Конспект урока «Методические рекомендации для педагогов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»
«Методические рекомендации для педагогов»
подготовила
старший воспитатель
Ермолаева Нина Васильевна.
Таёжный
2013
Слайд 2
Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанников.
Слайд 3
Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта:
1. Образец хорошей работы.
2. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии.
3. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.
Слайд 4
Критерии обобщения педагогического опыта:
Научность, соответствие достижениям науки.
Актуальность.
Новизна.
Результативность.
Стабильность.
Оптимальность.
Перспективность.
Слайд 5
Как работать по обобщению передового опыта?
Сначала его нужно найти и запланировать.
2. Изучить опыт с помощью методов.
3. Обобщить.
4. Распространить.
Слайд 6
Что может быть опытом?
алгоритмы действий по предмету;
авторская программа;
система методических приёмов;
эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);
реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.);
эффективная система оценки знаний и интегративных качеств (мониторинг).
Слайд 7
Уровни педагогического опыта
Первый уровень – достижение мастерства;
Второй уровень – внесение в практику обучения и воспитания;
Третий уровень – новаторство.
Слайд 8
Обобщение опыта состоит из следующих разделов:
Выявление педагогического опыта.
2. Изучение педагогического опыта.
3. Обобщение педагогического опыта. Его описание, уровни (практический, научный, методический).
4.Распространение педагогического опыта.
Слайд 9
Структура целостного описания опыта работы
Введение.
Вычленить противоречия.
Научно-методическое обоснование.
Определить и сформулировать сущность опыта, его ведущую идею.
Описание сущности педагогического опыта. Цель (для чего), содержание (что), методы и средства (как), результат (какой).
Условия, при которых создавался опыт.
Результативность.
Трудоёмкость опыта.
Доступность опыта.
Список литературы.
Приложение.
Слайд 10
Перечень возможных материалов приложения к описанию опыта работы
(Содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует ссылкам в его описании)
Авторские программы, проекты.
Тематическое планирование.
Система НОД, деятельности, занятий по теме опыта.
Обеспечение.
Сценарии, конспектов, вечеров, праздников.
Выступления, консультации, доклады, рефераты и т. п.
Творческие работы воспитанников.
Данные о выпускниках (успехи, имеющие отношение к системе работы воспитателя).
Слайд 11
Формы представления опыта:
Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);
Коллективный просмотр;
Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу.
Мастер-класс.
Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами.
Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;
Представление материалов в методическом кабинете.
Слайд 12
Творческий отчёт, в процессе которого проходит:
• Демонстрация фрагментов опыта.
• Показ элементов педагогической технологии.
• Уточнение особенностей педагогической технологии.
• Коллективный анализ.
• Изучение методических материалов и деловой документации.
• Тематические и персональные выставки автора опыта.
• Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта.
• Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа.
• Дискуссия по результатам наблюдений.
• Показ фрагментов работы педагога-мастера – отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом-новатором.
Слайд 13
Ряд ошибок при организации опыта работы
Опыт застывает на стадии описания.
Не выявляется ведущая идея опыта, смысл, замысел.
Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах.
Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём воспитателя.
Передовой педагогический опыт надо внедрять в определенной системе, а не отдельные, выхваченные методы, потому что тогда они не срабатывают.
Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.
Список литература
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., Просвещение, 1982.
2. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., Просвещение, 1986.
3. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., Просвещение, 1996.
4. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика,1992.
5. Е.М. Пахомова. «Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы». Методист, № 2, 2005 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ