Результаты психологического мониторинга УУД обучающихся, поступивших в 1 класс
Результаты психологического мониторинга УУД обучающихся,
поступивших в 1 класс.
Классный руководитель - Морозова Ирина Юрьевна
Сроки проведения мониторинга: октябрь-ноябрь 2014г.
Используемые диагностические процедуры:
методика «Беседа о школе»
методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
методика «Лесенка»
методика Л.И.Лейчуг (наблюдение)
методика выкладывания узоров из кубиков (Кооса)
технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе
( наблюдение)
методики из диагностического альбома Семаго на классификацию и обобщение, установление аналогий
схема изучения Александровской (экспертная оценка учителя)
Заключение: На основании проведенных тестов и наблюдений в рамках мониторинга УУД у учащихся 1 классов были сделаны следующие выводы:
В целом по всем видам УУД: личностным, регулятивным, познавательным, коммуникативным учащиеся 1 класса продемонстрировали средний уровень развития, что подтвердило наше предположение о среднем уровне готовности учеников 1 класса к обучению, сделанное на основе выводов комиссии по результатам обучения в ГКП.
В связи с нарушением звукопроизношения и личностными особенностями наблюдается наличие низкого уровня развития УУД у одной учащейся, за исключением личностных УУД. С опорой на положительную мотивацию, самооценку, внутреннюю позицию школьника с помощью занятий с логопедом и коррекционных занятий, прогноз для учащейся благоприятный.
Личностные УУД
1.Новая внутренняя позиции школьника принята, возникла ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными.
2. Высокий уровень развития самооценки продемонстрировали 3 ученика, завышенную скамооценку – 2 ученика, что объясняется психологическими особенностями данного возраста.
Отклонений в развитии самооценки – нет.
3.Учащеся продемонстрировали средний уровень мотивации, в большей степени демонстрируя широкие социальные мотивы, мотив получения хорошей оценки, в меньшей – учебно-познавательные интересы.
4. Учащиеся в основном показали средний уровень нравственно-этической ориентации, 1 учащийся – высокий уровень. Ежедневно в классе создаются условия для корректировки детьми своего поведения в соответствии с моральной нормой, часто инициаторы – сами учащиеся.
Регулятивные УУД
Выявление уровня развития регулятивных действий происходило при выполнении задания выкладывания узора по образцу (методика Кооса). В этой, практически игровой ситуации четырьмя учащимися был продемонстрирован средний уровень развития регулятивных УУД.
У одной учащейся - низкий уровень. Отслеживание и оценивание всех семи регулятивных действий в начале первого года возможно в облегченных , специальных условиях (игровая деятельность). Для наблюдения за формированием регулятивных действий в учебной деятельности была использована «Технологическая карта формирования регулятивных УУД в начальной школе» Оценивались: целеполагание, контроль, оценка. Результаты идентичны.
Познавательные УУД
1. Выявления уровня развития «Логических действий. Анализ и синтез.» происходило при выполнении задания выкладывания узора по образцу (методика Кооса). У четырех учащихся – средний уровень, у одной учащейся – низкий уровень развития логических УУД.
2.При оценивании сформированности логической операции «классификация и обобщение» четырьмя учащимися продемонстрирован высокий уровень развития данных качеств. Одной учащейся – средний уровень.
3.При оценивании сформированности логической операции «установление аналогий» четырьмя учащимися показан средний уровень развития качетва, одной учащейся – низкий уровень.
Коммуникативные УУД
1.Оцениваемые УУД: коммуникация как общение , а именно – умение устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Четыре учащихся продемонстрировали высокий уровень, одна учащаяся – низкий уровень.
Рекомендации учителю:
С целью формирования личностных УУД:
Укрепить внутреннюю позицию школьника ориентацией на социальные, а главное, учебные аспекты школьной жизни.
Упражнять учащихся в адекватной оценке границ своего «знания».
Уделить внимание развитию познавательной потребности ребенка, а именно интереса к собственно познавательным задачам, к овладению новыми знаниями и умениями.
Организуя учебную деятельность по предмету, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
Помнить, что главным является не предмет , которому учим, и личность, которую формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
Не забывать о том, что поведение учителя, прежде всего, должно соответствовать нравственно-этическим нормам, направленность учителя на отслеживание и оценку поступков учащихся, нуждающихся в корректировке.
С целью формирования регулятивных УУД:
Поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания ; необходимо ситуативное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия.
Научить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
Развитие понятийного мышления.
С целью развития контроля включать в урок упражнения на развитие объема и концентрации внимания.
Поддержка и развитие сформированного уровня оценки, создание ситуации успеха на уроке.
С целью формирования познавательных УУД:
Активизировать работу в кружке «Логические задачи».
Творческое мышление развивать всесторонним анализом проблем ; познавательные задачи решать несколькими способами, чаще практиковать творческие задачи.
Проектно-исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах.
С целью развития коммуникативных УУД:
Поддерживать и развивать коммуникативные навыки.
Организуя работу в группах или в парах, напоминать ребятам о правилах ведения дискуссии, беседы.
Приучать детей задавать уточняющие вопросы по материалу ( например: Кто? Что? Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать, уточнять.
Научить детей высказывать свои мысли. Во время их ответов задавать наводящие вопросы.
Изучать и учитывать жизненный опыт обучающихся, их интересы, особенности развития.
Изучать правила речевого этикета.
Рекомендации родителям:
С целью формирования личностных УУД:
Укрепить внутреннюю позицию школьника ориентацией на социальные, а главное, учебные аспекты школьной жизни.
Использовать в воспитании и развитии ребенка данные психологической диагностики, учитывать его индивидуально-психологические особенности.
Помнить, что вы, родители, как личности, своими делами, а не только словами формируете личность ребенка.
С целью формирования регулятивных УУД:
Упражнять детей в контроле своей речи при выражении своей точки зрения по заданной тематике.
При выполнении домашних заданий, помогать детям контролировать свои действия по заданному образцу или правилу.
Помогать ребенку учиться адекватно оценивать выполненную им работу, исправлять ошибки.
С целью формирования познавательных УУД:
Упражняйте детей в практическом применении знаний, полученных в школе.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем ; чаще практикуйте творческие задачи.
Способствуйте развитию любознательности чтением разнообразной литературы, просмотром познавательных передач, разгадыванием кроссвордов, решением головоломок, игрой в настольные игры: шахматы, шашки т.д.
Содействуйте участию ребенка в проектно-исследовательской деятельности, в конкурсах и олимпиадах.
С целью развития коммуникативных УУД:
Поддерживать и развивать навыки общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
Стимулируйте высказывание своих мыслей ребенком. Наводящими вопросами поддерживайте доверительные беседы.
В случае возникновения конфликтов, рассматривайте ситуацию с разных точек зрения, не спешите осуждать обидчиков.
Советуйтесь при необходимости с классным руководителем, учителями.
Программа психологического сопровождения:
1. Организация и проведение консультаций и логопедических занятий с учащимися: Майдуровым А., Лыковой Л., Бархатовой Е.
Сроки: декабрь 2014г. - январь 2015г. При необходимости занятия продолжить.
2. Разработка программы коррекционных занятий для учащейся Лыковой Л.
Сроки: декабрь 2014г.
3. Проведение коррекционных занятий с Лыковой Л.
Срок : январь, февраль 2015г. При необходимости занятия продолжать.
4. Изучение уровня развития личностных УУД: нравственно-этической ориентации ( учет норм взаимопомощи как основания построения межличностных отношений)
Изучение уровня развития знаково-символических познавательных действий ( проба на определение количества слов в предложении)
Срок: февраль 2015г.
5.Мониторинг по окончанию 1 класса:
Сроки: май 2015г.
Личностные УУД:
Изучения самооценки (когнитивный компонент).(методика «Лесенка»)
Изучение мотивации учебной деятельности ( шкала выраженности учебно-познавательного интереса)
Регулятивные УУД:
Анализ индивидуально-технологических карт обучающихся, наблюдений учителей.
Анализ уровня развития УУД в проверочных работах по итогам учебного года.
Познавательные УУД:
Анализ уровня развития УУД в проверочных работах по итогам года
Диагностика универсального действия общего приёма решения задач.( Асмолов)
Коммуникативные УУД:
Изучение развития коммуникационных навыков, как кооперации. (методика «Рукавичка»)
Так же для оценки всех видов УУД анализируются материалы рабочего портфолио учащихся.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ