Родители- повышение качества образования
Родители- повышение
качества образования.
Бурова Елена Сергеевна
2013-2014 учебный год
Работа учителя с родителями по решению конкретных проблем ребенка – это использование имеющихся на сегодняшний день научных знаний, методов, психологических закономерностей. В целом эта работа должна способствовать укреплению сотрудничества с образовательным учреждением и улучшению качества образования учащихся.
Для улучшения качества знаний через работу с родителями мною используется следующее:
1). Если ребенок болеет и его нет на занятиях в школе, родители обязательно берут задания и выполняют их с ребенком дома. В этом хорошо думаю будет помогать во 2 классе «Электронный дневник». Я смогу размещать там не только отметки, но и домашние задания, и задания , которые выполнялись непосредственно на уроке, дать пояснения и рекомендации. В этом случае, приступая к занятиям после болезни у ученика нет пробелов в усвоении программного материала по изучаемым предметам. Если есть отставание, то оно минимальное.
2) В первом классе в конце каждой четверти учащимся, которые не укладываются в норму по технике чтения на каникулы, было дано задание отрабатывать технику чтения. Для этого каждый учащийся получал листы с упражнениями, названия книг и печатных тетрадей для повышения техники чтения.
(«Читалочка» 1 класс Л.Ф Климанова; «Дидактический материал Для развития техники чтения в начальной школе Г.Г.Мисаренко и прилагаются упражнения -1.)
Результат: После каникул дети, которые с родителями выполняли рекомендуемые учителем упражнения, стали читать лучше.
3). Учащимся, у которых были в первом классе проблемы с написанием письменных букв, соединений, цифр, на каникулы были даны индивидуальные задания. Они состоят в том, чтобы ученик сначала обвел буквы и цифры, написанные учителем простым карандашом, а затем продолжил выполнение задания самостоятельно.
Результат: После каникул дети, которые с родителями выполняли рекомендуемые учителем упражнения, стали писать лучше.
4) Индивидуальные консультации с родителями. Проводились в первом классе практически ежедневно в первой четверти, потом – 1 раза в неделю. Учитель дает рекомендации по темам: решение задач, как научить списывать текст без ошибок, как писать диктант, как учить стихотворение, как готовить пересказ текста и др.
5) На летние каникулы каждому учащемуся был выдан список литературы для детского чтения летом. (Список прилагается-2.)
6) На каждом родительском собрании я даю разъяснение по учебному материалу, который изучается в данный момент, отвечает на интересующие родителей вопросы , также говорим о том как повысить успеваемость ребёнка. Каждый родитель во 2 классе получит об этом памятку. ( Памятка прилагается-3.)
7) После окончания каждой учебной четверти, я делает анализ, на что обратить внимание на каникулах, где есть пробелы в знаниях, по каким предметам. Дается индивидуальное задание таким детям.
8). Нельзя забывать и про одаренных детей. Им предлагается дома решать задания повышенного уровня по русскому языку, математике, окружающему миру.
9) Так же нужно отметить , что при поступлении в школу определённые трудности возникают у всех первоклассников, н они преодолимы , если у ребёнка нет проблем со здоровьем. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле обучения и воспитания детей нужно верить в важность и необходимость совместных действий.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
повар повод робот рупор рынок сокол
топот филин финик финиш фокус багаж
базар балет банан баран батон бидон
бугор вагон вожак волан газон гамак
гараж диван живот жираф забор завод
загар заказ закон запас кабан камыш
канал каток кокос комар комок кулак
кусок лимон малыш мороз мотив мотор
набор налим народ нарыв насос носок
палас парад парик паром пилот пират
пирог пожар показ покой покос полив
пошив пушок рожок роман рукав рулон
рыбак рывок сазан салат сапог сарай
сироп собор совок сосуд судак сурок
сынок сырок табун талон товар томат
топор тулуп туман тупик фазан финал
шакал шалаш шалун шуруп никак навек
бурый голый дикий лысый милый новый
русый рыжий синий тугой тупой левый
анализ упадок абажур ананас аромат
ободок оборот огород уговор уголок
ураган урожай экипаж обутый унылый
усатый утиный фараон затылок напиток
мышонок рисунок рогалик выводок колокол
шиворот барабан боровик бугорок водолаз
водопад голосок капитан каравай карапуз
кашалот колобок коридор кузовок лилипут
магазин маринад молоток монитор ноготок
носорог паровоз пирожок поводок поворот
половик помидор попугай порошок потолок
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Задание на лето после окончания 1 класса
К новому учебному году знать наизусть таблицы сложения и вычитания в пределах 10:
1+1=2 2+2=4 3+3=6 4+4=8 5+5=10 1+2=3 2+3=5
2+1=3 3+2=5 4+3=7 5+4=9 1+3=4 2+4=6
3+1=4 4+2=6 5+3=8 6+4=10 1+4=5 2+5=7
4+1=5 5+2=7 6+3=9 3+4+7 1+5=6 2+6=8
5+1=6 6+2=8 7+3=10 3+5=8 1+6=7 2+7=9
6+1=7 7+2=9 4+5= 9 3+6=9 1+7=8 2+8=10
7+1=8 8+2=10 4+6=10 3+7=10 1+8=9 1+9=10
8+1=9 9+1=10
2-1=1 3-2=1 4-3=1 5-4=1 6-5=1 7-6=1 8-7=1
3-1=2 4-2=2 5-3=2 6-4=2 7-5=2 8-6=2 9-7=2
4-1=3 5-2=3 6-3=3 7-4=3 8-5=3 9-6=3 10-7=3
5-1=4 6-2=4 7-3=4 8-4=4 9-5=4 10-6=4 9-8=1
6-1=5 7-2=5 8-3=5 9-4=5 10-5=5 10-8=2
7-1=6 8-2=6 9-3=6 10-4=6 10-9=1
8-1=7 9-2=7 10-3=7
9-1=8 10-2=8
10-1=9
За каникулы обязательно прочитать следующие книги:
1. С. Маршак. Стихи для детей ( не менее 10).
2. К. Чуковский. Стихи и сказки (не менее 10).
3. С. Михалков. Стихи для детей (не менее 10).
4. А. Барто. Стихи (не менее 10).
5. Е. Чарушин. Рассказы про животных (10-15).
6. Н. Сладков. Рассказы и сказки о животных, о природе. (10)
7. Русские народные сказки (не менее 10; кроме тех, которые уже читали в учебнике по чтению).
8. Сказки других народов (не менее 10).
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Как повысить успеваемость ребенка?»
Что делать, если Ваш ребенок потерял интерес к учебе, делает уроки спустя рукава, приносит из школы тройки и двойки, а всякие увещевания на тему: «надо учиться, надо постараться» не срабатывают? В чем причины такого «провала» и как их исправить?
Интерес к учебе у школьника связан с благополучностью его существования в школе. А благополучность существования зависит от множества факторов, каждый из которых может привести к снижению успеваемости.
Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:
• Отношения со сверстниками
• Отношения с учителями
• Успеваемость по конкретным предметам
• Ситуация в семье
• Здоровье
• Загруженность
1) Отношения со сверстниками способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком. Родителям важно разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе. Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.
2) Отношения с учителями имеют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала. Родителям здесь нужно быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.
3)Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают». Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора. Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.
4)Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.
• У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.
• В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть»
• Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.
• У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером или после школы и делать уроки. И все это должно быть в одно и то же время.
5)Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка. Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем. Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.
6)Самая важная проблема и именно она в наши дня является основной причиной неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов. Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям. Родителям надо быть сдержаннее, не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на ничегонеделание, на отдых, но спокойное времяпровождение. Не надо стремиться забивать весь день ребенка до отказа. Плотное расписание на пользу детям не идет.
Будьте внимательнее к Вашим деткам. Как только Вы замечаете первые признаки намечающихся проблем в школе, постарайтесь все проанализировать и найти причины, которые очень легко разрешаются именно в зачаточном состоянии.
Успехов Вам и Вашим детям!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ