Конспект урока «Методические рекомендации для педагогов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»

















Конспект урока

«Методические рекомендации для педагогов»












подготовила

старший воспитатель

Ермолаева Нина Васильевна.













Таёжный

2013



Слайд 2

Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью, т.е. достижением высоких результатов с приложением минимальных усилий педагога и воспитанников.


Слайд 3

Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта:

  • 1. Образец хорошей работы.

  • 2. Деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии.

  • 3. Новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.


Слайд 4

Критерии обобщения педагогического опыта:

  • Научность, соответствие достижениям науки.

  • Актуальность.

  • Новизна.

  • Результативность.

  • Стабильность.

  • Оптимальность.

  • Перспективность.


Слайд 5

Как работать по обобщению передового опыта?

  • Сначала его нужно найти и запланировать.

  • 2. Изучить опыт с помощью методов.

  • 3. Обобщить.

  • 4. Распространить.


Слайд 6

Что может быть опытом?

  • алгоритмы действий по предмету;

  • авторская программа;

  • система методических приёмов;

  • эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);

  • реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др.);

  • эффективная система оценки знаний и интегративных качеств (мониторинг).


Слайд 7

Уровни педагогического опыта

  • Первый уровень – достижение мастерства;

  • Второй уровень – внесение в практику обучения и воспитания;

  • Третий уровень – новаторство.


Слайд 8

Обобщение опыта состоит из следующих разделов:

Выявление педагогического опыта.  

2. Изучение педагогического опыта.

3. Обобщение педагогического опыта. Его описание, уровни (практический, научный, методический). 

4.Распространение педагогического опыта.


Слайд 9

Структура целостного описания опыта работы

  1. Введение.

  2. Вычленить противоречия.

  3. Научно-методическое обоснование.

  4. Определить и сформулировать сущность опыта, его ведущую идею.

  5. Описание сущности педагогического опыта. Цель (для чего), содержание (что), методы и средства (как), результат (какой).

  6. Условия, при которых создавался опыт.

  7. Результативность.

  8. Трудоёмкость опыта.

  9. Доступность опыта.

  10. Список литературы.

  11. Приложение.


Слайд 10

Перечень возможных материалов приложения к описанию опыта работы

(Содержание приложений строго зависит от темы опыта и соответствует ссылкам в его описании)

  • Авторские программы, проекты.

  • Тематическое планирование.

  • Система НОД, деятельности, занятий по теме опыта.

  • Обеспечение.

  • Сценарии, конспектов, вечеров, праздников.

  • Выступления, консультации, доклады, рефераты и т. п.

  • Творческие работы воспитанников.

  • Данные о выпускниках (успехи, имеющие отношение к системе работы воспитателя).


Слайд 11

Формы представления опыта:

  1. Выступление на педагогическом совете, может сопровождаться демонстрацией наглядного материала (детские работы, дидактические игры и т.п.);

  2. Коллективный просмотр;

  3. Школа передового опыта (ШПО), которая организуется у педагога, имеющего систему работы по определённому вопросу.

  4. Мастер-класс.

  5. Показ-панорама – моделирование различных подходов к решению одной и той же или сходных учебно-воспитательных задач, демонстрируемых последовательно разными педагогами.

  6. Журнал передового опыта, в котором каждый педагог описывает «изюминки» своей работы по определённому вопросу и знакомится с опытом коллег, после чего проводятся обсуждение и оценка материала;

  7. Представление материалов в методическом кабинете.


Слайд 12

  1. Творческий отчёт, в процессе которого проходит:

Демонстрация фрагментов опыта.

Показ элементов педагогической технологии.

Уточнение особенностей педагогической технологии.

Коллективный анализ.

Изучение методических материалов и деловой документации.

Тематические и персональные выставки автора опыта.

Встречи с детьми, с которыми работал автор опыта.

Ознакомление с условиями, в которых проводилась работа.

Дискуссия по результатам наблюдений.

Показ фрагментов работы педагога-мастера – отдельных занятий, работы в повседневной жизни, материалов, пособий, рекомендаций, разработанных педагогом-новатором.


Слайд 13

Ряд ошибок при организации опыта работы

  1. Опыт застывает на стадии описания.

  2. Не выявляется ведущая идея опыта, смысл, замысел.

  3. Описание достаточно известного опыта, широко представленного в методической литературе, поэтому описание педагога не несёт новизны. Такой опыт является передовым для данного коллектива, но обобщать его целесообразнее в других формах.

  4. Не всегда раскрывается система ведущих идей, слабо выделены, наиболее значимые компоненты методики, раскрывающие логику опыта, последовательность действий в нём воспитателя.

  5. Передовой педагогический опыт надо внедрять в определенной системе, а не отдельные, выхваченные методы, потому что тогда они не срабатывают.

  6. Поверхностность в описании, подмена анализа работы отдельными примерами и картинками.












































Список литература

1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., Просвещение, 1982.

2. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. – М., Просвещение, 1986.

3. Полонский В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований. – М., Просвещение, 1996.

4. Терегулов Ф.Ш. Передовой педагогический опыт: теория распознавания, изучения, обобщения, распространения и внедрения. – М.: Педагогика,1992.

5. Е.М. Пахомова. «Проблемы выявления, изучения, обобщения и распространения педагогического опыта в работе учреждений методической службы». Методист, № 2, 2005 г.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ