать учить симметричной аппликации, используя прием складывания бумаги пополам и в несколько раз с целью одновременной передачи формы повторяющихся частей. Для большей реальности образа использовать способ подклейки бумаги другого цвета.
Учить геометрической, симметричной и асимметричной аппликации. Составлять и приклеивать узоры в круге. Использовать традиционные народные орнаменты (тарелочка для котенка).
Продолжать учиться комбинировать, использовать фольгу. Наносить рисунок методом продавливания пустым стержнем (ваза).
Из ниток.
Учить укладывать на шаблон вазы элементы «шарики» и «колбаски», образуя узор. «Раскрашивать» оставшуюся поверхность, с использованием приема «ломтик» (элемент «расписная посуда»). Учить составлять композицию из элементов «расписная посуда», «фрукты», «ягоды» (натюрморт).
Из семян и крупы.
Учить заполнять пространство фона последовательно, нанося клей, пластилин и приклеивая крупные и мелкие семена.
Работа с бумагой и картоном
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: бумага (ватман, обойная, тонированная, упаковочная бумага) и картон; об инструментах, материалах и приспособлениях для скрепления (ножницы, шило, циркуль, бокорезы; клей ПВА, проволока, бумажная лента); о способах технологической обработки бумаги: гофрировки — елочные структуры; асимметричное вырезывание из сложенной заготовки; прокалывание, скручивание; аппликация; модульное оригами; склеивание; простейшие базовые формы техники оригами («блин», «змей», «двойной квадрат»); о чтении условных обозначений (загнуть деталь от себя, подравнять); в работе по технологической карте.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке бумаги: выбор бумаги (по цвету, фактуре, плотности, текстуре); разметка по образцу, по шаблону, по сгибу, по готовой вспомогательной форме; выкраивание деталей в разворот и из заготовок, сложенных многократно. Выполнение изделий из бумаги с помощью приемов складывания, художественного вырезывания, оригами, аппликации; знакомство с видами бумаги и техникой ее обработки. Работа с разными видами клея. Поделки из разных видов бумаги – аппликации. Украшение предметов обихода из бумаги – квиллинг.(бумагокручением)
Работа с тканью и нитями
Учить создавать выразительный образ, используя полоски из несыпучей ткани.
Создавать композицию из длинных и коротких ниток. Комбинировать метод «полупомпон» и «помпон» в создании выразительного образа.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: ткани из искусственных синтетических и смешанных волокон, их применение; традиционный и современный способы изготовления ткани (прядение, ткачество, декор); выполнение узорной ткани на бердышке; об инструментах и приспособлениях: устройство и принцип работы бердышка; о декоре изделий из ткани сутажом, бисером, пуговицами, лентами, вышивкой («набор»).
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке ткани: конструирование изделий по заданным условиям и собственному замыслу; составление выкройки на основе эскиза, по результатам обмеров; приемы лоскутного шитья в технике «квилтинг», приемы выполнения объемного дна в изделии из ткани; приемы украшения изделия вышивкой («набор»), аппликацией из различных материалов; окантовка края изделия на основе изученных ранее способов (по выбору); самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта: изготовление изделий из ткани: декоративное панно из лоскута на основе ; панно из узорной тесьмы, пришивная и мягкая аппликация из ткани. Конструирование из ткани: мешочек-упаковка для праздничного подарка, украшенный вышивкой «набор» по мотивам традиционных изделий; прихватки различной формы, грелки на чайник, декорированные в технике аппликации; коллективное панно в технике аппликации. Работа с лоскутами: куклы, салфетки, техника лоскутного шитья, игрушки на елку. Помпоны из ниток, создание аппликаций из ткани.
Конструирование из готовых форм ( из коробок).
Учить внимательно рассматривать имеющийся материал, особенности его формы, дополняя различными деталями. Дополнять образ необходимыми деталями, чтобы сделать поделку более выразительной.
Учить обклеивать готовую коробку полосками, чередуя поперечный и долевой рисунок (к
Использовать навыки, полученные на уроках для создания художественной композиции.
Работа с природными материалами.
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: цветы для составления праздничного букета, различие цветка и стебля по форме, размеру, цвету; мочало как материал для изготовления сувениров, его свойства (гибкость, пластичность, податливость, цвет); об инструментах и приспособлениях: выбор инструментов в зависимости от свойств природных материалов; о декоре цветочных композиций дополнительными материалами (веточками, прутьями, травами и др.); украшение изделий из мочала декоративными лентами, тесьмой, плетением, объемных изделий из бересты — плетеным декором.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке природных материалов: выбор цветов по форме, размеру, колориту в соответствии с задуманной композицией; выполнение различных видов цветочных композиций (массивная, линейная, смешанная); выбор сосуда в соответствии с композицией букета; приемы объемного косого плетения из бересты; способ закрытия края изделия «зубцами», приемы выполнения простейшего плетеного декора на изделии; конструирование игрушек из мочала по собственному замыслу с выбором способов, изученных при изготовлении игрушек из соломы, применение известных способов декора в соответствии с замыслом; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, сотрудничество в трудовом процессе, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
Формирование трудового опыта:
Изготовление изделий из природных материалов: коробейка из бересты, выполненная косым плетением, украшенная плетеным декором по мотивам работ народных мастеров.
Конструирование из природных материалов: праздничный букет из живых цветов, составленный на основе законов фитодизайна; игрушки из мочала на основе образов народной игрушки.
Декоративно-прикладное искусство. Росписи и ремесла. Знакомство с народными ремеслами, традициями праздниками. Хохломская роспись, Жостовская роспись, Дымковская игрушка, Гжель, Городецкая роспись. Цвета, сюжеты, роспись посудных заготовок.
Работа с бросовым материалом
Приобретение начальных технологических знаний о материалах: медная проволока как материал для филиграни, свойства проволоки (пластичность, красивый цвет); синтетические упаковочные материалы (сосуды, коробки, баночки из пластика; упаковки для пищевых продуктов, соков), их свойства, приемы обработки, возможности использования в конструировании; об инструментах и приспособлениях для обработки разных материалов: ножницы, круглогубцы, стержни, бокорезы, их устройство, принцип работы, правила техники безопасности; декор цветной бумагой, фольгой, нитками.
Овладение начальными трудовыми умениями по обработке проволоки: приемы сгибания проволоки с помощью круглогубцев и стержней, резания бокорезами; выполнение спиралей и колечек, скручивание «шнурка» из проволоки; разработка эскиза композиции по мотивам филиграни; составление композиции на пластине из картона, сборка на клее; соединения с помощью ниток, проволоки; приемы резания упаковочных материалов, отгибания нарезанных деталей; приемы декорирования с помощью плетения, обвивания, сминания; самостоятельное предварительное планирование работы, организация рабочего места, самоконтроль, самостоятельное выявление дефектов изделия, их устранение; самооценка работы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ
Кол-во часов
Работа с природным материалом
1.
Вводное занятие. Инструктажи по ТБ. Знакомство с видами материалов
1
2.
Панно из семян и засушенных листьев
1
3.
Коллективная композиция « Сказка русского леса»
2
4.
Животные из природного материала « Дикие и домашние птицы»
1
5.
Фантастические и забавные звери
1
6.
Коллективная композиция « Грибная полянка»
1
7.
Изготовление поделок к выставке « Дары природы»
1
Работа с бумагой и картоном
8.
Квиллинг. Аппликация « Букет»
2
9.
Аппликация « Гроздья рябины»
2
10.
Аппликация из салфеток « Розы»
1
11.
Изготовление кашпо папье- маше. Роспись по мотивам декоративно- прикладного искусства ( Хохлома, Гжель, Жостово ,Городец)
2
12.
Изготовление плоскостной подвижной игрушки « Клоун»
1
13.
Коллективная работа « Аквариум и рыбки»
2
Работа с солёным тестом
14.
Изготовление поделки « Фрукты»
2
15.
Коллективная работа « Натюрморт в корзинке»
2
16.
Панно « Цветы»
2
17.
Изготовление статуэтки « Коты»
2
18.
Изготовление фоторамки
2
Работа с глиной
19.
Карандашница « Медвежонок»
2
20.
Изготовление героев сказки « Волк и 7 козлят»
2
21.
Изготовление героев сказки « Три поросёнка»
2
22.
Изготовление героев сказки « Бурёнка из Матрёнкино»
2
23.
Изготовление по мотивам народных глиняных игрушек ( Дымковские, Каргопольские, Филлимоновские, Абашевские)
2
24.
Изготовление поделки « Подсвечник»
2
25.
Презентация « Декоративно- прикладное искусство».
(Скопинская керамика. Резьба по дереву. Вышивка.)
3
26.
Изготовление декоративной вазы
2
27.
Изготовление объёмных изразцов
2
28.
Изготовление кулонов
2
Работа с тканью и нитками
29.
Аппликация из ниток « Утёнок»
1
30.
Аппликация из ткани « Герои мультфильмов»
2
31.
Изготовление сувениров из помпонов
1
32.
Изготовление пальчиковых игрушек. Инсценирование театра.
1
33.
Изготовление мягкой аппликации на салфетке
2
34.
Коллективная работа. Шитьё плоскостной куклы в русском костюме
3
35.
Шитьё игольницы. Подарок маме.
1
36.
Шитьё прихватки: « Яблоко», « Ягода»
2
Работа с бросовым материалом
37.
Эти волшебные коробки. Изготовление домиков « Улицы города»
1
38.
Изготовление цветов из пластиковых бутылок
1
39.
Изготовление подставки под горячее из пробок
1
40.
Изготовление шкатулки из открыток
1
Организация выставок детских работ
3
ИТОГО
69
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ