План работы методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ливенская средняя общеобразовательная школа №2»
План работы
методического объединения
классных руководителей
2013 – 2014 учебный год
ЛИВЕНКА
Тема методического объединения:
"Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС"
Цель воспитательной работы: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Включить классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность;
2. Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы;
3. Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризации собственного опыта;
4. Развивать информационную культуры педагогов и использовать информационные технологии в воспитательной работе.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. "Я + Я" - формирование отношения к себе самому. Осознание себя как «Я», осознание себя и своего места в жизни и смысла жизни, отношение к тебе людей и их мнения, отзывы о тебе, а также твои собственные размышления, самоанализ, выводы из ситуаций, знаний и информации о других людях, сравнения себя с другими людьми. Теория “зеркального Я” (Ч. Кули, Дж. Мид), в которой “Я” - часть личности, которая складывается из самосознания и образа “Я”. В соответствии с этой концепцией личность формируется в процессе ее социального взаимодействия и отражает представления человека о том, как его воспринимают и оценивают другие люди. В ходе межличностного общения человек создает свое зеркальное Я, которое состоит из трех элементов: представления о том, как его воспринимают другие люди; представления о том, как они его оценивают; как человек отвечает на воспринятую им реакцию других людей.
2. "Я + Человек" формирование способности правильно воспринимать и оценивать людей, толерантного отношения к людям, к людям другой национальности и вероисповедания, умений и навыков противодействовать асоциальным проявлениям и т.д.
3. "Я + Школа" (соответствует нравственному, эстетическому воспитанию учащихся) – организация деятельности педагога, ориентированной на воспитание личности обучающегося, развитие его индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, правовое воспитание, изучение правовых и законодательных норм. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного и т.д.
4. "Я + Семья" (соответствует семейному воспитанию, работе с родителями) – организация работы с семьей, изучение семейных традиций, организация совместной деятельности семьи и школы, актов милосердия, волонтерского движения, работа по половому просвещению обучаемых, изучение ролевых особенностей в семье,
Понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений, понятий «любовь», «уважение» и т.д.
5. "Я + Природа" (соответствует экологическому воспитанию) – организация деятельности по направлениям «краеведение», «туризм», природосообразная деятельность, деятельность по защите природы и т.д.
6. "Я + Здоровье" (соответствует физическому воспитанию учащихся) – организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), здорового образа жизни, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума и т.д.
7. "Я + Отечество" (соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию) – организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, участие в управлении воспитательным процессом членов детских молодежных объединений и т.д.
8. "Я + Общество" - формирование социализации личности и еѐ взаимодействия с различными социальными группами и обществом, усвоения человеком требований общества.
Функции МО классных руководителей:
Методическая
2. Организационно-координационная
3. Инновационная
4. Аналитическая
Основные формы работы:
- совещания, семинары, круглые столы, планѐрки;
- творческие отчѐты классных руководителей;
- открытые классные часы и мероприятия;
- доклады, сообщения, презентации;
- изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта
Работа с нормативными документами:
1. Положение о классном руководителе. Должностная инструкция.
2. Программы воспитания школьников.
3. Методические рекомендации журнала «Классный руководитель».
4. Документация классного руководителя.
5. Современные педагогические диагностики.
МО классных руководителей соблюдает:
Конвенцию о Правах ребѐнка
2. Конституцию РФ и Законы РФ
3. Указы Президента РФ
4. Решения Правительства РФ
5.Устав школы, Распоряжения и Приказы администрации учебного заведения.
«Портфель» классного руководителя:
1. План воспитательной работы
2. Диагностические материалы
3. Протоколы родительских собраний
4. Методические материалы
5. Копилка воспитательных мероприятий
Направления деятельности методического объединения классных руководителей
Основные направления
Задачи деятельности
Средства реализации задач
1.Методическая работа, способствующая организации воспитательного процесса.
1.Обеспечить теоретическую, методическую и психологическую готовность педагогов к моделированию и построению планов воспитательной работы в классах.
2.Содействовать осознанию педагогами необходимости осуществления педагогической логики в их деятельности на основе системного и личностно – ориентированного подходов в организации учебно – воспитательного процесса.
3.Способствовать развитию системного качества в мышлении и действиях педагога.
4.Способствовать приобретению теоретических знаний для проведения психолого – педагогической диагностики с целью изучения
1.Чтение книг, статей, методических материалов по использованию системного подхода в педагогической деятельности.
2.Консультации
3.Практикумы
4. Круглые столы
2.Психолого– педагогическая диагностика.
1.Изучить потребности, склонности, уровень воспитанности и другие личностные характеристики учащихся 1 – 11 классов.
2.Определить уровень сформированности классных коллективов, состояние в них деловых и межличностных отношений.
3.Выявить воспитательные возможности родителей.
4.Исследовать морально – психологический климат в педагогическом коллективе.
5.Исследовать рейтинг учителя.
6.Исследовать взаимоотношения «учитель – ученик».
1.Школьный диагностический мониторинг по проблеме «Уровень воспитанности учеников 2 – 11 классов (1 раз в течение уч. года).
2.Диагностические исследования степени развития первичных коллективов 2 – 11 классов
(1 раз в течение уч. года).
3.Исследование профессиональной направленности личности педагогов
3.Изучение и коррекция личности ребенка.
1.Изучить состояние межличностных отношений.
2.Выявить профессиональную ориентацию учащихся.
3.Способствовать удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в классе и в школе.
4.Изучить индивидуальные особенности ребенка.
1.Комплексное изучение личности школьника.
2.Создание банка методик изучения личности.
3.Социометрия.
4.Анкетирование «Карта интересов».
5.Практикум по профессиональной ориентации.
4. Работа с родителями.
1. Организация взаимодействия семьи и школы.
2.Осуществление дифференцированного подхода в работе с родителями.
3.Ознакомление со стилями педагогического общения с родителями.
1.Семинар- практикум: «Система работы с семьей».
2.Консультация: «Тематика родительских собраний 1 – 11 классах».
5.Работа с детьми.
1.Развитие творческого потенциала ребенка.
2.Способствовать становлению здорового образа жизни.
3.Определение стратегии индивидуального развития ребенка.
4.Проведение досуговой
работы.
1.Семинары
2.Круглые столы
Заседание методического объединения:
Содержание работы
Ответственные
1 четверть
1 заседание МО
1. Итоги работы классных руководителей в прошлом учебном году и планирование работы МО на новый учебный год. .
2. Утверждение планов воспитательной работы, обмен опытом работы с классом.
3. Тематический анализ планов воспитательной работы классных руководителей, их корректировка соответствии с целевыми установками на год.
4. Знакомство с планом воспитательной работы на 2013/2014 учебный год.
5. Составление графика открытых классных мероприятий .
Зам. директора по воспитательной работе
Карташова В.Н.
Руководитель МО Атанова С.В..
Зам. директора по воспитательной работе
Карташова В.Н.
2 четверть
2 заседание МО
1. Адаптация обучающихся 5-х классов при переходе из одной ступени обучения в другую.
2.Современные технологии в работе классного руководителя.
3. Формы воздействия школы и семьи, их роль в воспитании ребенка. Посещаемость и успеваемость детей группы «риска».
Карташова В.Н.- зам.директора по ВР
Левченко И.Н.-кл.рук. 2 класса
Карташова В.Н.
3 четверть
3 заседание МО
1.Целесообразность использования ИКТ в работе классного руководителя.
2.Трудности работы классного руководителя.
«Концепция воспитательной системы».
Андрусь Л.В. – кл.рук. 5 класса
Волкова О.Л. – кл.рук. 6 класса
Карташова В.Н.- зам.директора по ВР
4 четверть
4 заседание МО
1.Актуальные проблемы экологического воспитания в современной школе.
2.Организация работы летнего оздоровительного лагеря.
3Анализ воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год.
4Анализ работы МО «Классные руководители»
Дудкина Н.В.
Зам. директора по воспитательной работе Карташова В.Н.
Зам. директора по воспитательной работе Карташова В.Н.
Атанова С.В.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
В начале учебного года:
составляет список класса и оформляет классный журнал
изучает условия семейного воспитания
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
организует коллективное планирование
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
осуществляет педагогическую помощь активу класса
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
осуществляет контроль за дежурством по школе.
Еженедельно:
проверяет дневники учащихся
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
проводит классный час
Ежемесячно:
организует коллектив класса на участие в школьных делах
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
помогает активу в организации жизнедеятельности класса ( планирование, организация дел, коллективный анализ)
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
проводит родительское собрание
организует работу родительского комитета класса
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
участвует в работе МО классных руководителей
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
Темы по самообразованию
классных руководителей 1-11 классов
2013-2014 учебный год
Класс
Классный руководитель
Тема по самообразованию
1
Атанова С.В.
Применение информационных технологий с целью развития творческих способностей учащихся начальной школы в соответствии ФГОС НОО
2
Левченко И.Н.
Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях коллективной деятельности
3
Шпилькина С.В.
Формирование творческой личности в условиях реализации ФГОС ООО
4
Науменко Г.Д.
Внедрение современных педагогических технологий в процессе воспитания толерантности у учащихся
5
Андрусь Л.В.
Технология создания ситуации успеха для ученика в учебной деятельности
6
Волкова О.Л.
Личностно-ориентированный подход к воспитанию
7
Дудкин Ю.Н.
Ценностные приоритеты патриотического воспитания учащихся в современной школе
8
Дудкина Н.В.
Основные формы и методы воспитания, способствующие формированию духовных ценностей старшеклассников
9
Хорошилова С.А.
Воспитание учащихся в познавательной творческой деятельности
10
Дворяшина Л.В.
Воспитание школьников в процессе освоения ими компьютерных технологий.
11
Клепекова М.В.
Семейное воспитание – необходимое условие обеспечения духовного единства поколений
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории педагогика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ